Культура Древней Греции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 13:33, реферат

Описание работы

Властелин окружался ореолом божественности. Невозможно было признать его просто человеком: если он такой же, как всё, то откуда же его господство? Оно приписывалось загадочной силе, родственной силам природных стихий. Только стихии могут справиться со стихиями. И художественное мышление создаёт образы сверхчеловеческие, уподобленные небесным светилам, горам, зверям. Оно рисует владык, стоящих высоко над миром, способных мановением руки покорять врагов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………3
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ …………………………………………………………………5
КУЛЬТУРА ЭЛЛАДЫ В XXX-XII ВВ. …………………………………………………………….5
Зодчество ………………………………………………………………………………….6
Искусство Вазописи ……………………………………………………………………..7
Литература ……………………………………………………………………………….8
Письменность …………………………………………………………………………….9
Религия …………………………………………………………………………………… 10
КУЛЬТУРА «ТЕМНЫХ ВЕКОВ» (XI-IX ВВ.) …………………………………………………...11
КУЛЬТУРА АРХАИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (VII-VI ВВ.) …………………………………………… 13
Письменность ………………………………………………………………………….. 13
Поэзия ……………………………………………………………………………………. 14
Религия и философия …………………………………………………………………. 16
Зодчество и скульптура ………………………………………………………………18
Вазовая живопись ……………………………………………………………………...19
ГРЕЧЕСКАЯ КЛАССИКА ……………………………………………………………………….20
ГРЕЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В V В. ………………………………………………………………..20
Религия …………………………………………………………………………………… 21
Обособление наук ……………………………………………………………………… .23
Медицина ………………………………………………………………………. .23
Математика ……………………………………………………………………23
Историография ………………………………………………………………...24
Греческая литература V в. ……………………………………………………………25
Театр Древней Греции …………………………………………………………………26
Трагедия …………………………………………………………………………26
Комедия …………………………………………………………………………27
Изобразительное искусство и архитектура ……………………………………..28
Искусство ранней классики …………………………………………………………..28
Искусство высокой классики …………………………………………………………29
ГРЕЦИЯ В IV В. ДО Н.Э. ………………………………………………………………………...32
Философия ……………………………………………………………………………….32
Платон, Аристотель ……………………………………………………….32
Учение киников ……………………………………………………………….33
Историки Греции IV в. ………………………………………………………………..34
Риторика ………………………………………………………………………………..35
Ораторское искусство Греции IV в. ………………………………………………35
Идеологии Греции IV в. ……………………………………………………………….37
Проект «правильного полиса» ………………………………………………………37
Взгляд в прошлое. Историография IV в. …………………………………………..38
Литература ……………………………………………………………………………..40
Архитектура ……………………………………………………………………………41
Скульптура ………………………………………………………………………………41
Живопись …………………………………………………………………………………42
Заключение ………………………………………………………………………………43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………………………..45

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

Оглавление.

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………3

КУЛЬТУРА  ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ …………………………………………………………………5

КУЛЬТУРА  ЭЛЛАДЫ В XXX-XII ВВ. …………………………………………………………….5

          Зодчество ………………………………………………………………………………….6

          Искусство Вазописи ……………………………………………………………………..7

          Литература ……………………………………………………………………………….8

          Письменность …………………………………………………………………………….9

          Религия …………………………………………………………………………………… 10

КУЛЬТУРА  «ТЕМНЫХ ВЕКОВ» (XI-IX ВВ.) …………………………………………………...11

КУЛЬТУРА  АРХАИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (VII-VI ВВ.) …………………………………………… 13

          Письменность ………………………………………………………………………….. 13

          Поэзия ……………………………………………………………………………………. 14

          Религия и философия  …………………………………………………………………. 16

          Зодчество и скульптура ………………………………………………………………18

          Вазовая живопись  ……………………………………………………………………...19

ГРЕЧЕСКАЯ КЛАССИКА ……………………………………………………………………….20

ГРЕЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В V В. ………………………………………………………………..20

          Религия …………………………………………………………………………………… 21

         Обособление наук ……………………………………………………………………… .23

                      Медицина ………………………………………………………………………. .23

                      Математика ……………………………………………………………………23

                      Историография ………………………………………………………………...24

          Греческая литература V в. ……………………………………………………………25

          Театр Древней  Греции …………………………………………………………………26

                       Трагедия …………………………………………………………………………26

                       Комедия …………………………………………………………………………27

          Изобразительное  искусство и архитектура ……………………………………..28

          Искусство ранней классики …………………………………………………………..28

          Искусство высокой  классики …………………………………………………………29

ГРЕЦИЯ  В IV В. ДО Н.Э. ………………………………………………………………………...32

          Философия ……………………………………………………………………………….32

                         Платон, Аристотель  ……………………………………………………….32

                         Учение киников  ……………………………………………………………….33

           Историки Греции  IV в. ………………………………………………………………..34

           Риторика ………………………………………………………………………………..35

           Ораторское искусство  Греции IV в. ………………………………………………35

           Идеологии Греции  IV в. ……………………………………………………………….37

           Проект «правильного  полиса» ………………………………………………………37

           Взгляд в прошлое.  Историография IV в. …………………………………………..38

           Литература ……………………………………………………………………………..40

           Архитектура ……………………………………………………………………………41

           Скульптура ………………………………………………………………………………41

           Живопись …………………………………………………………………………………42

           Заключение ………………………………………………………………………………43

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………………………..45

Введение. 

    Когда, где и почему искусство «началось» - точный и простой ответ невозможен. Оно не началось в строго определённый исторический момент - оно постепенно вырастало из не искусства, формировалось и видоизменялось вместе с создающим его человеком.

    Древняя история развивалась  не только во времени - она перемещалась и в пространстве. То одни, то другие народы становились носителями человеческого прогресса, как бы фокусом мировой истории, на века, иногда на тысячелетия; потом новые подхватывали эстафету развития, а очаги старых цивилизаций, когда-то великих, надолго погружались в сумерки. «И зарастали дворцы их колючими растениями, крапивою и репейником - твердыни их».

    Неизвестно  в точности, какая  культура существовала до нашей эры в  Западном полушарии. Культура древних  майя исследована  только, в её сравнительно поздних периодах: она, конечно, имела  и свою древнейшую историю, но её следы  утеряны. Об Американском материке европейцы до 15 века знали меньше, чем мы сейчас о других планетах, а, явившись туда с крестом и мечом, они сделали всё от них зависящее, чтобы уничтожить то, что тогда ещё сохранилось от древней культуры индейцев. На территории Мексики открыта пирамида, погребённая под потоками лавы. Геологи определили возраст лавы: восемь тысяч лет. Значит, в Западном полушарии существовали культуры намного более древние, чем в Восточном. Но они исчезли бесследно.

    Древнейшие  цивилизации, о которых  достаточно известно науке, возникали, начиная с 4-го тысячелетия до нашей эры на территориях Передней Азии и Северо-Восточной Африки: Шумер, Вавилон, Египет, Ассирия, Урарту.

    Как острова посреди  обширных пространств, занятых кочующими  племенами, возникали  в долинах больших рек эти первые государства - рабовладельческие деспотии. Их экономика была проста, основана на обширном землевладении. Сельская община - прямой потомок родовой общины, застойный, малоспособный к развитию организм. И так же, из века в век, воздвигались усилиями человеческого муравейника колоссальные храмы, дворцы и гробницы царей. Рабство сделало возможным грандиозное строительство, которое находилось в странном контрасте с примитивностью производственной основы.

    Искусство тяготело к грандиозным  масштабам, к монументальным геометрическим формам. Не странно ли: почему тогда на заре истории, когда орудия были сравнительно примитивны, а кругозор человека ограничен, - почему именно тогда он создал культ гигантского и величественного?

    В этом, видимо, была известная историческая закономерность: ведь переход от первобытного строя, к основанной на рабстве цивилизации, был действительно гигантским переворотом. Впервые человек стал создавать «вторую природу»: он возводит ирригационные сооружения, обрабатывает металлы, путешествует по морям, составляет карту звёздного неба, закладывает основы медицины и математики. Он начинает сознавать себя венцом природы, а не игрушкой её и не пасынком.  

Никогда в последствии, ни в феодальную, ни в капиталистическую  эпоху, не был с таким пафосом самоутверждения выражен в искусстве идеал исполина, победителя, как в древности. Но переход к цивилизации не только раскрепостил человеческие силы, – он принёс и порабощение человека человеком. . Непрерывные завоевательные походы доставляли ему рабов, черную рабочую силу.

    Властелин окружался ореолом  божественности. Невозможно было признать его  просто человеком:  если он такой же, как всё, то откуда же его господство? Оно приписывалось  загадочной силе, родственной  силам природных  стихий. Только стихии могут справиться со стихиями. И художественное мышление создаёт образы сверхчеловеческие, уподобленные небесным светилам, горам, зверям. Оно рисует владык, стоящих высоко над миром, способных мановением руки покорять врагов.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Культура  Древней Греции. 

    Можно считать неоспоримо доказанным, что классовое  общество и государство, а вместе с ним  и цивилизация  зарождались на греческой  почве дважды с  большим разрывом во времени: сначала в первой половине II тыс. до н.э. и вторично в первой половине I тыс. до н.э. Поэтому всю историю древней Греции сейчас принято делить на две большие эпохи: эпоху микенской, или крито-микенской, дворцовой цивилизации и  эпоху античной полисной цивилизации. 

    Культура  Эллады в XXX-XII вв. 

    Самобытная  и многогранная раннегреческая культура сформировалась в          3000 - 1200 гг. Различные факторы ускоряли ее движение. Например, завершившийся этногенез греческого народа укреплял внутренние связи всего грекоязычного мира, несмотря на нередкие локальные столкновения.

    Созидательная деятельность греков эпохи бронзы основывалась на выработке ими  большого запаса экспериментальных  знаний. Должно прежде всего отметить уровень  и объем технологических  знаний, позволивших  населению Эллады широко развить специализированное ремесленное производство. Металлургия включало не только высокотемпературную (до 1083°С) плавку меди. Литейщики работали также с оловом, свинцом, серебром и золотом, редкое самородное железо шло на ювелирные изделия. Создание сплавов не ограничилось бронзой, уже в XVII-XVI вв. греки изготавливали электр и хорошо знали прием золочения бронзовых изделий. Из бронзы отливали орудия труда, оружие и бытовые предметы. Все эти изделия отличались рациональностью формы и качеством исполнения.

    Гончарные изделия также  свидетельствуют  о свободном владении сложными термическими процессами, проводившимися в печах различной  конструкции. Применение гончарного круга, известного еще с XXIII в., способствовало созданию и иных механизмов, приводимых в движение силой человека или тягловых животных. Так, колесный транспорт уже в начале II тыс. состоял из боевых колесниц и обычных повозок. Принцип вращения, издавна использовавшийся в прядении, применяли в станках для изготовления канатов. При обработки дерева применялись токарно-сверлильные приспособления. Достижения инженерной мысли ахеян ясно иллюстрируют созданные в XVI-XII вв. водопроводы и закрытые водосборники. Особенно показательны знание гидравлики точность расчетов, произведенных при сооружении потайных систем водоснабжения в крепостях Микен, Тиринфа и Афин около 1250-х годов.

    Накопление  технологических  знаний и прогресс мастерства широкого круга рядовых  работников как в  сельском хозяйстве, так и в специализированных и домашних ремеслах были основой интенсивного экономического развития страны. 
 
 
 

    Зодчество. 

    Высокими  достижениями отличалось зодчество. Архитектурные  памятники ярко отражают наличие имущественного неравенства и  свидетельствуют  о появлении раннеклассовых монархий. Уже монументальные критские дворцы XIX-XVI вв. поражают масштабами. Однако характерно, что общий план критских дворцов был как лишь монументальным повторением плана усадьбы зажиточного земледельца.

Информация о работе Культура Древней Греции