Итальянский Ренессанс

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 04:34, доклад

Описание работы

Эпоха дученто, то есть XIII век (собственно, его конец), явилась началом ренессансной культуры Италии - проторенессансом. Проторенессанс кровно связан со средневековьем, с романскими, готическими и византийскими традициями.
Даже величайшие новаторы этого времени не были абсолютными новаторами: нелегко проследить в их творчестве четкую границу, отделяющую "старое" от "нового". Чаще всего элементы того и другого слиты в неразложимом синтезе, как в "Божественной комедии" Данте, которого Энгельс назвал последним поэтом средневековья и первым поэтом нового времени. Эпоха дученто, то есть XIII век (собственно, его конец), явилась началом ренессансной культуры Италии - проторенессансом. Проторенессанс кровно связан со средневековьем, с романскими, готическими и византийскими традициями.

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 36.76 Кб (Скачать)

Характерная для Николая Кузанского тенденция  мыслить высшее начало бытия как  тождество противоположностей (единого  и бесконечного) была результатом  пантеистически окрашенного сближения бога с миром, творца с творением. Эту тенденцию еще более углубил Джордано Бруно (1548-1600) , создав последовательно пантеистическое учение, враждебное средневековому теизму. Джордано Бруно опирался не только на Николая Кузанского, но и на гелиоцентрическую астрономию Николая Коперника. Согласно учению Коперника, Земля, во-первых, вращается вокруг своей оси, чем объясняется смена дня и ночи, а также движение звездного неба. Во-вторых, Земля вращается вокруг Солнца, помещенного Коперником в центр мира. Таким образом, Коперник разрушает важнейший принцип аристотелевской физики и космологии, отвергая вместе с ним и представление о конечности космоса. Вслед за Кузанцем Коперник считает, что Вселенная неизмерима и безгранична; он называет ее "подобной бесконечности", одновременно показывая, что размеры Земли, по сравнению с размерами Вселенной исчезающе малы.  

Отождествляя  космос с бесконечным божеством, Бруно получает и бесконечный  космос.  

Снимая, далее, границу между творцом  и творением, Бруно разрушает  и традиционную противоположность  формы - как начала неделимого, а  потому активного и творческого, с одной стороны, и материи  как начала беспредельного, а потому пассивного, с другой. Бруно, таким  образом, не только передает самой природе  то, что в средние века приписывалось  богу, а именно активный, творческий импульс. Он идет значительно дальше, отнимая у формы и, передавая  материи то начало жизни и движения, которое со времен Платона и Аристотеля считалось присущим именно форме. Природа, согласно Бруно, есть "бог в вещах".  

Пантеизм  Бруно прокладывал путь к материалистическому  пониманию природы. Неудивительно, что учение Бруно было осуждено церковью как еретическое. Инквизиция требовала, чтобы итальянский философ отрекся  от своего учения. Однако Бруно предпочел  смерть отречению, и в 1600 году был  сожжен на костре.  

Новое соотношение  между материей и формой, новое  понимание материи свидетельствует  о том, что в XVI веке сформировалось сознание, существенно отличное от античного. Если для древнегреческого философа предел выше беспредельного, завершенное и целое прекраснее незавершенного, то для философа эпохи Возрождения возможность богаче актуальности, движение и становление предпочтительнее неподвижно-неизменного бытия. И не случайно в этот период особо притягательным оказывается понятие бесконечного: парадоксы актуальной бесконечности играют роль своего рода метода не только у Николая Кузанского и Джордано Бруно, но и у таких выдающихся ученых конца XVI-начала XVII века, как Галилей и Кавальери.

Натурфилософия  эпохи Возрождения и построение новой картины мира Н Кузанский  Н Коперник Дж Бруно Г Галилей. Естественнонаучное знание эпохи Возрождения  и построение новой картины мира Н Коперник Д Бруно Г Галилей. Особенности объединительного политическог

Информация о работе Итальянский Ренессанс