Этикет и культура делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:54, контрольная работа

Описание работы

Этикет означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, церемонии, принятые в том или ином обществе. Это результат опыта многих поколений. Этикетные нормы и правила являются международными, поскольку соблюдаются более или менее одинаково во всех странах, обусловлены исторически и основаны на национальных и религиозных традициях, культуре, обычаях, привычках. Этикет составляет часть внешней культуры общества, без которой невозможны политические, экономические и другие отношения, т.к. нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений. Если рассматривать культуру поведения, то она отражает формы общения людей, включающие нравственную, эстетическую и другие стороны. Сегодня деловой этикет как условный язык, с помощью которого культура делового общения все более проявляется в социально-деловой жизни России.

Содержание

Содержание
1 Этикет как важная сторона профессионального поведения
2 Основные правила современного делового этикета
3 Могут ли этикетные нормы противоречить нравственной позиции в деловом общении?
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

Контрольная работа 

по дисциплине: «Деловое общение» 

на тему: «Этикет  и культура делового общения» 

Выполнил студент 2 курса  

вечернего отделения  факультета 

«Менеджмент и  Маркетинг» 

Шамро Д.В. Уфимского  филиала ВЗФЭИ 

Проверил Якупов С.Ф. 

Уфа 2009 г. 
 

Содержание 

1 Этикет как  важная сторона профессионального  поведения 

2 Основные правила  современного делового этикета 

3 Могут ли  этикетные нормы противоречить  нравственной позиции в деловом  общении? 

Список используемой литературы 
 

1 Этикет как  важная сторона профессионального поведения 

Этикет означает форму, манеру поведения, правила учтивости  и вежливости, церемонии, принятые в  том или ином обществе. Это результат  опыта многих поколений. Этикетные  нормы и правила являются международными, поскольку соблюдаются более или менее одинаково во всех странах, обусловлены исторически и основаны на национальных и религиозных традициях, культуре, обычаях, привычках. Этикет составляет часть внешней культуры общества, без которой невозможны политические, экономические и другие отношения, т.к. нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений. Если рассматривать культуру поведения, то она отражает формы общения людей, включающие нравственную, эстетическую и другие стороны. Сегодня деловой этикет как условный язык, с помощью которого культура делового общения все более проявляется в социально-деловой жизни России. 

Деловой этикет – важнейшая сторона профессионального  поведения делового человека, предпринимателя, а знание этикета оказывается необходимым профессиональным качеством, требующим постоянного усвоения, повторения и совершенствования. Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей, и является важнейшей стороной морального поведения делового человека[4, с. 332]. 

Успех любой  фирмы во многом зависит от способности  ее работников, от их умения дружно трудиться  над достижением общей цели. Знание этикета, культура поведения – вот  ключевые условия для успешной работы в любой организации – таково мнение специалистов. 

Правила делового этикета, установленные для отдельных  ситуаций и разных социальных групп, диктуют последовательность действий вплоть до ритуальных мелочей и выработаны человечеством для того, чтобы  избегать лишних конфликтов и находить взаимопонимание для выживания и комфортного существования. 

Практическое  же знание делового этикета, как внешней  формы проявления морали в служебных  отношениях состоит в том, что  открывается возможность без  особых усилий использовать уже готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами людей и на различных уровнях. Этикет – это всегда диалог, требующий «обратной связи» в той или иной форме. Характерно, что роль этикета увеличивается по мере повышения социального уровня общающихся сторон. Подробность этикета достигает наибольшей глубины на международном уровне. Понятно, что обиды и непонимание на таком уровне могут быть причиной серьезных, вплоть до геополитических, столкновений. 

Известно, что  только 10-15% российских предпринимателей добиваются успеха, осваивая цивилизованный рынок. На удачу могут рассчитывать лишь те, кто изучает людей, знает их нужды и интересы, стремится завоевать их доверие, умеет раскрывать их индивидуальный потенциал, кто совестлив и порядочен, и идет по пути непрерывного духовного и профессионального совершенствования. 

Этикет –  явление историческое, и потому правила  поведения людей изменяются вместе с динамикой условий жизни  общества и конкретной социальной среды. Этикет всегда выполнял определенные социальные функции, подчеркивал статусное и имущественное положение людей, но по мере роста образования, культуры одни правила поведения сменялись другими. По сути, сегодня правила этикета во многом являются всеобщими. 

Составляющими этикета являются: привлекательный имидж, культура речи, изящные манеры, умение управлять своими отрицательными эмоциями, внимательность, предупредительность. 

Современный деловой  этикет регламентирует поведение людей  на службе, в общественных местах и  на улице, а также на официальных мероприятиях – приемах, беседах, церемониях, переговорах. 

В основе правил делового этикета лежат следующие  основные принципы: 

·  к любому человеку, с которым имеешь дело в бизнесе, следует относиться с  одинаковой учтивостью и уважением; 

·  правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и женщин. 

Интернационализация экономики, ее глобализация, превращение  в единую взаимосвязанную систему  хозяйствования предъявляют к отечественным  предпринимателям требование считаться  с правилами этикета не только своей, но и других стран. Знание делового этикета, его основных принципов и правил, общая культура личности, выбор правильной модели поведения – основа предпринимательского успеха. 

Если обозначить в конкретной форме правила этикета, то они составляют единство двух сторон: прежде всего морально-этической, выражающей нравственные нормы: предупредительность, вежливость, естественность, достоинство, тактичность и т.д., и эстетической, указывающей на красоту и изящество манеры поведения. 

Способ держать  себя, внешняя форма поведения, обращения с людьми, а также тон, интонации и выражения, употребляемые в речи – это манера. Кроме того, это мимика, жесты, позы, походка, характерные для человека. Манеры относят к культуре поведения человека и регулируются этикетом, а настоящая культура поведения – это поступки человека, основанные на нравственных принципах. 

Сегодня принято  говорить о модели поведения, которая  представляет собой некий комплекс знаков (поведенческих, речевых и  т.п.), направленных на воспроизведение вариантов поведения, которые помогают личности стать привлекательной в общении с другими людьми. 
 

Высоко ценятся  повсюду в мире позитивные свойства деловых людей, такие, как компетентность, порядочность и надежность, что является залогом успешных деловых отношений и взаимного доверия. 

Чтобы не попасть  в нелепую ситуацию, предпринимателю  необходимо знать правила хорошего тона. Ниже представлены 3 основных правила  поведения: 

·  рекламируя себя, не порочь своих соперников, соблюдай корректность, доброжелательность; 

·  потребитель  – «король», что в нашей культуре означает – клиент всегда прав; 

·  умей выбирать партнера, не жги мостов общения  с ним, будь терпимым, толерантным  в переговорном процессе, знание позиции  партнера по бизнесу – это тоже результат, который открывает возможности к дальнейшему сотрудничеству. [2, с. 53] 

В жизни всегда были и останутся отношения, которые  обеспечивают наивысшую эффективность  в выполнении профессиональных функций. Участники какого-либо взаимодействия всегда стараются сохранить наиболее оптимальные формы этого взаимодействия и правила поведения. Например, в организации от новичка станут требовать неукоснительного соблюдения отработанных и проверенных правил делового общения, т.к. они облегчают выполнение профессиональных функций, способствуют достижению поставленных целей. В том или ином коллективе, группе работников, сотрудников, деловых людей складываются определенные традиции, которые с течением времени приобретают силу моральных принципов и составляют этикет данной группы, общности. 

В практике деловых  отношений всегда есть какие-то стандартные  ситуации, которых невозможно избежать. Для этих ситуаций и вырабатывают формы и правила поведения. Это  набор правил поведения в бизнесе, который представляет внешнюю сторону  делового общения. 

Деловой этикет – результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного  поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях. 

Следует помнить, что деловой этикет включает точное соблюдение правил культуры поведения, которая предполагает в первую очередь глубокое уважение человеческой личности. Социальная роль, которую играет тот или иной человек, не должна быть самодовлеющей, не должна она оказывать и гипнотического влияния на делового партнера. Культурный предприниматель будет в равной степени уважительно относиться и к министру, и к рядовому техническому работнику министерства, президенту компании, фирмы и уборщице офиса, т.е. всем показывать искреннее уважение. Это искреннее уважение должно стать составной частью натуры бизнесмена. Ему надо верить в порядочность людей[4, с. 334]. 

Вывод: В данном вопросе были рассмотрены особенности  делового этикета, как важной стороны  профессионального поведения. Соблюдение правил делового этикета является основой  предпринимательской деятельности. В организациях должны быть регламентированы правила поведения, для того чтобы работники могли их одинаково применять в общении между собой и клиентами организации. Соблюдение правил помогает сближению экономических и финансовых интересов деловых людей, бизнесменов. 

  

2 Основные правила  современного делового этикета 

В современном  бизнесе соблюдения правил этикета  играет важную роль. Их недопустимо  нарушать, так как и в коммерческой деятельности недопустимо не обращать внимания на экономические показатели и основные положения предпринимательства. Соблюдение правил делового этикета отображает ваш профессионализм и серьезный подход к делу, а их несоблюдение свидетельствует о том, что с вами лучше дела не иметь. Этикет является одной из составляющих вашего делового образа, и опытные деловые партнеры обращают внимание также и на этот аспект вашего поведения. Рассмотрим основные правила делового этикета: 

Первое правило - будьте пунктуальны. 

Очень важно  в бизнесе правильно организовать и рассчитать время. Планирование и пунктуальное выполнение всех запланированных дел является ключом к успеху. Опоздание является некорректным относительно человека, который вас ожидал. И даже самые искренние извинения и заверения о невозможности прийти своевременно неспособны полностью загладить вину, поскольку даже на уровне подсознания останется определенный неприятный осадок, что будет означать несколько негативное обращение по отношению к вам. 

Второе правило - не говорите лишнего другим. 

У каждого миллионера есть определенные секреты для достижения успеха, но ни один не расскажет их вам. Не стоит говорить о делах в собственном бизнесе, поскольку иногда даже наименьший намек может повлиять на деятельность конкурента. 

Третье правило - не будьте эгоистом. 

Нельзя успешно вести дела, не учитывая мыслей и интересов партнеров, клиентов, покупателей. Часто именно эгоизм препятствует достижению успеха. Очень важно терпимо относиться к своему оппоненту или партнеру, научиться выслушать и объяснить свою точку зрения. 

Четвертое правило - одевайтесь так, как заведено в обществе. 

Одежда является демонстрацией вашего вкуса и  статуса в обществе. Не стоит легкомысленно  относиться к этому правилу. Внешний  вид является первым аспектом, на который  обращает внимание человек и это сразу настраивает его на соответствующий лад. 

Пятое правило - следите за чистотой речи. 

Все, что вы говорите и пишете, должно быть изложено красивым языком, правильно. Умение общаться, грамотно вести дискуссию и убеждать оппонента  является очень важным для ведения переговоров. Следите за своим произношением, дикцией и интонацией. Никогда не употребляйте нецензурной лексики и оскорбительных выражений. Однако не забывайте, что умение слушать собеседника является не менее важным аспектом общения[6, с. 91]. 

Перечисленные выше правила этикета раскрывают основные его положения, соблюдение которых поможет в бизнесе, однако существует еще много других правил, которые так же необходимо соблюдать: 

● Речевые и  психологические правила. В речевом  этикете деловых людей также немаловажное значение имеют комплименты. Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Пользу от комплимента получают все. Но следует помнить, что в комплименте не должно содержаться двусмысленных оборотов, поучений, он должен быть по возможности кратким, строиться на фактической основе, быть искренним и конкретным. 

● Профессиональное слушание и эмоциональный интеллект. Профессиональное слушание – это  особый талант, который проявляется  в способности находить в услышанном от партнера ценную информацию, а значит вызывать у него доверительное отношение к себе. Главный прием слушания – отвечать не на свои собственные мысли, а на мысли и высказывания партнера, находится полностью в его вербальном поле. Слушать – это больше, чем только понимать слова, это также способ улавливать интонационный строй речи. Наличие этой способности может обеспечить успех в деловом общении. 

Информация о работе Этикет и культура делового общения