Культура Древнего Египта

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 18:36, реферат

Описание работы

Систематическое изучение Египта начинается с 19 века. До этого пользовались отрывочными библейскими данными и произведениями греческих и латинских авторов.

В известной ”Истории” Геродота прошлое Египта описано достаточно подробно, хотя некоторые сведения, полученные им от самих египтян, были недостоверны.

Работа содержит 1 файл

EGYPT культурология.DOC

— 38.95 Кб (Скачать)

     5.Изображение предметов с различных  точек  зрения с помощью  их 

вертикального расположения : то , что находится дальше , изображается на плоскости выше.

     6.Единство изображений и иероглифических  надписей.

                  Наиболее распространенной темой  рельефов и росписей была тема  пира ,обычно связанного с заупокойным культом . Роспись из

гробницы  в фиванском акрополе относится к периоду Нового царства Именно здесь с наибольшей отчетливостью проступают характерные

черты египетского искусства , поскольку любая сюжетная композиция

использует  много различных “элементов”-человеческие фигуры,предметы обихода(столы, кресла, посуда), деревья, птицы, животные и т.п.

И все  это множество изображений размещается  на плоскости , разделенной на горизонтальные пояса так , чтобы каждая из фигур  и предметов ясно“читалась” глазами,не заслоняя друг друга.Расположенные

через одинаковые интервалы , с повторяющимися  жестами , они как будто застывают:вся “картинка” какой бы ни была ее тема воспринимается как торжественное ритуальное действо, воспарившее над обыкновенным миром реального бытия.Все конкретные и заимствованные

из жизни  сюжеты,воссозданные в египетских рельефах и росписях,благодаря композиционному решению , приобретали характер священнодействия , ибо они воспроизводили жизнь после смерти. 
 
 
 
 
 

Древнеегипетская  музыка. 

                 Мы еще раз вернемся к теме  пира в рельефах и росписях, ибо

именно  здесь встречаются многочисленные изображения музыкантов .

К сожалению  -это почти единственный фактологический материал, на

основе  которого можно попытаться составить  некоторое представление о древнеегипетской музыке.Правда,в музеях мира хранятся экземпляры древнеегипетской арфы; в Берлине находится струнный инструмент с длинным грифом - набл; два экземпляра деревянных флейт хранятся во флорентийском и луврском музеях,а в последнем еще имеется и египетский барабан.

                   В этом смысле египетская музыка  находится в самом невыгодном  положении, по сравнению с изобразительным  искусством , литературой.Опираясь на визуальный материал, равно как и на здравый смысл , мы можем смело утверждать, что существовала музыка народная , храмовая  и дворцовая. Вполне естественно, что две последние формы существования египетской  музыки отличались определенным профессионализмом.Большинство  исследователей склоняются к мнению,что египетская музыка была одноголосой. Ее  звуковая  субстанция опиралась на  унисонное сочетание вокальных инструментальных

тембров -хор и певцы-солисты исполняли одноголосую мелодию, тонко расцвеченную нежными тембрами арф, набл и флейт, поддерживаемых  ударными  инструментами. В  области  тональной  системы  все

дружно  склоняются к заключению о существовании  простой пентатоники , а также зародыша дирижирования , называемого хейрономией. 
 
 

                                         Заключение.

 

                  Египетская  культура  была  наиболее  яркой  на  фоне  культур   других  цивилизаций . Во  время процветания египетской династии  египтяне  изобрели  много полезных  вещей , например , как определять  поверхность куба, решать уравнение с одним неизвестным и

т.п.Египетская культура внесла огромный вклад в культуру всемирную. После  исчезновения  египетской  цивилизации  осталось  много

полезных  сведений  и  информации , которыми  люди пользуются до сих пор.  
 
 
 
 


Информация о работе Культура Древнего Египта