Эпоха Возрождения

Автор: Татьяна Колпакова, 27 Августа 2010 в 05:47, контрольная работа

Описание работы

В конце XIV – начале XV вв. в Европе, а именно – в Италии, начала формироваться раннебуржуазная культура, получившая название культуры Возрождения (Ренессанс). Культура Возрождения и Реформации относится к культуре так называемого переходного периода. Феномен переходной эпохи как независимой фазы культурного процесса – это общая историческая закономерность, которую переживают многие народы в разные исторические периоды.

Содержание

Введение.3
1.Социально-исторические предпосылки формирования
мировоззрения личности эпохи Возрождения.5
2. Гуманизм как основное содержание эпохи Возрождения.7
3. Переосмысление принципов античности и средневековья в ренессансной культуре10
4. Особенности итальянского Возрождения, его периодизация и основные представители 14
Заключение21
Литература23

Работа содержит 1 файл

Возрождение контр.работа.docx

— 48.59 Кб (Скачать)

   Франческо Петрарка (1304-1374) - гениальный поэт, создатель формы любовного сонета, передающего красоту любовных переживаний.     В своем творчестве поэт Петрарка Ф. затрагивал немало тем. Здесь отразилась и его любовь к жизни, и жажда славы, и восхищение природой, и преклонение перед античностью. Однако, наряду с этим, в его произведениях всегда присутствует образ его возлюбленной. Он воспевает любовь к Лауре, глубину своих чувств, постоянно восхищается ее красотой. Стремление автора передать то неповторимое чувство, которое вызывала в его душе эта женщина, отразилось и в имени, которое он избрал для предмета своей любви. В стихотворениях Петрарки Лаура выступает образцом добродетели, средоточием всех совершенств. Поэт утверждает очищающее, облагораживающее воздействие ее красоты. Но он не отождествляет красоту своей возлюбленной с самой добродетелью, не превращает ее в бесплотный символ. Его Лаура наделена чертами реальной женщины, которая вызывает у него, вместе с возвышенной, платонической любовью, также чувственное влечение. Она — прекрасная женщина, которой любуется поэт, красотой которой очарован. Петрарка постоянно находит новые краски, новые образы и способы для описания ее красоты. В каждом ее взгляде, движении он видит что-то неповторимое и своеобразное, что и запечатлевает в своих поэтических строках.

  Понятие поздний  Ренессанса обычно применяется к венецианскому Возрождению. Крупнейшие венецианские мастера Высокого и позднего Возрождения – это Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто.

Только Венеция  во второй половине XVI в. оставалась самостоятельной, остальные итальянские княжества утратили свою политическую независимость. Возрождение к Венеции имело свои особенности.  Она мало интересовалась учёными изысканиями и раскопками античных древностей.  Её Ренессанс имел другие истоки. Венеция издавна поддерживала тесные торговые связи с Византией, арабским Востоком, торговала с Индией.  Переработав и готику, восточные традиции, Венеция выработала свой особый стиль, для которого  характерны красочность, романтическая живопись.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

В данной работе мы рассмотрели  культуру эпохи Возрождения. Проанализировали социально-исторические предпосылки формирования личности эпохи Возрождения. Рассмотрели особенности итальянского Возрождения и его основных представителей.  На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  • В истории человечества вряд ли найдется другой такой период, вызвавший столько разноречивых мнений, порой взаимоисключающих, как эпоха Возрождения (Ренессанс). Она длилась четыре столетия - XIII-XVI вв. - именно таковы ее временные рамки. Одни исследователи полагают, что она дала мощный стимул для прогресса, т. к. отказалась от «средневекового застоя », другие, наоборот, считают, что в этот период произошла деградация человеческой личности, третьи же не усматривают разницы между поздним Средневековьем и Ренессансом. Все эти точки зрения страдают определенной категоричностью и, конечно же, не отражают полноты процессов, происходивших в этом временном промежутке. Возрождение красоты.
  • Главное, что принес Ренессанс в мировую культуру, - это возрождение идеи античности, не точное копирование (это было невозможно, потому что со времен античности под влиянием христианства, вдохновленного подвигом Христа, изменилось сознание человека), а именно возрождение. Под идеей античности подразумевается стремление этой эпохи к красоте как к совершенству. Идеальным считалось соединение внутренней и внешней красоты, тогда как эпоха Средневековья отдавала предпочтение внутренней жизни как источнику совершенства, игнорируя красоту внешнюю, т. к. считала ее греховной. Поэтому для культуры Ренессанса идея античности о гармонии человеческой личности имела большое значение. Это не значит, что эпоха Возрождения отрицала средневековое мировоззрение (примером может служить поэма Данте «Божественная комедия») и пыталась заменить его античными ценностями, - просто культура Ренессанса стала оформлять идеи средневековья более эстетично.
  • Главная ценность данной эпохи - это человек. Человек во всем своем величии стал предметом изображения у всех мастеров эпохи Возрождения. Возрождение имело место во всех странах Западной Европы (Италии, Англии, Франции, Германии, Фландрии, Испании), но родиной этого феномена в истории человечества считается Италия.
  • Философия этого времени получила название «гуманизм», что означает признание человека высшей ценностью. Человек становится мерой всех вещей.
  • Итальянский Ренессанс стал веком разносторонне одаренных личностей - это была эпоха гениев.
  • Характерная черта ренессансной культуры – тесная связь науки и искусства.
  • Итальянскому  Возрождению присуще стремление к восстановлению античной культуры, стремление к раскрепощению, освобождению от церковных догм, к светской образованности.
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература 
     
     
     

  1. Андреев М. Время  и вечность в "Божественной комедии"// Дантовские чтения. - М., 1979.
 
  1. Баткин Л.М. Итальянское  Возрождение в поисках индивидуальности. – М., 1990. – 220с.
 
  1. Борхес Х.Л. Девять эссе о Данте (предисл. А.А. Фридмана) // Вопросы философии. – 1994. - № 1.
 
  1. Брагина Л.М. Итальянский  гуманизм. Этические учения XIV-XV веков.- М.: ИНФРА, 1989. – 264с.
 
  1. Культорология: Учебное пособие / Составитель и  ответств. редактор  А.А. Радугин. – М.: Центр, 2000. – 304с.
 
  1. Лазарев В.Н.  Начало раннего Возрождения в  итальянском искусстве. – М., 1999. – 256с.
 
  1. Романчук Л. "Репортаж из преисподней" // "Порог". - 2004. - №11. - С.36-42.

Информация о работе Эпоха Возрождения