Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 13:38, реферат
Эстетическое отношение и постижение мира наряду с моралью, религией, наукой и другими формами общественного сознания занимает одно из важных мест в иерархии духовных ценностей.
Введение
1 Определение искусства
2 Понятие искусства в его историческом развитии
3 Игровая природа искусства
4 Искусство и действительность
5 Искусство и культура
Заключение
Список использованных источников
В этом плане показательно творчество Д. Гранина, известные его повести и романы, в частности «Иду на грозу», «Зубр». В первом сюжет развивается на фоне деятельности молодых физиков, а во втором - дается художественное жизнеописание отечественно го генетика с драматической судьбой Тимофеева-Ресовского. Здесь, же уместно вспомнить роман В. Дудинцева «Белые одежды», посвященный критике лысенковщины.
Потребность в искусстве - это потребность духовного порядка, отличная от потребностей материально-бытовых.
Потребность в искусстве - потребность в узнавании мира через осознание его иллюзорно-художественной картины, не требующей, по меткому выражению Фейербаха, признания ее за действительность. На протяжении всей истории существования культуры неотъемлемой ее частью была художественная составляющая. Творцом искусства является человек, наделенный художественным талантом, другими словами - художник.
Побудительные мотивы творчества могут быть различными. Стремление художника к обретению духовной свободы, к реализации им возможностей воображении и понимания себя, к созданию антитезы действительности через представление собственной картины мира, к преодолению конфликта между здравым смыслом и духом, к осуществлению идеальных представлений, наконец, что подчас наиболее существенно, к самовыражению и самопроизводству или удвоению себя.
Заключение
Безусловно, любая наука антропология, аксиология, социология, этнология, филология и многие другие включает в себя как неотъемлемую составную часть историческую ретроспективу. Тогда, видимо, необходимо договориться о трактовке основного понятия и принять за отправную точку единство теоретического и исторического аспектов осмысления культуры.
Искусство - это мастерская культуры. Результаты художественного творчества являются не только произведениями искусства, но и фактами культуры, так как они концентрируют в себе черты своего времени, культурно-исторической эпохи, часто национальной принадлежности, вбирают в себя черты господствующего мировоззрения, религиозных верований, нравственных установок и оценок.
Искусство выражает и закрепляет в художественных формах общественные идеалы, центральные проблемы мировоззренческого характера, поэтому можно сказать искусство создает авто портрет общества.
Список использованных источников
Пархоменко И.Т. Культорология в вопросах и ответах / Пархоменко И.Т, А.А. Радугин. - М. : Центр, 2001.
Банфи А. Философия искусства. М.:”искусство”1989г. –384с.
Сурио Э. Искусство и философия // Вопросы философии. 1994. № 7. С. 32-35.
16
[1] К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 12, с. 728
[2] К. Маркс и Ф. Энгельс т. 3, с. 24
[3] Маркс К. т. 12, с. 736