Конкурентная стратегия предприятия Домотехник

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка конкурентных стратегий предприятия «Домотехника».
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
Раскрыть теоретические основы разработки конкурентных стратегий предприятия;
Провести анализ коммерческой деятельности компании «Домотехника»;
Разработать мероприятия по совершенствованию разработки конкурентных стратегий предприятия ООО «Домотехника».

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты разработки конкурентных стратегий предприятия………………………………………………………………………5
Оценка конкурентоспособности предприятия……………………….5
1.2 Виды конкурентных стратегий…………………………………………..7
1.3 Подходы к построению конкурентной стратегии……………………..12
Анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Домотехника»…………………………………………………………………..15
2.1 Краткая характеристика компании «Домотехника»…………………..15
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Домотехника»…………………………………………………………………19
2.3 Анализ конкурентной среды предприятия «Домотехника»………….20
Пути совершенствования конкурентной стратегии предприятия «Домотехника»…………………………………………………………………..26
Рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия «Домотехника»……………………………………………………26
Обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список использованных источников………………………………………31

Работа содержит 1 файл

мой курсовик.docx

— 106.67 Кб (Скачать)

   SWOT- анализ «Домотехники» позволяет не только оценить угрозы и возможности, слабые и сильные стороны, но и принять своевременные меры по устранению указанных недостатков и совершенствованию коммерческой деятельности. Так, для предупреждения возможных угроз и смягчения последствий от них организации необходимо вести работу в области изучения рынка и поведения конкурентов, безопасности, финансов, кадров. Используя результаты исследования сильных и слабых сторон, разрабатывается стратегия, которая позволит воспользоваться возможностями и смягчить или избежать последствий от угроз внешней среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Пути совершенствования  конкурентной стратегии предприятия  «Домотехника»
    1. Рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия «Домотехника»

   Для укрепления конкурентной стратегии  предприятия необходимо:

  1. Разработать рекламную компанию.

   Расширение  рекламных мероприятий, как показал  приведенный анализ, имеет огромное значение для ООО «Домотехника», т.к. информированность о магазинах данной компании очень низкая. Предлагается включить в состав мероприятий:

  • применение рекламы продукции предприятия в прессе и в Интернете;
  • применение системы скидок, подарков и лотерей при реализации продукции предприятия;
  • применение рекламных сообщений на упаковке продукции предприятия.

   Применение  рекламы продукции, которую реализует  предприятие, в прессе и на телевидении  позволит более широко представить  покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности  психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват  потребителей, что позволит более  широко представить продукцию предприятия  потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей, а стало быть, и его имидж, повысит  эффективность маркетинговой деятельности.

   Вышеприведенный список предложений является наиболее полным в этом направлении, однако в  применении всех вышеперечисленных  предложений могут возникнуть определенные непреодолимые препятствия, такие  к примеру, как значительные финансовые затраты для создания внешних  стационарных рекламных средств  продукции предприятия (большая  стоимость рекламных мест для щитов), для применения рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении (большая стоимость рекламны).

   Для укрепления конкурентной стратегии  предприятия необходимо:

  1. Проводить стимулирование продаж.

   С целью дальнейшего наращивания  объемов продаж ООО «Домотехника», необходимо осуществлять стимулирование продаж посредством системы скидок, подарков и лотерей при реализации продукции предприятия, позволит привлечь дополнительных покупателей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

   Стимулирование  продаж должны включать в себя:

  • предоставление скидок на продукцию;
  • предоставление бесплатной упаковки;
  • предоставление покупателям возможности оценить продукцию.

   Все перечисленные методы стимулируют  покупателей совершить покупки.

     Таблица 8 - Влияние на поведение покупателей методов стимулирования в магазинах «Технодиво»

Метод стимулирования Величина  и условие стимулирования Размер влияния 
Предоставление  скидок на продукцию До 10 % от цены продукции в период праздников До 7500-8000 чел. в  период предоставления скидок
Предоставление  бесплатной упаковки Постоянно 300-350 чел. в  неделю
 
Предоставление  покупателям возможности тестировать  продукцию
Постоянно 400-500 чел.  в неделю
 
 
 
    1. Обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий

     Предложение по разработке рекламной компании и  затраты на ее осуществление приведем в табл. 9.

     Таблица 9 - Этапы рекламной компании «Домотехника» и затраты на ее проведение

№ п/п Этап, его содержание Мероприятия в  ходе проведения этапа, их содержание Рекламные средства, или кто осуществляет выполнение этапа Затраты
I Выбор целей  рекламной компании 1. Анализ целей

2.Выбор целевой аудитории

3. Анализ  возможностей

Отдел маркетинга, или специальная группа  
II Изучение рынка  и потребителей 1.Определение параметров воздействия

2.Анализ охвата аудитории

3.Планирование  эффективности воздействия

Отдел маркетинга, или специальная группа  
III Выбор методов  и средств рекламы      
1 Применение  рекламы продукции предприятия  в прессе и в Интернете 1.Размещение  рекламных сообщений в местных  газетах

2.Размещение  рекламных сообщений в Интернете

Местная пресса:

1.Газета  «Омский Домовой» (внутренняя полоса в газете)

Интернет:

  1. Яндекс.Директ (контекстная реклама)
 
407руб.*12 выпусков в год=4884руб. в год

9000руб.*12 раз в месяц = 108000руб. в год

IV Оценка и  корректировка рекламной компании 1.Анализ эффективности

2. Изменение мероприятий

рекламной компании

Отдел маркетинга, или специальная группа  
 

   Таким образом, общие затраты на проведение рекламной компании составят:

   4884 + 108000 = 112884 руб. в год

   Предлагается  после первого месяца размещения рекламы в газетах и Интернете  у покупателей выяснять, откуда они узнали о компании. Если более 20 человек, увидев рекламу в газете и Интернете, пришли в магазин «Технодиво», то следует продолжать размещение рекламы.

   Таким образом, затратив на рекламу 112884 рублей в год, компания «Домотехника» повысит информированность населения о своих магазинах и акциях,  проводимых в них, что привлечет покупателей в магазины «Технодиво» для осуществления покупок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Конкурентоспособность фирмы - совокупная конкурентоспособность  товаров компании и ее управленческого, кадрового, технического и т. д. потенциалов. Основные усилия компании всегда направлены на создание и удержание конкурентных преимуществ (т. е. повышение ее конкурентоспособности). В конечном итоге прибыльность компании – это следствие ее конкурентоспособности на рынке.

   Проблема  разработки конкурентных стратегий  рассматривалась на предприятии ООО «Домотехника».

   Для укрепления конкурентной стратегии  предприятия необходимо:

  1. Разработать рекламную компанию: применение рекламы продукции предприятия в прессе и в Интернете; применение системы скидок, подарков и лотерей при реализации продукции предприятия; применение рекламных сообщений на упаковке продукции предприятия.
  2. Проводить стимулирование продаж: предоставление скидок на продукцию; предоставление бесплатной упаковки; предоставление покупателям возможности оценить продукцию.

   Внедрение конкурентной стратегии на предприятии ООО «Домотехника» позволит увеличить число охвата потребителей продукции данного предприятия от общего числа потенциальных потребителей товара предприятия, т.е. населения г. Омска, по сравнению с предыдущим периодом, когда маркетинговые мероприятия на предприятии еще не внедрялись.

   Внедрение конкурентной стратегии имеет положительное  воздействие, т.к. затратив на рекламу 112884 рублей в год, компания «Домотехника» повысит информированность населения о своих магазинах и акциях,  проводимых в них, и тем самым привлечет покупателей в свои магазины «Технодиво» для осуществления покупок. 

Список  используемых источников

  1. Горькова Т.И., Шаповалов Г.А.: Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве - «Менеджмент в Росси и за рубежом», 2001, №7
  2. Портер Е.М Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 454 с.
  3. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп. М,: Дело, 2005. — 448 с.
  4. Маркетинговое исследование рынка бытовой техники (опубликовано 11.09.2010) www.piter-consult.ru
  5. Реклама на сайте. www.up.promonet.ru/
  6. Газета «Омский Домовой». http://www.advesti.ru/price/omsk/domovoy-omsk
  7. SWOT – анализ. http://www.marketopedia.ru/47-swot-analiz.html
  8. Кузнецова М.  Как не прогореть на рекламных расходах // Консультант (опубликовано 07.03.06) www.klerk.ru

Информация о работе Конкурентная стратегия предприятия Домотехник