Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 14:05, курсовая работа
Барокко - это европейская культура XVII - XVIII веков, основными характеристиками которой являются контрастность, стремление к величию и роскоши, совмещению реальности с аллюзией, динамичность образов и напряженность. Барокко появилось в Италии (Флоренция, Венеция, Рим) и оттуда распространилась по всей Европе. Эпоху барокко принято считать началом насаждения основ "западной цивилизации" в мире, она во многом предопределила динамику формирования культур других эпох. Стиль барокко, по мере своего распространения, становится популярным и на Западе и в России.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Барокко: история появления, значение термина
1.1 Причины появления барокко
1.2 Происхождение термина "барокко"
Глава II. Сущность и примеры воплощения эстетики барокко
2.1. Сущность, принципы и эстетика барокко
2.2 Примеры воплощения эстетики барокко
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Таким образом выделим сущность барокко как художественное направления. Оно в первую очередь, отражает кризисную концепцию мира и личности. Художественная концепция барокко гуманистически ориентирована, однако социально пессимистична: в ней присутствуют сомнения в возможностях человека, ощущения тщетности бытия и обреченности добра на поражение в борьбе со злом;
Основными принципами, особенностью, специфическими чертами барокко, по сравнению с другими культурами являются: повышенная эмоциональность; явный динамизм; эмоциональность, контрастность образов; большое значение придается иррациональным эффектам и элементам. Эти черты наиболее ярко проявились в архитектуре и скульптуре, музыке, литературе и искусстве в разных европейских странах.
Барокко, как
архитектурный стиль, начался еще
в XVI веке (где ассоциируется с
именем Микеланджело) и завершился
в конце XVIII века. Этот стиль получил
большое распространение в
Музыка Барокко развивалась в Италии, Германии, Испании, Португалии, Франции и Австрии и была своего рода переходной моделью от музыки возрождения к музыке классицизма. Основные события этот периода - создание оперы, оратории, кантаты, сонаты сюиты;
Характерная черта барокко в литературе - сочетание реальности и аллегории, широко используются метафоры, оксюмороны, антитезисы. Литература барокко отмечена символизмом, вниманию к теме бренности, непостоянства, ночи и сна. Основные жанры - это сонет, сатирический роман, пастораль, кончетти и др.;
Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, аристократичностью, необычностью сюжетов. Наиболее узнаваемые черты - цветистость и динамичность. Развивалось барокко в живописи в основном в Италии, Испании, Фламандии и Франции.
Таким образом,
мы рассмотрели историю
Список использованной литературы
1. Бореев Ю.Б. Эстетика - М.; Феникс, 2006. - 290 с.
2. Васильев А.А.
Европейская культура
3. Вельфин Х. Ренессанс и барокко. М.: Познание, 1989. - 340 с.
4. Вейс Г. История культуры народов мира. М.: Эксмо, 2005. - 560 с.
5. Виноградов М.А. Барокко - жемчужина неправильной культуры XVII века. М.: Эдельвейс, 1999. - 158 с.
6. Владимирова
С.А. Эстетика барокко:
7. Всемирная история архитектуры // Отв. ред. А.П. Чубовой - М.: 1978. - 680 с.
8. Всемирная история в 24 тт. Том 9. Начало возрождения - Минск: Литература, 1997. - 592 с.
9. Всемирная история в 24 тт. Том 10. Возрождение и реформация Европы - Минск: Литература, 1997. - 480 с.
10. Дасса Ф. Барокко. Архитектура между 1600-1750 годами. М.: Наследие, 2004. - 230 с.
11. История искусства зарубежных стран // Отв. ред. М.В. Доброклонский - М.: Изобразительное искусство, 1980. - 406 с.
12. Коломийцев В.Ф. Познание культуры. М.: Искусство, 2001. - 340 с.
13. Капиталов
С.М. Западноевропейская
14. Ливанова Т.
История западноевропейской
15. Липатов В.М.
Этюды по теории
16. Офицеров С.А. Диалогическая культура эпохи барокко - М.: Книжная лавка, 1997. - 206 с.
17. Очерки по истории зарубежной литературы. СПб.: Питер, 1997. - 420 с.
18. Ренессанс. Барокко. Классицизм. Проблемы стилей в западноевропейском искусстве // Отв. ред. Е.А. Виллер - М.: Наука, 1966. - 450 с.
19. Русское искусство барокко // Отв. ред. М.А. Алексеева - М.: Наука, 1970. - 250 с.
20. Шубарт В. Европа и душа востока. М.: Русская идея, 2000. - 448 с.
21. Фукуяма Ф. Великий разрыв. М.: АСТ, 2003. - 474 с.
22. ru.wicipedia.org. - материалы сайта.