Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 13:26, реферат
К середине XVII столетия умирают все «великие старики»: в 1660 г.— Веласкес, в 1665 г.— Пуссен, в 1669 г.— Рембрандт, ранее всех — в 1640 г.— Рубенс. Пришедший на смену «великим старикам» «великий век», «большой стиль Людовика XIV» —искусство пышное, величественное, велеречивое, не имеющее ничего общего с высокой духовностью Пуссена и Рембрандта, с прозорливостью и яркостью характеристик Веласкеса, с искренним, почти языческим жизнелюбием Рубенса.
Введение………………………………………………………………………..…3
Итальянское искусство 18 века………………………………………...……......4
Французское искусство 18 века………………………………………….….…10
Английское искусство 18 века……………………………………………..…..25
Заключение……………………………………………………………………...36
Вся
поэзия старой Англии с влажной атмосферой
ее долин и холмов, зеленью парков
и величественностью замков предстает
перед нами в скромных по мотивам
пейзажах Гейнсборо.
Творчество Рейнолдса и Гейнсборо способствовало
созданию в Англии XVIII в. мощный школы портретистов.
Наиболее близок к Рейнолдсу Джордж Ромни
(1734—1802), писавший в широкой живописной
манере в основном портреты молодых англичанок.
Светские женские портреты, естественно,
трактованы художником в более интимном,
камерном ключе («Дочь пастора», «Миссис
Грир»). В молодом Ромни много живости,
непринужденности, но иногда он впадает
в слащавость, поверхностность и излишнюю
эффектность («Леди Гамильтон в образе
вакханки», около 1785; «Мать и дитя», около
1782).
В
основном женские и детские портреты
пишет Джон Хоппнер (1758—1810), но его характеристики
в сравнении с Ромни более обыденны при
всей виртуозности техники. В этой же плеяде
портретистов можно назвать и Джона Опи
(1761—1807), английского Караваджо, как его
называли, занимавшегося и исторической,
и жанровой живописью. Шотландская портретная
школа дает такого прекрасного мастера,
как Генри Ребёрн (1756—1823). Густая живопись
крупным мазком, энергичная светотеневая
моделировка, сильные, яркие индивидуальности,
интересные психологические характеристики
ставят Ребёрна в ряд с Рейнолдсом.
На рубеже веков портретную традицию XVIII
столетия завершает творчество Томаса
Лоуренса (1769—1830), первого английского
портретиста, восторженно принятого на
континенте. Но, начав с портретов, близких
к Рейнолдсу, Лоуренс завершает творческий
путь произведениями более холодными,
поверхностно-эффектными, хотя и несомненно
виртуозными по технике. Творчество Ребёрна
и Лоуренса в основной своей части принадлежит
уже следующему столетию.
Некоторое развитие в английской живописи
получил бытовой жанр (Дж. Морленд). Господство
живописи над всеми другими видами искусства—характерная
особенность Англии XVIII в. Скульптура почти
не имеет самостоятельного значения, только
в связи с архитектурой и особенно с прикладным
искусством.
Расцвету английской живописи XVIII века сопутствовал расцвет гравюры. Это в основном репродукционная гравюра, воспроизводящая живопись преимущественно в технике меццо-тинто, прекрасно выявляющая цветовые пятна и светотеневые контрасты, как бы сам почерк живописи, и пунктирная гравюра. В конце XVIII в. Томас Бьюик (1753—1828) изобрел новый способ обработки деревянной доски (не только в продольном разрезе) — возникла так называемая торцовая гравюра на дереве, передающая необычайное богатство оттенков, а главное, намного удешевившая книжную и журнальную графику (Т. Бьюик, 2 серии гравюр к «Истории птиц Британии», 1797—1804).
На рубеже XVIII—XIX вв. особенно активно развивается карикатура: острогротескная бытовая (Т. Роулендсон) и политическая (Дж. Гилрей), которая, как бы продолжая традиции Хогарта, оказывала огромное влияние на новую графику континентальной Европы.
Заключение
Конец
XVIII века характеризуется Французской
буржуазной революцией 1789—1794 годов
и началом нового периода в
истории Европы.
В изобразительном искусстве это время
ознаменовано господством классицизма;
наиболее яркий и передовой художник революции
Луи Давид утверждал суровые и мужественные
идеалы борьбы за общественный долг, за
свободу личности. Его энергичный художественный
язык был лаконичным и сдержанным. Он выражал
чувства патриотизма и гражданской доблести.
На фоне больших общеполитических задач,
революционной борьбы, произведения мастеров
XVIII века казались глубоко чуждыми и далекими
от революционных идеалов времени и были
надолго забыты. Лишь во второй половине
XIX столетия в связи с ростом интереса
к вопросам колорита, к проблемам света
и цвета в живописи, к эмоциональному,
чувственному воздействию искусства на
зрителя творчество художников XVIII века
начинает вызывать значительный интерес.
Этому во многом способствовали работы
французских писателей и критиков, таких,
как Готье, Бодлер и, в особенности, братьев
Гонкур, написавших в 1857—1865 годах большой
труд, посвященный искусству XVIII столетия.
С той поры серьезные исследования творчества
художников XVIII века уже не прекращались.
Наследие лучших мастеров «галантного»
столетия постепенно как бы вновь оживало,
протягивались нити к Ватто и Шардену,
Фрагонару и Г. Роберу, Латуру и Перронно,
Хогарту и Гейнсборо, Тьеполо и Гварди,
Маньяско и Креспи, Гисланди и Лонги и
многим другим.
Искусство XVIII века, в котором новое развивалось
в борьбе со старым, где реалистические
тенденции соперничали с идеалистическими,
несло в себе много элементов, получивших
дальнейшее развитие лишь в XIX веке. Для
него была чрезвычайно характерна «культура
живописного», повышенный интерес к вопросам
цвета и света в живописи, развивавшимися
не без влияния театра, театральных зрелищ,
которые имели огромное значение в XVIII
веке. Влияние театра испытали на себе
Ватто и Хогарт, Буше и Тьеполо, Грез и
Лонгц, Фрагонар и Г. Робер, Пиранези и
Паннини и многие другие.
Век Просвещения, век развития интеллектуальной
мысли не мог не интересоваться выражением
в искусстве индивидуального, психологического.
Мастерские, проникновенные портреты,
исполненные Латуром и Перронно, Шарденом
и Аведом, Хогартом, Рейнольдсом и Гейнсборо,
Грезом и Гисланди повлияли на развитие
портрета в XIX веке. Без тех правдивых,
поэтичных и непосредственных изображений
природы, которые дали пейзажисты XVIII века,
такие, как Ж. Верне и Г. Робер, Каналетто
и Гварди, Фрагонар и Гейнсборо, немыслимы
также и достижения пейзажной живописи
XIX века.
И, наконец, неоспорим вклад, внесенный
Шарденом и Грезом, Хогартом и Ходовецким,
Креспи и Бонито в развитие реалистической
жанровой живописи, которая получит столь
широкое распространение лишь в последующее
столетие. Таким образом, мы видим, что
XVIII век принес много нового в изобразительное
искусство Западной Европы как со стороны
развития техники живописи, так и дальнейшей
разработки различных жанров в искусстве.
Помимо успехов, достигнутых многими отдельными
художниками, нельзя не отметить и тех
факторов, которые оказали положительное
влияние на организацию художественного
воспитания.
Восемнадцатое столетие характеризуется
повсеместным созданием Академий художеств,
учреждений, объединявших крупнейших
мастеров изобразительного искусства
и подготовлявших молодых художников.
В 1697 году была создана Академия в Дрездене,
в 1699 — в Берлине, в 1726 — в Вене, в 1754 —
в Копенгагене, в 1755 — в Венеции, в 1758 —
в Петербурге, в 1768 — в Лондоне.
Во многих провинциях организовывались
рисовальные школы. Для той поры знаменательно
глубокое внимание к рисунку, к пастели,
гравюре и прикладным искусствам, которые
развивались как самостоятельные виды
творчества. В XVIII веке значительно расширяется
и увеличивается научное изучение теории
и истории искусства.
Распространенным явлением становится
активная деятельность коллекционеров.
Частные лица собирают произведения художников,
публикуют их в гравированных изданиях,
часто пишут к ним комментарии и статьи.
Популяризации искусства способствовало
и появление антикварных лавок, где велась
широкая торговля картинами и другими
художественными произведениями. Помимо
существовавших королевских собраний,
создаются первые музеи, куда открывается
доступ публике. Это — Британский музей
в Лондоне, Клементинум в Риме, Лувр в Париже.
Организуются регулярные выставки изобразительного
искусства: Салоны в Лувре, выставки Академии
в Лондоне, экспозиции картин в Венеции,
Риме и других городах. В связи с выставками
зарождается и критика. Публикуются обзоры
Салонов Дидро, Лафон де Сент Иена, «Размышления
о поэзии и живописи» аббата Дюбоса, «Опыт
о живописи» Дидро и т. п.
Восемнадцатое столетие является временем
формирования эстетики как науки, создаются
целостные эстетические системы: просветителей
во главе с Дидро и Лессингом, немецких
идеалистов, Канта, Гегеля и других.
Выходят в свет первые систематические
истории искусства (Винкельман). Расширявшиеся
международные связи, соперничество отдельных
монархических дворов и княжеств в украшении
своих дворцов и резиденций, обнищание
и упадок одних стран и расцвет других
приводили к тому, что художники нередко
переезжали с места на место, работая по
многочисленным заказам и способствуя
таким образом повсеместному повышению
уровня живописной и общей художественной
культуры.
Подводя итог обзору искусства XVIII века,
можно заключить, что в нем, очень разнообразном
в различных странах — упадочном и прогрессивном,
идеалистическом и реалистическом, были
заложены элементы, получившие свое дальнейшее
развитие в XIX столетии.