Культура Древнего Египта

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 15:10, реферат

Описание работы

Самобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид.

Интерес к культуре Древнего Египта не иссякает до сих пор. Написано множество книг об истории, традициях Древнего Египта, о его месте в мировой истории. Некоторые из этих книг я использовала при написании этого реферата.

Содержание

1. Введение

2. Египетский народ

3. Религия Египта

4. Религия – первооснова Египетского искусства

5. Периоды в истории Египта и развитии искусства

6. Театральное искусство

7. Архитектура Древнего Египта

8. Искусство и заупокойный культ

9. Письменность

10. Заключение

11.Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат ку.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

     Но  к периоду Раннего царства  сложилась египетская система письма. Она на первый взгляд очень трудна. Сотни различных знаков от изображений  человека и животных до предметов домашней утвари! Кажется, нет возможности разобраться в этом скоплении знаков. Но почти двухтысячелетние искания привели к тому, что тайны египетского письма раскрыты.

Оказывается, египтяне были первым на земном шаре народом, письменные знаки которого передавали звуки. Однако полностью звуковым письмом, как у нас, египетская письменность не стала. Главной причиной этого явилось то, что египтяне, как и некоторые другие народы, не писали гласных. Поэтому после слова, написанного звуковыми знаками, ставился определитель - знак, поясняющий читающему общее значение слова. Древний египтянин, смотря на определитель и имея согласный костяк слова, правильно произносил оба слова. Из этих примеров видно, что среди иероглифов имелись знаки, которые передавали один звук, т.е. алфавитные знаки. Египтяне первыми в мире составили алфавит - азбуку из 25 букв.

Но, кроме иероглифов, египтяне употребляли и другие виды письменности. 
Практические потребности вызвали к жизни иератическое письмо как деловое скорописное письмо.

Иератическими знаками писали на легких материалах — папирусе, коже, глиняных черепках, ткани и т. п. Основным письменным материалом являлся папирус. Стебель этого болотного растения разделяли на тонкие полоски и складывали их так, что края находили один на другой. Затем на слой вертикальных полосок клали слой горизонтальных полосок, смачивали водой и клали под пресс. Полоски склеивались — и получался лист папируса. Писали египтяне чернилами, выделяя начало абзаца или главы «красной строкой». Вместо ручки или пера употребляли тростниковую палочку, разжеванную на конце. 
Иератические знаки произошли из иероглифических. Особенностью иератики является связанность знаков, в отличие от иероглифики, где каждый знак пишется отдельно.

В VIII веке до нашей  эры, появился еще один вид египетского письма — демотика, развившийся из иератики. Система этого письма та же: те же звуковые знаки, определители. Но в демотическом письме намечается попытка обозначать гласные. А с начала новой эры египтяне-христиане стали использовать греческую азбуку, добавив несколько знаков. Но как бы удивились египтяне, если бы узнали, что они от греков получили свое собственное изобретение! Вот как это произошло.

    10. Заключение.

     Мифологические  и религиозно-магические представления  древних египтян стали предпосылкой для создания непревзойденного по силе воздействия искусства. Тысячелетия прошли с тех пор, как в Древнем Египте строились пирамиды и храмы, создавались статуи фараонов, расписывались стены гробниц, а мы и сейчас восторгаемся памятниками этого искусства и ощущаем, что магические веяния из прошлого доходят до нас сквозь столетия, потому что в те далекие времена фараонов творчество, которое мы теперь называем искусством, творчество, преображающее видимый мир, обрело в сознании египтян великую магическую силу. Египетское искусство воссоздавшее в усыпальницах красоту жизни, живо и по сей день. Осирис был мифом, но египетское искусство не миф, и “река времен” бессильно перед властью незыблемой красоты древних сфинксов и пирамид.

Глядя на эти  грандиозные усыпальницы, когда “в пропасть забвения” давно уже канула память о самих фараонах, об их мощи и об их делах, мы невольно повторяем крылатое выражение: “все на земле боится времени, но время боится пирамид”.

Искусство Древнего Египта не было одинаковым во все времена. В течение тысячелетий многое менялось в долине Нила – человек постепенно овладевал природой, развивалась техника. В стране происходили разные события. Иногда ослабевала власть фараона, вельмож и жрецов, большую роль начинали играть средние слои населения. Нередки были грозные народные восстания. Все это находило отклик в памятниках искусства. Одни из них выполнены по строго установленным правилам: мы видим однообразные мощные фигуры фараонов и богов, одинаково нарисованные сцены. В других памятниках эти правила нарушаются, художники и скульпторы становятся смелее, стараются живее и с большей жизненной правдой изобразить все то, что их окружает, передать движение, естественные разнообразные позы людей, пейзаж.

Искусство в  Древнем Египте было комплексно, синтетично, и это его основная и наиболее характерная черта. Египетское искусство едино и в живописи, и в рельефе, и в круглой скульптуре.

Искусство Древнего Египта, как и искусство каждой другой страны, отражало в своих  произведениях жизнь народа, который его создавал. 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :

1. История искусства  зарубежных стран. Том I. - М., Издательство  Академии художеств СССР, 1962.

2. Любимов Л.  Искусство древнего мира. - М., Просвещение, 1980.

3. Матье М.  Искусство Древнего Египта. - М., Издательство “Искусство”, 1970.

4. Детская энциклопедия, том 12. - М., изд-во “Педагогика”, 1977.

5. Культурология под. редакцией С.И.Самыгина. – М., 2007.

Информация о работе Культура Древнего Египта