Конкурентная стратегия предприятия Домотехник

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка конкурентных стратегий предприятия «Домотехника».
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
Раскрыть теоретические основы разработки конкурентных стратегий предприятия;
Провести анализ коммерческой деятельности компании «Домотехника»;
Разработать мероприятия по совершенствованию разработки конкурентных стратегий предприятия ООО «Домотехника».

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты разработки конкурентных стратегий предприятия………………………………………………………………………5
Оценка конкурентоспособности предприятия……………………….5
1.2 Виды конкурентных стратегий…………………………………………..7
1.3 Подходы к построению конкурентной стратегии……………………..12
Анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Домотехника»…………………………………………………………………..15
2.1 Краткая характеристика компании «Домотехника»…………………..15
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Домотехника»…………………………………………………………………19
2.3 Анализ конкурентной среды предприятия «Домотехника»………….20
Пути совершенствования конкурентной стратегии предприятия «Домотехника»…………………………………………………………………..26
Рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия «Домотехника»……………………………………………………26
Обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список использованных источников………………………………………31

Работа содержит 1 файл

мой курсовик.docx

— 106.67 Кб (Скачать)

    Организационная культура фирмы не регламентирована. Она, как говорят сотрудники, у  каждого в голове. Для организации  важны увлечения и интересы работников, а так же их образ жизни, мораль и нравственность. Компания выпускает  внутреннюю газету, откуда можно узнать о последних новостях, событиях, а так же о последних достижениях  сотрудников. Среди сотрудников  так же проводятся различные конкурсы, не имеющие отношения к работе. Так, несколько лет назад все  сотрудницы получили возможность пройти курсы манекенщиц и поучаствовать  затем в конкурсе.

    Над разработкой дизайна и созданием  имиджа организация работает в данный момент. Пока еще не выбрана четкая линия, поэтому магазины не имеют  идентичного оформления.

    Коммуникации  между сотрудниками компании налажены достаточно хорошо. Работники оснащены локальной сетью и телефонной связью, что ускоряет процесс коммуникаций даже с далеко находящимися магазинами и филиалами. Руководители, как правило, используют формальные каналы, но и  неформальные каналы коммуникаций имеют  место. Особенно эффективно они налажены между отделами и их работниками, находящимися в главном офисе. Благодаря  возможности свободного межличностного общения происходит более быстрый  обмен информацией.

    Планирование  в организации осуществляется на основе смешанной организационной  формы, когда подразделения получают цели сверху и самостоятельно принимают  решения по поводу того, каким образом  их достигать. Планирование осуществляется в каждом подразделении в рамках его ведения. Так, коммерческий отдел  занимается планированием объемов, количества и сроков закупок по каждой товарной позиции на основе прогнозов  продаж. Отдел управления персоналом осуществляет планирование персонала  для своевременного удовлетворения потребности предприятия. Каждый из отделов предоставляет план затрат на утверждение. Планирование тесно  взаимосвязано с процедурой контроля. На основе плановых показателей осуществляется оценка деятельности сотрудников.

    Особенности продукции, продажей которой занимается компания, так же накладывают отпечаток  на деятельность компании. Бытовая  техника – это такой товар, который, как правило, имеет гарантию. В связи с этим организация  не может обойтись без службы сервиса. Более того, по закону прежде, чем  продать товар, продавец обязан продемонстрировать его и проверить исправность. Часть товара из-за крупных размеров не может быть самостоятельно транспортирована покупателем, а потому в организации  налажена служба доставки. Таким образом, имеет место как предпродажное, так и послепродажное обслуживание.

    2.2 Анализ экономической деятельности  предприятия ООО «Домотехника»

    Самой значительной статьей затрат в связи  с видом деятельности компании являются условно-переменные расходы, в которые  включаются затраты на покупку товара, а так же затраты, связанные с  возвратом товара.

    Таблица 5 - Доходы и расходы компании, в % к 2007 году

    Статья \ год 2007 2008 2009 2010 2011
    ДЕНЕЖНЫЕ  ПОСТУПЛЕНИЯ 100,00 85,83 100,53 75,44 124,00
    ДЕНЕЖНЫЕ  РАСХОДЫ 100,00 92,47 117,99 93,62 140,92
    в том числе
    Условно-переменные расходы 86,36 73,63 93,22 73,14 114,39
    Транспортные  расходы 5,09 2,96 5,11 4,68 5,33
    Финансово-кредитные  расходы 0,00 6,71 7,94 6,22 8,77
    Расходы по обслуживанию товарооборота 4,78 4,22 5,36 3,73 5,81
    Условно-постоянные расходы 0,27 2,62 3,20 3,49 3,34
    Затраты капитального характера (включая МБП) 0,29 0,01 0,36 0,06 0,11
    Управленческие  расходы 3,21 2,33 2,80 2,31 3,17
     
    ПОСТУПЛЕНИЯ - РАСХОДЫ 100,00 51,50 10,35 -18,47 36,58
 

    Снижение  объемов продаж, а вместе с тем и расходов наблюдается с 2008 года. Это связано с началом кризисных явлений в экономике и снижением покупательской активности. В 2007 году компания получила чистую прибыль выше, чем планировалось, однако в последующие годы ее величина значительно падает. По прогнозам аналитиков рынок бытовой техники с 2010 года не только достиг прежних объемов, но и увеличился на 10% [4]. В связи с этим восстанавливаются и увеличиваются объемы продаж компании в Омске. Рентабельность продаж на протяжении пяти лет составляет 20-26%, что является хорошим значением для компаний, занимающихся продажей бытовой техники. Однако постоянно колеблющиеся издержки обращения снижают величину чистой прибыли.

   2.3 Анализ конкурентной среды предприятия «Домотехника»

   Для того чтобы провести анализ конкурентной среды необходимо для начала знать  сильные и слабые стороны предприятия. Для ясной оценки сил предприятия «Домотехника» и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

   SWOT-анализ - это определение сильных и  слабых сторон предприятия, а  также возможностей и угроз,  исходящих из его ближайшего  окружения (внешней среды).

   Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон ООО «Домотехника»

   Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз ООО «Домотехника».

   Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка.

   Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными  возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса которые и отразят суть анализа:

  • Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
  • За счет, каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
  • Какие слабые стороны предприятия могут помешать воспользоваться возможностями?
  • Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия нужно больше всего опасаться [7]?

Таблица 6 - SWOT-матрица компании «Домотехника»

Силы  компании (S)
  • Опыт работы на рынке
  • Имя компании для поставщиков
  • Наличие информационной системы для учета движения товара по наименованиям
  • Сложившиеся отношения с государственными органами
  • Преимущество по продажам оптовым клиентам
  • Широкий ассортимент
  • Качественная продукция
  • Приемлемые цены
  • Налаженная система расчета с поставщиками
  • Отношение к молодым сотрудникам
  • Собственные складские помещения
Слабые  стороны (W)
  • Низкая управленческая и профессиональная образованность высшего и среднего персонала
  • Неэффективная система поиска торговых точек
  • Низкая прибыль компании в абсолютном значении
  • Низкий объем продаж
  • Низкая информированность населения о компании
  • Недостаточность использования массовых каналов коммуникаций
  • Неудобное месторасположение магазина
  • Неудобное месторасположение офиса
  • Процесс принятия решений
Возможности среды (O)
  • Развитие Интернет - технологий как нового канала сбыта продукции
  • Применение рекламы
  • Рост рынка бытовой техники
  • Увеличение доходов населения
  • Увеличение объемов продаж
  • Рост информированности населения о компании
  • Увеличение количества розничных покупателей
  • Открытие новых магазинов
  • Удержание оптовых покупателей
SO стратегии
  • Фокусирование на привлечении розничных покупателей
  • Разработка программы лояльности для оптовых покупателей
  • Позиционирование товара как качественного и приемлемого по цене
  • Поиск мест на складах под продукцию для нового магазина
  • Укрепление партнерских отношений с клиентами и привлечение новых
WO стратегии
  • Развитие сети сбыта продукции по Омской области
  • Поиск инструментов продвижения товара в глобальной сети
  • Создание Интернет-магазина
  • Разработка обширной рекламной кампании с помощью обеспечения большей привлекательности своих товаров
Угрозы  среды (T)
  • Рост уровня притязаний клиентов
  • Олигополия (усиление влияния) поставщиков
  • Рост стоимости на рынке труда
  • Сезонность спроса на некоторые группы товаров
  • Высокий уровень конкуренции
  • Возрастание конкуренции cо стороны потенциальных конкурентов, в том числе оптовых компаний
  • Инфляция
ST стратегии
  • Финансовое планирование деятельности
  • Разработка стратегий борьбы с конкурентами
  • Дифференциация персонала
  • Снижение издержек
  • Создание образа стабильной, надежной компании
  • Экономичное использование имеющихся ресурсов
WT стратегии
  • Приобретений собственных торговых помещений
  • Привлечение потребителей более низкими ценами, чем у конкурентов
  • Работа с притязаниями клиентов
  • Разработка стратегий работы с поставщиками
 

   Заполнив  эту матрицу можно обнаружить, что:

   Определены  основные направления развития предприятия «Домотехника» и сформулированы основные проблемы предприятия.

   Проанализировав и сопоставив возможности с сильными сторонами ООО «Домотехника», приходим к выводу, что при данных условиях для предприятия будет выгодно фокусирование на привлечении розничных покупателей, разработка программы лояльности для оптовых покупателей, позиционирование товара как качественного и приемлемого по цене, укрепление партнерских отношений с клиентами и привлечение новых.

   Опираясь  на сильные стороны предприятия можно снижать угрозы, применяя финансовое планирование деятельности, дифференциацию персонала, снижение издержек, экономичное использование имеющихся ресурсов.

   Основными из слабых сторон для реализации возможностей может быть низкая информированность населения о компании и недостаточность использования массовых каналов коммуникаций.

   Основной  угрозой усугубленной слабыми сторонами для «Домотехники» будет являться рост уровня притязаний клиентов.

   SWOT-анализ  позволил компании изучить существующие  на рынке возможности и взвесить  свои способности по их преследованию.  Также при этом изучались угрозы, способные подорвать позиции  фирмы. Сильные и слабые стороны  были рассмотрены с позиции  покупателей, что подвело реальную  основу под решения о распределении  ресурсов и помогло компании  извлечь максимум пользы из  имеющихся у нее возможностей.

   Компания  «Домотехника» проводила маркетинговое исследование с помощью фирмы Питер-Консалт, в котором выявились основные конкуренты предприятия - Эльдорадо, Электронный рай, Сибвез, Эксперт, Технопарк.

   О них жители Омска проинформированы гораздо больше, чем о магазине «Технодиво», относящемуся к ООО «Домотехника».

     

     Рисунок 2 - Известность магазина «Технодиво» среди покупателей г.Омска

   По  данным проведенного исследования всего 32,2 % опрошенных знает о существовании магазина ТехноДиво. Из них всего 12% действительно совершали покупки в магазине, остальные что-то слышали. Всего 1% опрошенных возвращался в магазин для совершения повторных покупок. В это же время известность конкурентов компании среди опрошенных значительно выше.

   Практически все из них знают о сети Эльдорадо, более 90% знакомы с сетью Электронный  Рай, более 80% известна компания Сибвез, и чуть более половины опрошенных осведомлены о магазинах Технопарк. Как видно из полученных данных крупнейшие федеральные сети активно работают с информированностью потенциальных покупателей. В то время как о магазине Технодиво слышала примерно треть, а покупателями являются только 4% покупателей [8].

   Результаты  исследования конкурентов можно  представить в виде сравнительной таблицы. Оценка параметров производится по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).

   Таблица 7 – Сравнительная таблица результатов исследования конкурентов «Домотехники»

Параметр Эльдорадо Электронный рай Сибвез Эксперт Технопарк ТехноДиво
1.Качество продукции 3,5 4 4 5 4 5
2.Качество  обслуживания 5 5 5 5 5 5
3.Цена 5 5 5 5 5 4
4.Реклама 5 5 4 5 4 3,5
5.Месторасположение 5 5 5 4 4 3,5
 

   Анализируя  данные представленные в таблице 8 ,можно сделать вывод, что «Технодиво» является лидером по качеству продукции и цене. У хозяйства на данный момент самый широкий ассортимент. Неоспоримым недостатком магазина является его неудобное месторасположение и недостаточность использования СМИ.

Информация о работе Конкурентная стратегия предприятия Домотехник