Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка конкурентных стратегий предприятия «Домотехника».
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
Раскрыть теоретические основы разработки конкурентных стратегий предприятия;
Провести анализ коммерческой деятельности компании «Домотехника»;
Разработать мероприятия по совершенствованию разработки конкурентных стратегий предприятия ООО «Домотехника».
Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты разработки конкурентных стратегий предприятия………………………………………………………………………5
Оценка конкурентоспособности предприятия……………………….5
1.2 Виды конкурентных стратегий…………………………………………..7
1.3 Подходы к построению конкурентной стратегии……………………..12
Анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Домотехника»…………………………………………………………………..15
2.1 Краткая характеристика компании «Домотехника»…………………..15
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Домотехника»…………………………………………………………………19
2.3 Анализ конкурентной среды предприятия «Домотехника»………….20
Пути совершенствования конкурентной стратегии предприятия «Домотехника»…………………………………………………………………..26
Рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия «Домотехника»……………………………………………………26
Обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список использованных источников………………………………………31
Организационная культура фирмы не регламентирована. Она, как говорят сотрудники, у каждого в голове. Для организации важны увлечения и интересы работников, а так же их образ жизни, мораль и нравственность. Компания выпускает внутреннюю газету, откуда можно узнать о последних новостях, событиях, а так же о последних достижениях сотрудников. Среди сотрудников так же проводятся различные конкурсы, не имеющие отношения к работе. Так, несколько лет назад все сотрудницы получили возможность пройти курсы манекенщиц и поучаствовать затем в конкурсе.
Над
разработкой дизайна и
Коммуникации между сотрудниками компании налажены достаточно хорошо. Работники оснащены локальной сетью и телефонной связью, что ускоряет процесс коммуникаций даже с далеко находящимися магазинами и филиалами. Руководители, как правило, используют формальные каналы, но и неформальные каналы коммуникаций имеют место. Особенно эффективно они налажены между отделами и их работниками, находящимися в главном офисе. Благодаря возможности свободного межличностного общения происходит более быстрый обмен информацией.
Планирование в организации осуществляется на основе смешанной организационной формы, когда подразделения получают цели сверху и самостоятельно принимают решения по поводу того, каким образом их достигать. Планирование осуществляется в каждом подразделении в рамках его ведения. Так, коммерческий отдел занимается планированием объемов, количества и сроков закупок по каждой товарной позиции на основе прогнозов продаж. Отдел управления персоналом осуществляет планирование персонала для своевременного удовлетворения потребности предприятия. Каждый из отделов предоставляет план затрат на утверждение. Планирование тесно взаимосвязано с процедурой контроля. На основе плановых показателей осуществляется оценка деятельности сотрудников.
Особенности продукции, продажей которой занимается компания, так же накладывают отпечаток на деятельность компании. Бытовая техника – это такой товар, который, как правило, имеет гарантию. В связи с этим организация не может обойтись без службы сервиса. Более того, по закону прежде, чем продать товар, продавец обязан продемонстрировать его и проверить исправность. Часть товара из-за крупных размеров не может быть самостоятельно транспортирована покупателем, а потому в организации налажена служба доставки. Таким образом, имеет место как предпродажное, так и послепродажное обслуживание.
2.2
Анализ экономической
Самой значительной статьей затрат в связи с видом деятельности компании являются условно-переменные расходы, в которые включаются затраты на покупку товара, а так же затраты, связанные с возвратом товара.
Таблица 5 - Доходы и расходы компании, в % к 2007 году
Статья \ год | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
ДЕНЕЖНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 100,00 | 85,83 | 100,53 | 75,44 | 124,00 |
ДЕНЕЖНЫЕ РАСХОДЫ | 100,00 | 92,47 | 117,99 | 93,62 | 140,92 |
в том числе | |||||
Условно-переменные расходы | 86,36 | 73,63 | 93,22 | 73,14 | 114,39 |
Транспортные расходы | 5,09 | 2,96 | 5,11 | 4,68 | 5,33 |
Финансово-кредитные расходы | 0,00 | 6,71 | 7,94 | 6,22 | 8,77 |
Расходы по обслуживанию товарооборота | 4,78 | 4,22 | 5,36 | 3,73 | 5,81 |
Условно-постоянные расходы | 0,27 | 2,62 | 3,20 | 3,49 | 3,34 |
Затраты капитального характера (включая МБП) | 0,29 | 0,01 | 0,36 | 0,06 | 0,11 |
Управленческие расходы | 3,21 | 2,33 | 2,80 | 2,31 | 3,17 |
ПОСТУПЛЕНИЯ - РАСХОДЫ | 100,00 | 51,50 | 10,35 | -18,47 | 36,58 |
Снижение объемов продаж, а вместе с тем и расходов наблюдается с 2008 года. Это связано с началом кризисных явлений в экономике и снижением покупательской активности. В 2007 году компания получила чистую прибыль выше, чем планировалось, однако в последующие годы ее величина значительно падает. По прогнозам аналитиков рынок бытовой техники с 2010 года не только достиг прежних объемов, но и увеличился на 10% [4]. В связи с этим восстанавливаются и увеличиваются объемы продаж компании в Омске. Рентабельность продаж на протяжении пяти лет составляет 20-26%, что является хорошим значением для компаний, занимающихся продажей бытовой техники. Однако постоянно колеблющиеся издержки обращения снижают величину чистой прибыли.
2.3 Анализ конкурентной среды предприятия «Домотехника»
Для того чтобы провести анализ конкурентной среды необходимо для начала знать сильные и слабые стороны предприятия. Для ясной оценки сил предприятия «Домотехника» и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон ООО «Домотехника»
Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз ООО «Домотехника».
Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка.
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса которые и отразят суть анализа:
Таблица 6 - SWOT-матрица компании «Домотехника»
Силы
компании (S)
|
Слабые
стороны (W)
| |
Возможности
среды (O)
|
SO
стратегии
|
WO
стратегии
|
Угрозы
среды (T)
|
ST
стратегии
|
WT
стратегии
|
Заполнив эту матрицу можно обнаружить, что:
Определены основные направления развития предприятия «Домотехника» и сформулированы основные проблемы предприятия.
Проанализировав и сопоставив возможности с сильными сторонами ООО «Домотехника», приходим к выводу, что при данных условиях для предприятия будет выгодно фокусирование на привлечении розничных покупателей, разработка программы лояльности для оптовых покупателей, позиционирование товара как качественного и приемлемого по цене, укрепление партнерских отношений с клиентами и привлечение новых.
Опираясь на сильные стороны предприятия можно снижать угрозы, применяя финансовое планирование деятельности, дифференциацию персонала, снижение издержек, экономичное использование имеющихся ресурсов.
Основными из слабых сторон для реализации возможностей может быть низкая информированность населения о компании и недостаточность использования массовых каналов коммуникаций.
Основной угрозой усугубленной слабыми сторонами для «Домотехники» будет являться рост уровня притязаний клиентов.
SWOT-анализ
позволил компании изучить
Компания «Домотехника» проводила маркетинговое исследование с помощью фирмы Питер-Консалт, в котором выявились основные конкуренты предприятия - Эльдорадо, Электронный рай, Сибвез, Эксперт, Технопарк.
О них жители Омска проинформированы гораздо больше, чем о магазине «Технодиво», относящемуся к ООО «Домотехника».
Рисунок 2 - Известность магазина «Технодиво» среди покупателей г.Омска
По данным проведенного исследования всего 32,2 % опрошенных знает о существовании магазина ТехноДиво. Из них всего 12% действительно совершали покупки в магазине, остальные что-то слышали. Всего 1% опрошенных возвращался в магазин для совершения повторных покупок. В это же время известность конкурентов компании среди опрошенных значительно выше.
Практически все из них знают о сети Эльдорадо, более 90% знакомы с сетью Электронный Рай, более 80% известна компания Сибвез, и чуть более половины опрошенных осведомлены о магазинах Технопарк. Как видно из полученных данных крупнейшие федеральные сети активно работают с информированностью потенциальных покупателей. В то время как о магазине Технодиво слышала примерно треть, а покупателями являются только 4% покупателей [8].
Результаты исследования конкурентов можно представить в виде сравнительной таблицы. Оценка параметров производится по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).
Таблица 7 – Сравнительная таблица результатов исследования конкурентов «Домотехники»
Параметр | Эльдорадо | Электронный рай | Сибвез | Эксперт | Технопарк | ТехноДиво |
1.Качество продукции | 3,5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 |
2.Качество обслуживания | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
3.Цена | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
4.Реклама | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3,5 |
5.Месторасположение | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3,5 |
Анализируя данные представленные в таблице 8 ,можно сделать вывод, что «Технодиво» является лидером по качеству продукции и цене. У хозяйства на данный момент самый широкий ассортимент. Неоспоримым недостатком магазина является его неудобное месторасположение и недостаточность использования СМИ.
Информация о работе Конкурентная стратегия предприятия Домотехник