Классицизм, романтизм, реализм и импрессионизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:44, реферат

Описание работы

Важным и необходимым этапом в утверждении капиталистического способа производства в Европе была промышленная революция, начавшаяся в 30 – 40 г. XVIII в. в Англии, а в конце XVIII - начале XIX вв. – во Франции. В последующие десятилетия промышленная революция охватила и другие европейские страны.

Содержание

Введение 3 стр.
1. Классицизм 5 стр.
2. Романтизм 8 стр.
3. Реализм 13 стр.
4. Импрессионизм 19 стр.
Заключение 21 стр.
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

культурология.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

       Романтические традиции проникли в искусство  балета. Известно, что европейский балет зародился в Италии. Этому способствовали традиции античного и средневекового искусства. Во второй половине XIX в. итальянские мастера балета выработали особый виртуозный стиль исполнения, который в конце столетия был принят танцевальными школами других стран мира. Танцовщики освоили пальцевую технику вращения и прыжка, достигли большой выразительности танцев. Итальянские артисты балета Э. Чеккетти (1850 – 1928), К. Брианца (1867 – 1930), П. Леньяни (1863 – 1923) выступали и на русской сцене.

       В XIX в. всемирную славу получил русский балет. На сцене Петербургского Большого театра с 1847 г. работал танцовщик, впоследствии знаменитый балетмейстер Мариус Иванович Петипа (1818 – 1910). В России им поставлено более 60 балетов, среди которых «Дочь фараона» (1862), «Царь Кандавл» (1868), «Баядерка» (1877) и др. вершиной и итогом творчества Петипа явилось сотрудничество с великими русскими композиторами – Петром Ильичом Чайковским (1840 – 1893) и Александром Константиновичем Глазуновым (1865 – 1936). Непревзойденные примеры поэтичности. Обобщенной образности танца достигнуты Петипа и Чайковским в балете «Спящая красавица» (1890). В балете «Раймонда» (1898) на материале трех музыкальных сюит новаторски разрешена проблема взаимодействия классического и характерного танцев. Шедевром русской хореографии является па-де-де Одиллии и принца Зигфрида в «Лебедином озере» П.И. Чайковского, поставленного в Петербурге в 1895 г. В лебединых сценах, созданных балетмейстером Л.И. Ивановым (1834 – 1901), получило воплощение сочетание симфонизма и действенности, кордебалета и сольного танца. Л.И. Ивановым поставлен последний балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» (1892), где основная тема – преодоление зла победоносной силой любви и человечности, хотя и претворяется она через детские образы.

       Реалистическое  направление в живописи Франции укрепило свои позиции в середине XIX столетия в творчестве Ж.Ф. Милле (1814 – 1875), создавшего цикл реалистических полотен, изображавших жизнь крестьян, и выдающегося мастера жанровой живописи Г. Курбе (1819 – 1877). Творчество этих художников было заметным явлением на фоне помпезной академической живописи эпохи Второй империи. Милле и Курбе стали предшественниками импрессионистов, с которых начинается новый этап в развитии художественного творчества.

       Реалистическое  направление в русской живописи особенно ярко выразили передвижники. Это художники-реалисты, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок, созданное в 1870 г. Идейными вождями и вдохновителями передвижников были И.Н. Крамской (1837 – 1887) и критик В.В. Стасов (1824 – 1906). Порвав с академизмом, передвижники обратились к правдивому изображению жизни и истории народа, родной природы, обличали порядки самодержавия России, пережитки крепостничества, пороки капитализма. 

       Под влиянием представителей живописи критического реализма (Курбе, Домье) появилось направление  в искусстве – ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. impression – впечатление). Его история сравнительно кратковременна – всего 12 лет (от первой выставки картин, 1874, до восьмой,1886 г.). Импрессионизм представлен в творчестве таких художников, как Клод Моне (1840 -1926), Огюст Ренуар (1841 – 1919), Эдгар Дега (1834 – 1917), Камиль Писсаро (1830 -1903), Берт Моризо и др. Они объединились для борьбы за обновление искусства и преодоления официального салонного академизма в художественном творчестве. После проведения в 1886 г. восьмой (первой успешной) выставки эта группа распалась, исчерпав возможности развития как системы единого направления в живописи.

       Импрессионизм оказал благотворное влияние не только на живопись, но и на другие виды искусства, в частности на скульптуру. Так современником импрессионистов был великий французский скульптор Огюст Роден (1840 – 1917). Его драматическое, страстное, героически возвышенное искусство прославляло красоту и благородство человека (скульптуры «Граждане Кале», «Поцелуй», «Мыслитель» и др.).

       В России первым последовательным импрессионистом  в скульптуре был Паоло Трубецкой (1866 – 1938). Уже в первых его работах (портрет И.И. Левитана и бюст Л.Н. Толстого, созданных в 1899 г.) проявились черты нового стиля – динамичность форм, бугристость и взрыхленность материала, пронизанность воздухом и светом.

       В архитектуре последней трети  XIX в. новый тип инженерных конструкций, не пожелавших рядиться в маскарадные одеяния, нашел свое выражение в таких сооружениях, как знаменитая железная башня, построенная инженером А.Г. Эйфелем (1832 – 1923) в Париже для Всемирной выставки 1889 г.

       Импрессионизм оказал определенное влияние на творчество живописцев основных европейских стран: М. Либермана (1847 – 1935) в Германии, К.А. Коровина (1861 – 1939), В.А. Серова (1910 – 1968), И.Э. Грабаря (1871 – 1960) в России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       С XVIII в. искусство устремилось от возвышенного, аллегорически-надуманного к непосредственному, соизмеримому с человеком. Частная жизнь, интимные чувства и эмоции противопоставлялись холодной официальности, торжественности и претенциозной возвышенности, обретая многообразные формы выражения.

       XIX столетие в развитии европейской культуры в полной мере отразило ее инновационный характер: установка на преобразования реализовалась не только в коренной ломке и реконструкции традиционных культурных форм, но и в нововведениях, ставших итогом великих открытий и заблуждений: реформы во всех сферах общественной жизни, демократическое преобразование общества, промышленная, научная и техническая революции, способствовавшие формированию цивилизации техногенного типа. Противоречие идеала и действительности явилось движущей силой социокультурного развития европейских стран в XIX в.

       Культурное  наследие европейского искусства Нового времени, соединявшего в себе различные  антагонистические начала, до сих  пор поражает необычайным разнообразием, богатством жанров и стилей, глубиной постижения человеческих страстей, величайшим оптимизмом и верой в человека и его разум.  
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  используемой литературы 

      1. Кравченко А. И. Культурология: Учебное пособие  для вузов. М.: Академический проспект, 2002
      2. Культурология. История мировой культуры / Под ред. А. Н. Марковой. М.: культура и спорт, 2002
      3. Малюга Ю. Я. Культурология: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2002
      4. Мамонтов С. П. Основы культурологи. М., 1999
      5. Полищук В. И. Культурология: Учебное пособие. М: Гардарики, 1999
 
 
 
 
 

     

            

Информация о работе Классицизм, романтизм, реализм и импрессионизм