Искусство публичного выступления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:41, реферат

Описание работы

Техники публичных презентаций становятся все более востребованными в деятельности бизнесменов, политиков, руководителей и публичных людей вообще. В некоторых странах детей еще в школе обучают навыкам презентации и дебатов, и в жизни многим из них это весьма помогает. Данная работа актуальна тем, что каждый человек сталкивается с необходимостью публичного выступления, будь то защита реферата или диссертации. Для того чтобы данное выступление было удачным необходимо знать основы, правила публичного выступления.

Содержание

Введение с.4
1.Глава с.5
1.1Понятие публичной речи с.5
1.2Виды публичного выступления с.8
2.Глава 2 с.11
2.1Этапы подготовки речи с.11
2.2Структура выступления с.13
Заключение с. 18
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат по КР.docx

— 47.52 Кб (Скачать)

      - просительная.

      Сформулировать основной тезис  означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем  говорить (средства достижения цели).

      Требования к основному тезису  выступления:

      - фраза должна утверждать главную  мысль и соответствовать цели  выступления;

      - суждение должно быть кратким,  ясным, легко удерживаться в  кратковременной памяти;

      - мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.

      После подготовки плана выступления  полезно проконтролировать себя  вопросами:

      - Вызывает ли мое выступление  интерес?

      - Достаточно ли я знаю по  данному вопросу, и имеется  ли у меня достаточно данных?

      - Смогу ли я закончить выступление  в отведенное время?

      - Соответствует ли мое выступление  уровню моих знаний и опыту?

      • Оценка аудитории и обстановки

      Спросите себя: «Кто мои слушатели?».  Если ответ затруднителен, то  лучше представить себе группу  из двух-трех человек, к которым  обращено выступление и готовить  речь для них. Обязательно нужно  принять во внимание следующие  характеристики аудитории:

      - возраст;

      - уровень образования;

      - профессия;

.    - цель прихода людей на выступление;

      - уровень заинтересованности в  теме;

      - уровень осведомленности в данном  вопросе;

      Желательно заранее поговорить  с некоторыми людьми из предполагаемой  публики, чтобы лучше узнать  аудиторию.

      Место выступления – очень  важный фактор успешного выступления.  Для того чтобы чувствовать  себя уверенно, нужно заранее  придти в зал и освоиться.  Если предполагается использование  микрофона, то его необходимо  отрегулировать.

      • Кодирование

      Оценка темы, цели и аудитории  является основой и фоном следующего  этапа докоммуникативной фазы  – «кодирования», т.е. создания  сообщения на данную тему, с  заданной целью, для данной  аудитории и в соответствии  с конкретной обстановкой. Этот  этап включает:

      - подбор материалов;

      - композиционно-логическое оформление  речи;

      - использование фактологического  материала;

      - работу над языком и стилем  выступления.

      • Фактологический материал

      Цифровые данные, для облегчения  восприятия лучше демонстрировать  посредством таблиц и графиков, а не злоупотреблять их зачитыванием.

      Лучше всего, когда в устном  выступлении количество цифрового  материала ограничено, на него  лучше ссылаться, а не приводить  полностью, так как цифры скорее  утомляют слушателей, нежели вызывают  интерес.

      Докоммуникативная фаза обязательно  должна завершаться репетицией  выступления. Потренироваться можно  перед близкими или друзьями, можно использовать средства  аудиозаписи и видеозаписи, чтобы  проконтролировать хронометраж,  качество выступления – одним  словом, посмотреть на себя со  стороны.

      Подготовка по существу вопросов:

      - анализ проблемы, ситуации;

      - формирование целей, задач, общего  подхода к выступлению и собственной  позиции;

      - подготовка речи и аргументации  выводов;

      - подбор необходимых документов  и материалов;

      - учитывать возрастной и половой  факторы.

Коммуникативная фаза

      Коммуникативная фаза – это  произнесение речи, ответы на  вопросы слушателей, ведение дискуссии  и т.д.

      Оратору, стремящемуся к достижению  успеха, конструктивного результата, необходимо тщательно подготовить  выступление. Такую подготовку  можно представить в виде следующих  составных частей:

      - подготовка;

      - манеры поведения;

      - учитывать сложившиеся ритуалы  и субординацию. 

2.2Структура выступления.

Выступление должно состоять из трех частей:

      1. Вступление.

      2.Основная часть.

      3. Заключение.

      Примерное распределение времени:

      -вступление–10-15%;

      -основная часть–60-65%;

      -заключение–20-30%.

      1.Вступление.

      Вступление – важная часть,  так как более всего запоминается  слушателям, поэтому должно быть  тщательно продуманным. Оно включает: объяснение цели, название доклада  и расшифровку подзаголовка с  целью точного определения содержания  выступления, четкое определение  стержневой идеи. «Засиживаться»  на вступлении не стоим –  оно должно быть кратким.

      При подготовке вступления следует  выбрать тему, которая имеет целью  вызвать интерес публики.

      2. Основная часть.

      Основная часть – всестороннее  обоснование главного тезиса. Некоторые  варианты системного построения  аргументации:

      - проблемное изложение (выявление  и анализ противоречий, путей  их разрешения);

      - хронологическое изложение;

      - изложение от причин к следствиям (от частного к общему);

      - индуктивное изложение (от общего  к частному).

      Рассматриваются различные аспекты,  способствующие лучшему осмыслению  слушателями идеи. При этом очень  важно не перерасходовать время,  обязательно оставив его для  заключения.

      План развития основной части  должен быть ясным. Предмет  выступления должен раскрываться  конкретно и стройно. Должно  быть подобрано как можно больше  фактологических материалов и  необходимых примеров.

      3. Заключение

      Заключение – формулирование  выводов, которые следуют из  главной цели и основной идеи  выступления.

      Правильно построенное заключение  способствует хорошему впечатлению  от выступления в целом.

      В заключении имеет смысл повторить  стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться  к тем моментам основной части,  которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно  решительным заявлением, подводящим  итог выступлению.

      4. Способ выступления

      Необходимо избрать способ выступления  – заглядывая в конспект или  избегая чтения текста. Использование  конспекта очень действенно, так  как речь звучит естественно,  слова приходят сами собой.  Чтение же заранее написанного  текста значительно уменьшает  влияние выступления на аудиторию.  Запоминание написанного текста  заметно сковывает выступающего  и привязывает к заранее составленному  плану, не давая возможности  откликаться на реакцию аудитории.

      5. Уловки оратора

      Следует, однако, не забывать, что  никакие навыки и умения сами  по себе не принесут успеха  выступающему, если его разговор  с аудиторией не будет проникнут  глубокой идейностью и убежденностью  в то, о чем говорится.

      Общеизвестно, что бесстрастная  и вялая речь не вызывает  отклика в сердцах слушателей, какой бы интересно и важной  темы она ни касалась. И наоборот, иной раз даже не совсем  складное выступление затронет  аудиторию, если оратор говорит  о накипевшем на душе, если  аудитория поверит в искренность  выступающего. Яркая, энергичная  речь, отражающая увлеченность оратора,  его уверенность, обладает значительной  внушающей силой.

      Обратим внимание на некоторые  часто встречающиеся…

      Фразы

      Установлено, что короткие фразы  легче воспринимаются на слух, чем длинные. Лишь половина  взрослых людей в состоянии  понять фразу, содержащую боле  тринадцати слов. А третья часть  всех людей, слушая четырнадцатое  и последующие слова одного  предложения, вообще забывают  его начало. Необходимо избегать  сложных предложений, причастных  и деепричастных оборотом. Излагая  сложный вопрос, нужно постараться  передать информацию по частям.

      Паузы

      Паузы – очень важный элемент  выступления. Известно, что слова  звучат убедительнее после мини-пауз. Пауза в устной речи выполняет  ту же роль, что знаки препинания  на письме. После сложных выводов  или длинных предложений необходимо  сделать паузу, чтобы слушатели  могли вдуматься в сказанное  или правильно понять сделанные  выводы. Если выступающий хочет,  чтобы его понимали, то не следует  говорить без паузы дольше, чем  пять с половиной секунд.

      Обращение к аудитории

      Известно, что обращение к собеседнику  по имени создает более доверительный  контекст деловой беседы. При  публичном выступлении также  можно использовать подобные  уловки. Так, косвенными обращениями  могут служить такие выражения,  как «Как Вам известно», «Уверен,  что Вас это не оставит равнодушными».  Подобные доводы к аудитории  – это своеобразные высказывания, подсознательно воздействующие  на волю и интересы слушателей. Выступающий показывает, что слушатели  интересны ему, а это самый  простой путь достижения взаимопонимания.

      Комплимент

      Другой элемент речевого этикета  – комплимент. По своей сути  комплимент содержит в себе  психологический механизм внушения. Особенно эффективен комплимент  на фоне антикомплимента себе  самому. Стиль комплимента слушателям  зависит от ситуации, предыдущего  контекста речи и специфики  взаимоотношений выступающего и  аудитории.

      Реакция аудитории

      Во время выступления должно  постоянно контролировать реакцию  слушателей. Внимательность и наблюдательность  в сочетании с опытом позволяют  оратору уловить настроение публики.  Возможно, рассмотрение некоторых  вопросов придется сократить  или вовсе отказаться от них.  Часто удачная шутка может  разрядить атмосферу.

      Приветствие и прощание

      Представление. В начале выступления  необходимо представиться. Представление  может осуществляться без посредника  или при помощи посредника. В  официальной обстановке может  быть такое начало:

      - Позвольте представиться!

      В этой форму оттенок официальности  выражен очень ярко. Возможны  и другие формы представления  – менее официальные:

      - Разрешите представиться!

      Говорящий как бы просит предварительное  разрешение вступить в контакт,  назвать себя. Далее, выступающий  называет свою фамилию, имя  и отчество в именительном  падеже, а также (при необходимости)  место работы, должность и профессию.

      Прощание. Для делового общения  характерны стилистически нейтральные  стереотипы прощания:

Информация о работе Искусство публичного выступления