Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:45, реферат
В целом можно сказать, что классическая китайская культура представляет собой сплав конфуцианства, даосизма и буддизма.
Особую роль в культурных контактах Китая с внешним миром сыграл «Великий шелковый путь», которым совершалась не только торговля, но и культурный обмен Китая с другими странами.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Уникальность китайской культуры……………………………………………4
2. Религиозно-философские учения……………………………………………...7
2.1 Конфуцианство……………………………………………………………...…7
2.2 Даосизм…………………………………………………………………...…...10
2.3 Буддизм………………………………………………………………………..14
3. Своеобразие искусства: триединство каллиграфии, поэзии и живописи….15
Заключение……………………………………………………………………......17
Литература………………………………………………………………………...19
Проникнутая идеями конфуцианства и даосизма, китайская поэзия объединяет разум и отрешенность, она стремится проникнуть в реальность и передать со всей остротой дух жизни, «неосязаемый трепет звуков», чему способствует музыкальность, присущая многотональному китайскому языку. Не случайно, что древнекитайская поэзия неотделима от музыки. В поэзии наряду с традиционным высоким жанром ши, создание которого приписывалось Конфуцию, расцветает в Х в. жанр цы, предназначенный для песенного исполнения.
Поэзия
этой эпохи считается едва ли не
наивысшим достижением
В
Китае каллиграфия возвышает
графическую красоту
Не
ограничиваясь простым
Таким
образом, поэзия, каллиграфия и живопись
образовали в Китае единое искусство,
традиционную форму, в которой используются
все духовные глубины приверженцев этого
искусства: протяжные мелодии и пространства,
магические жесты и зримые образы.
Заключение
К непреходящим ценностям китайской традиционной культуры относятся:
— основанный на нерасчлененном представлении о мире интуитивный способ мышления, созвучный идеям современной физики;
—
акцент на развитии культуры, моральном
самосовершенствовании
— морально-этические устои: уважение старших, помощь ближнему, согласие в обществе;
— традиционные правовые взгляды на приоритет морально-этических норм;
— традиции семейных отношений;
— стремление к сочетанию власти и долга, справедливости и выгоды, интересов личности и массы.
Едва ли не половина важнейших изобретений и открытий, на которых зиждется сегодня наша жизнь, пришла из Китая. Не придумай древние китайские ученые таких мореходных и навигационных приборов и устройств, как румпель, компас и многоярусные мачты, не было бы великих географических открытий. Колумб не поплыл бы в Америку, и европейцы не основали бы колониальных империй. Через Китай пришли в Европу из Великой Степи стремена, помогающие держаться в седле. Не изобрели бы в Китае пушки и порох, не появились бы и пули, пробивавшие доспехи и покончившие с рыцарскими временами. Без китайской бумаги и приспособлений для печати в Европе еще долго бы переписывали книги от руки. Не было бы и широкого распространения грамотности. Подвижной шрифт изобрел вовсе не Иоганн Гутенберг, не Уильяму Харви принадлежит открытие кровообращения, не Исаак Ньютон открыл первый закон механики. До всего этого впервые додумались в Китае.
Компас, механические часы, порох, пушки, десятичные дроби, шелк, фарфор, восточная медицина и философия, восточные единоборства – далеко не полный перечень достижений народов китайско-конфуцианского ареала.
Литература
Абаев
Н. В. Чань-буддизм и культурно-
Культурология: история мировой культуры. Под ред. А.Н.Марковой. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.
Малявин В.В. Конфуций. М.: Молодая гвардия, 1992.
Малюга Ю.Я. Культурология. — М.: Инфра-М,1999. - с.63-76.
Маслов А. А. Мистерия Дао. — М.: Сфера, 1996
Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. — М.: «Гардарики», «Экспертное бюро», 1997.-344 с.