Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:32, контрольная работа
В своем реферате я решила рассказать о Культуре в эпоху Возрождения. Эта Культура возникла впервые в Италии в 14 веке.
Итальянский феномен возникновения новой культуры не был случайностью, а обусловливался особенностями итальянского феодализма. Гористая местность Северной и Средней Италии не позволяла создавать крупные земельные владения. Страна к тому же не имела постоянной королевской династии, не являлась единой и централизованной, но была раздроблена на отдельные города-государства.
Помимо хроник Шекспир создает также 10 великолепных комедий, наиболее популярными из них являются «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего».
Хотя в этот период Шекспир пишет свою трагедию – «Ромео и Джульетта», в его творчестве явно преобладают оптимистические, жизнерадостные мотивы.
Второй период охватывает
первое десятилетие 17 века. В эти
годы творчество Шекспира достигает
наивысшего расцвета. Именно в это
время он создает гениальные трагедии
- «Гамлет», «Отелло», «Король Лир».
Особого выделения среди них
заслуживает трагедия «Гамлет», которую
можно назвать наилучшей
В этом произведении Шекспир – в полном соответствии с духом Возрождения – устами Гамлета всячески возвышает и возвеличивает человека, заявляя, что человек – «Чудо природы», что он подобен Богу. Именно таким человеком был Гамлет – принц датский, воплощавший собой яркую, всесторонне развитую личность. Он учился в университете, занимался философией, наукой и искусством. В то же время Шекспир, а вместе с ним и Гамлет, ясно понимает, что время ярких, великолепных личностей прошло, что на смену им идет эпоха посредственных прагматиков.
Третий период творчества Шекспира охватывает последние шесть лет его жизни. В это время он создает еще одну хронику – «Генрих 7», а также четыре пьесы, близкие по жанру к трагикомедии. Мужественно пережив край идеалов гуманизма, он сохраняет свой оптимизм и по-прежнему высоко ценит жизнь, считая ее высшим благом человека.
Испанское Возрождение представляет прежде всего Сервантес (1547-1616), автор знаменитого «Дон Кихота Ламанчского».
Помимо «Дон Кихота» Сервантес является автором еще одного рыцарского романа – «Странствование Персилеса и Сихизмунда», незаконченного романа «Галатея». Однако мировую славу ему принес «Дон Кихот», который он начал писать, находясь в тюрьме. Этот роман стал величайшим шедевром мирового искусства.
Роман состоит из двух частей. Первая часть представляет собой пародию на рыцарский роман. В ней повествуется о том, как обедневший дворянин Алонсо Кихано, начитавшись рыцарских романов, сходит с ума, объявляет себя рыцарем Дон Кихотом Ламанчским и отправляется в странствие, чтобы бороться со злом. В качестве своего оруженосца он берет знакомого крестьянина Санчо Пансу. Повествование содержит много юмора, смешных и забавных сцен.
Во второй части романа
значительно усиливаются
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эпоха Возрождения была прежде всего духовным явлением. Она стала поворотным пунктом в эволюции западной культуры и цивилизации. Она означала начало новой тенденции – тенденции от культуры к цивилизации.
Культура Возрождения (Ренессанс)
составила не слишком долгую эпоху.
В Италии, где эта Культура возникла
впервые, она продолжалась три столетия
– с 14 века по 16 век. А в остальных
европейских странах и того меньше
– 15-16 века. Что же касается других стран
и континентов, то там наличие
эпохи Возрождения
В социально-экономическом
и политическом отношениях, а также
хронологически, эпоха Возрождения
в целом остается в границах Средневековья,
в рамках феодализма, хотя и с
этой точки зрения она во многом
является переходной. Что касается
культуры, то здесь Возрождение
Само слово «ренессанс» означает отказ от средневековой культуры и возвращение, «возрождение» культуры и искусства Греко-римской античности. И хотя термин «возрождение» получил широкое хождение позднее, в начале 19 века, сами реальные процессы имели место гораздо раньше.
Формирование культуры Возрождения
являлось прежде всего ответом на
глубокий кризис средневековой культуры.
Поэтому основными ее чертами
являются антифеодальная и антиклерикальная
направленность, явное преобладание
светского и рационального
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ