Культура Древнего Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:45, реферат

Описание работы

В целом можно сказать, что классическая китайская культура представляет собой сплав конфуцианства, даосизма и буддизма.
Особую роль в культурных контактах Китая с внешним миром сыграл «Великий шелковый путь», которым совершалась не только торговля, но и культурный обмен Китая с другими странами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1. Уникальность китайской культуры……………………………………………4

2. Религиозно-философские учения……………………………………………...7

2.1 Конфуцианство……………………………………………………………...…7

2.2 Даосизм…………………………………………………………………...…...10

2.3 Буддизм………………………………………………………………………..14

3. Своеобразие искусства: триединство каллиграфии, поэзии и живописи….15

Заключение……………………………………………………………………......17

Литература………………………………………………………………………...19

Работа содержит 1 файл

Культура Древнего Китая.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

    Проникнутая идеями конфуцианства и даосизма, китайская поэзия объединяет разум  и отрешенность, она стремится  проникнуть в реальность и передать со всей остротой дух жизни, «неосязаемый трепет звуков», чему способствует музыкальность, присущая многотональному китайскому языку. Не случайно, что древнекитайская поэзия неотделима от музыки. В поэзии наряду с традиционным высоким жанром ши, создание которого приписывалось Конфуцию, расцветает в Х в. жанр цы, предназначенный для песенного исполнения.

    Поэзия  этой эпохи считается едва ли не наивысшим достижением китайской  литературы. Стихи сочиняли все: "Полное собрание танских стихов" включало произведения 2300 поэтов.

    В Китае каллиграфия возвышает  графическую красоту иероглифов. Занимаясь этим основным в стране видом искусства, каждый китаец заново открывает внутреннюю гармонию своего Я, вступает в общение со Вселенной. Вот как описывают умение знаменитого  каллиграфа Чжан Сюя, жившего в эпоху Тан: «Он охватывает взглядом все: пейзажи, животных, растения, звезды, бури, пожары, войны, пиршества, — все события мира, и выражает их в своем искусстве»

    Не  ограничиваясь простым копированием, каллиграфия пробуждает экспрессивность движения и воображаемую силу знаков, каллиграфия должна быть полным отражением состояния души. Каллиграф должен также использовать живописные возможности иероглифов, их образную силу.

    Таким образом, поэзия, каллиграфия и живопись образовали в Китае единое искусство, традиционную форму, в которой используются все духовные глубины приверженцев этого искусства: протяжные мелодии и пространства, магические жесты и зримые образы. 

    Заключение 

    К непреходящим ценностям китайской  традиционной культуры относятся:

    — основанный на нерасчлененном представлении  о мире интуитивный способ мышления, созвучный идеям современной  физики;

    — акцент на развитии культуры, моральном  самосовершенствовании человека, гармонии межличностных отношений и отношений  между личностью и обществом;

    — морально-этические устои: уважение старших, помощь ближнему, согласие в  обществе;

    — традиционные правовые взгляды на приоритет  морально-этических норм;

    — традиции семейных отношений;

    — стремление к сочетанию власти и  долга, справедливости и выгоды, интересов личности и массы.

    Едва  ли не половина важнейших изобретений  и открытий, на которых зиждется сегодня наша жизнь, пришла из Китая. Не придумай древние китайские ученые таких мореходных и навигационных  приборов и устройств, как румпель, компас и многоярусные мачты, не было бы великих географических открытий. Колумб не поплыл бы в Америку, и европейцы не основали бы колониальных империй. Через Китай пришли в Европу из Великой Степи стремена, помогающие держаться в седле. Не изобрели бы в Китае пушки и порох, не появились бы и пули, пробивавшие доспехи и покончившие с рыцарскими временами. Без китайской бумаги и приспособлений для печати в Европе еще долго бы переписывали книги от руки. Не было бы и широкого распространения грамотности. Подвижной шрифт изобрел вовсе не Иоганн Гутенберг, не Уильяму Харви принадлежит открытие кровообращения, не Исаак Ньютон открыл первый закон механики. До всего этого впервые додумались в Китае.

    Компас, механические часы, порох, пушки, десятичные дроби, шелк, фарфор, восточная медицина и философия, восточные единоборства – далеко не полный перечень достижений народов китайско-конфуцианского ареала.

 

    Литература 

    Абаев Н. В. Чань-буддизм и культурно-психологические  традиции в средневековом Китае. — Новосибирск: Наука, 1989.

    Культурология: история мировой культуры. Под  ред. А.Н.Марковой. — М.: Культура и  спорт, ЮНИТИ, 1995.

    Малявин В.В. Конфуций. М.: Молодая гвардия, 1992.

    Малюга  Ю.Я. Культурология.  — М.: Инфра-М,1999. - с.63-76.

    Маслов  А. А. Мистерия Дао. — М.: Сфера, 1996

    Поликарпов  В.С. Лекции по культурологии. — М.: «Гардарики», «Экспертное бюро», 1997.-344 с.

Информация о работе Культура Древнего Китая