Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 23:14, диссертация
Цель диссертации - провести анализ процессов зарождения и развития практики проектирования фирменного стиля в истории дизайна XX века, механизмов функционирования фирменного стиля в структуре экономики и рыночной политики ведущих промышленных фирм и его эволюции и трансформации в проектной культуре конца XX века.
Объект, предмет, материал, границы исследования.
Объектом исследования являются наиболее значимые образцы и достижения ' в практике проектирования фирменных стилей, обозначившие основные вехи в истории дизайна и фирменного стиля в XX столетии.
Предметом исследования являются механизмы и формы эволюционных изменений структуры и функций фирменного стиля в экономике и политике промышленных фирм в контексте перехода от индустриального к постиндустриальному обществу.
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ - ПРОЕКТНАЯ ПАРАДИГМА МОДЕРНИЗМА.
1.1. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ «АЭГ» - СТРАТЕГИЯ СИНТЕЗА ИСКУССТВА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
1.2. «БРАУН-СТИЛЬ» - КЛАССИКА МОДЕРНИЗМА.
1.3. ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ В ДИЗАЙН-ПРОГРАММЕ «ОЛИВЕТТИ».
1.4. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В КОНТЕКСТЕ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ МОДЫ.
1.5. ДИЗАЙН-ПРОГРАММА - ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ПАРАДИГМЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ.
ГЛАВА 2. КРИЗИС ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КАК ПАРАДИГМЫ МОДЕРНИЗМА.
2.1. ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ КРИЗИСА.
2.2. НОВЫЕ МОДЕЛИ БИЗНЕСА, ПРОИЗВОДСТВА, РАБОЧЕЙ СИЛЫ, ПОТРЕБЛЕНИЯ.
2.3. ЭСТЕТИКА ПОСТМОДЕРНИЗМА.
ГЛАВА 3. БРЕНДИНГ - НОВАЯ ПАРАДИГМА ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ.
3.1. БРЕНД И БРЕНДИНГ.
3.2. ТРИ КУЛЬТУРЫ БРЕНДИНГА.
3.3. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРИРОДА БРЕНДИНГА.
3.4. БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ.
3.5. БРЕНДИНГ - «БРАТ-БЛИЗНЕЦ» ФИРМЕННОГО СТИЛЯ.
43. Григорян А.П. Проблемы художественного стиля. Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1966. - 378 с.
44. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. 2-е изд., испр. и доп. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. 496 с.
45. Д'Аллесандро Д. Войны брендов. СПб.: Питер, 2002. - 224 с.
46. Демосфенова Г. Л. К проблеме художественного образа в дизайне/ТКонструкция, функция, художественный образ в дизайне. -М.: ВНИИТЭ, 1980. Вып.23.
47. Джон Ф. Гантц. Индекс
информационного общества//
48. Джонс Дж.К. Инженерное
и художественное
49. Дижур А.Л. Опыт исторической реконструкции дизайн-программы комплексного объекта//Анализ проектных идей и концепций комплексных объектов. Труды ВНИИТЭ. Серия «Техническая эстетика» М., 1982. - Вып.35. -С.7-21.
50. Дижур A.JI. У истоков
промышленного дизайна. Петер
Беренс: К 75-летию начала
51. Дижур A.JI. Фирменный
стиль: Обзор//Художественное
52. Дизайн. Очерки теории
системного проектирования/Н.П.
53. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки: Метод. Рекомендации/АГеория и практика внешнеторговой рекламы М.: В/О «Внешторгреклама», 1986. — Вып.2. — 111с.
54. Дымшиц М. Разработка имени брэнда/А^es (Рекламные идеи). 1999.4.
55. Землянова JI.M. Сетевое
общество, информационализм и
56. Земпер F. Практическая эстетика: Пер. с нем. М.: Искусство, 1970.320 с.
57. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. -М.: Интрада, 1996. 253 с.
58. Иоскевич Я.Б. Новая потребительская ситуация и эволюция художественного поля//От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации: Сборник статей. М., 1998. - С. 229-244.
59. Истомина Е. История
Dior от удобрений к цветам//
60. Кантор К. Красота и польза. М.: Искусство, 1967. - 277 с.
61. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. -М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
62. Кацук H.JL, Белоус И.А. Постмодернистское состояние: доклад о знании//Энциклопедия «Постмодернизм»/Мир энциклопедий — М.: Книжный Дом «Интерпрессервис». 2001.
63. Кашенко О. Гуидо Фалескини:
человек-дизайнУ/Salon-
64. Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды: Пер. с чеш. Прага: Артия, 1986. — 608 с.
65. Клеопов Д. Мольберт
2005. Современные дигитайзеры —
хороший инструмент для
66. Клюева И.В. Феномен панэстетизма: от романтизма к постмодерну//От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации. М., 1998. - С. 74-88.
67. Козлова Т.В. Художественное проектирование костюма. — М.: Лег. и пищ. пром-сть, 1982. -143 е.: ил.
68. Козлова Т.В., Степучев Р.А., Петушкова Г.И. и др. Основы теории проектирования костюма: учеб. для вузов по спец. «Худож. оформ. и моделирование изделий текстил. и лег. пром-сти». — М.: Легпромбытиздат, 1988. -350 е.: ил.
69. Колин К.К. Информационная революция и фундаментальная экономика//Проблемы информатизации. 2001. - №2.
70. Кондратов А. Надежда Ламанова. Русская модаУ/СоэтороШап. — 2001. -№ 191.
71. Коно Т. Стратегия
и структура японских
72. Корзун Н.В. Рок, игры, мода и реклама. М.: Сов. Россия, 1989. 136 с.
73. Корнейчук Б.В. Дискриминация работников творческого труда (Экономический аспект). СПб.: Б. и., 1995. — 140 е.: ил.
74. Косиков Г.К. «Структура» и/или «текст» (стратегии современной семиотики)//Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму: Пер. с фр., составление и вступительная статья Г.К. Косикова. М.: ИГ «Прогресс», 2000. - 536 с.
75. Кузьмичев JI.A., Сидоренко В.
76. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. М.: ДМК Пресс, 2001. -272 е.: ил.
77. Курьерова Г. Итальянская модель дизайна: Проектно-поисковые концепции второй половины XX века. М.: ВНИИТЭ, 1993. - 154 с.
78. Лазарев Е.Н. Дизайн машин. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд., 1988. - 256 с.79. 'Лашманов Д.М. Системный подход в исследовании искусства//Искусство и научно-технический прогресс. -М.: Искусство, 1973.
79. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. -М.: ОЛМА-пресс, 1999. 639 е.: ил.
80. Личность в XX столетии: Анализ буржуазных теорий. М.: Мысль, 1979.-260 с.
81. Любимова Г. II. Фирменный
стиль в аспекте проблем
82. Майминас Е. Информационное
общество и парадигма
83. Макаров К. Моррис
и судьбы декоративного
84. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. — СПб.: Алетейя, 2000.347 с.
85. Мастера архитектуры
об архитектуре. Зарубежная
86. Мерникова Н. Краткая
справка о фирме IBM (International Business
Machines Gorporation)//yправление
87. Методика художественного
конструирования. Дизайн
88. Михайлов С.М., Кулеева JI.M. Основы дизайна: Учеб. для вузов/Под ред. С.М. Михайлова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Союз Дизайнеров России, 2002. - 240 е., илл.
89. Михайлов С.М., Михайлова А.С./История дизайна. Краткий курс: Учеб. для вузов. Москва: Союз Дизайнеров России, 2004. - 289 е.: ил.
90. Моисеев Н.Н. Универсальный эволюционизм/ТВопросы философии. -1991.-№3.
91. Назаретян А.П. Универсальная история и синдром «предкризисного» человека/Щивилизации. М., 2002. - Вып.5.
92. Назаров Ю.В. Постсоветский дизайн (1987-2000). Проблемы, тенденции, перспективы, региональные особенности. М.: «Союз Дизайнеров России», 2002. -416 е., ил.
93. Нерсесов Я.Н. Мода/Путешествие в мир. М.: OJIMA-npecc Гранд, 2002.-240е.: ил.
94. Новая технократическая волна на Западе/Сост. и вступ. ст. П.С. Гуревича. М.: Прогресс, 1986. - 450 с.
95. Новикова Л.И. Цивилизация и культура в историческом процессе//Вопросы философии. 1982. — № 10. — С.53-63.
96. Огилви Д. Откровения рекламного агента. — М.: Финстатин-форм, 1994. 109 с.
97. Орлова Л.В. Азбука моды М.: Просвещение, 1988. - 175 е.: ил.
98. Основные термины дизайна.
Краткий справочник-словарь/
99. Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. — М.: Экономика, 1984. 183 с.
100. О'Шонесси Дж. Принципы
организации управления фирмой:
Пер. с англ./Предисл. Л.И.
101. Павловская Е.Э. Дизайн Рекламы: поколение NEXT: Стратегия творческого проектирования. СПб.: Питер, 2003. - 318 е.: цв. ил.
102. Павловская Е.Э. Творческие концепции рекламы: ценности, которые мы выбираем/ЛСампания. 1997. — № 3.
103. Пахтер М. Лэндри
Ч. Культура на перепутье:
104. Песоцкий Е.А. Современная реклама: Теория и практика. Ростов н./Д: Феникс, 2003.-347 е.: цв. ил.
105. Петрович Н.Т. Люди и биты. Информационный взрыв: что он несет. -М.: Знание, 1986. 188 е.: ил.
106. Питере Т., Уотермен
Р. В поисках Эффективного
107. Постмодернизм: Энциклопедия/
108. Потапов С.В. Образ продукта дизайна и его ценностное осознание//Философские и эстетико-теоретические основы исследования эстетической ценности промышленных изделий. Труды ВНИИТЭ. Серия «Техническая эстетика». М.: ВНИИТЭ, 1982. - Вып.38. - С. 94-103.
109. Прингл X., Томсон М. Энергия торговой марки. — СПб: Питер, 2001.288 с.
110. Приходько М. Электронные
грезы. Компьютерная графика
111. Проблемы дизайна 2: Сборник статей/B.JI. Глазычев и др. -М.: Архитектура-С, 2004. - 400 е.: ил.
112. Проблемы дизайна/Под. Ред. В.Л. Глазычева. М.: Союз Дизайнеров России, 2003. - 256 е.: ил.
113. Проблемы и принципы
организации деятельности по
созданию дизайн-программ: Труды
ВНИИТЭ; Серия «Техническая эстетика»/
114. Проблемы типологического
моделирования комплексных
115. Проблемы формализации
средств художественной
116. Проблемы формирования дизайн-программ: Труды ВНИИТЭ; Серия «Техническая эстетика», М.: ВНИИТЭ, 1982. - вып.36. - 112 с.
117. Райт Дж. «Дженерал моторе» в истинном свете: Автомобил. гигант: взгляд изнутри: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. статья С.Ю. Медведкова. -М.: Прогресс, 1985.-384 с.
118. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М.: Политиздат, 1991.-286 с.
119. Раппопорт А.Г. Проектирование без прототипов//Разработка и внедрение автоматизированных систем в проектировании: Теория и методология. М.: Стройиздат, 1975.
120. Рогов В. Реклама
в сети новое направление в
бизнесе//Экономика и жизнь.-
121. Роджерс Ф.Д. Путь успеха. Как работает корпорация IBM. -СПб.: Азбука-Кн. клуб «Терра», 1997. 250 с.
122. Родькин П., Новое визуальное восприятие. Современное визуальное искусство в условиях нового перцептуального вызова. — М.: Издательство журнала «Юность», 2003.
123. Росситер Р., Перси Л.
Реклама и продвижение товаров.
124. Румянцев А.А. Предмет и задачи информационной экономики//Российский экономический журнал. 1997. - №2.
125. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. Учебное пособие (конспект лекций) М.: МЗ-Пресс, 2003 — 252 с.
126. Рыбаков Н. Аутсорсинг это не мода//ИнфоБизнес, 1999. — №5-6(6263..
127. Сазонов Б.В. От проектирования вещей к проектированию деятельности//Вопросы теории архитектуры. М.: Союз архитекторов СССР, 1975.
128. Секретарюк В.В. Рынок труда в переходной экономике: вопросы теории, методологии, практики. М.: Универсум паблишинг, 1997. - 280 с.
129. Семенова Л. Теории
постиндустриального общества//
130. Сергеев A.M. Проблема «Фирменного стиля»: (Исторические, художественно-стилевые и организационные аспекты): Автореф. дис. . канд. искусствоведения: 17.00.06 Всесоюз. НИИ технич. эстетики — М., 1991 -28 с. -РГБ ФБ Осн. хран. 9:91-7/663-6: 50-1215308.
131. Сергеев A.M. Проблема «Фирменного Стиля» (исторические, художественно-стилевые и организационные аспекты): Рукопись дис. канд. искусствоведения. М., 1991. - 298 с.
132. Серов С.И. Гармония классической типографики. М.: ЗАО «Линия График», 2003. — 32 с.
133. Серов С.И. Стиль в графическом дизайне. 60-80-е годы. -М.: ВНИИТЭ, 1991. 116 е.: ил.
134. Серов С.И. Типографика визуальной коммуникации. М.: ЗАО «Линия График», 2002 -32 с.
135. Силин А.А. Информация третья составляющая картины Мира//Вестник РАН. - 1992. - № 8.
136. Симонов П.В. Красота язык сверхсознания//Наука и жизнь. - 1989.4.
137. Смолянинов В.В. От инварианта геометрий к инвариантам управления//Интеллектуальные процессы и их моделирование. М.: Наука, 1987. -С.66-110.
138. Соколов А.Н. Теория стиля. М.: Искусство, 1968. - 223 с.
139. Средства дизайн-
140. B.Ф. Сидоренко, Д.Н. Щелкунов. М.: ВНИИТЭ, 1987. - 84 с.
141. Степанов Ю.С. В трёхмерном пространстве языка: Семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства/АН СССР. Ин-т языкознания; Отв. ред. В.П. Нерознак. М.: Наука, 1985. - 335 с.