Искусство Древней Греции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 22:45, реферат

Описание работы

Древние греки, называющие себя эллинами, создали свою уникальную культуру, которую можно рассматривать как базу мировой культуры.

Работа содержит 1 файл

Искусство Древней Греции.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

     Крупнейшим  учёным той эпохи был Архимед (ок. 287-212 гг. до н. э.), сделавший ряд  великих открытий в области математики и физики и заложивший основы теории механики и гидравлики. Интенсивное  развитие науки расширило и углубило знания человека о мире, показало ему всю сложность окружающей действительности. Исчезновение городов-полисов, появление монархий с неограниченной властью царя изменили представления человека о его месте в мире. Типичной чертой эллинистического мировоззрения становится индивидуализм, что нашло своё отражение в философии, религии и искусстве эллинистической эпохи.

     Философия эллинизма стала идеологией индивидуализма. Наиболее значительным направлением в  философии этого периода была материалистическая школа, созданная Эпикуром (341-270гг. до н. э.) ещё в 306 г. до н. э. В основу этого направления легли естественнонаучные взгляды Демокрита (теория атомов). Источником познания философы эпикурейской школы считали чувственное восприятие. Они признавали справедливым стремление человека к физическим и духовным радостям и считали, что человек  преодолевая страх перед смертью и Богом, может достичь спокойствия в жизни. Эпикур был также зачинателем этики и гедонизма. Каждый пришедший в сад Эпикура моги рассчитывать на мудрую беседу о смысле жизни, добре и счастье, на лепёшку и кружку разбавленного вина.

     Стоики-Зенон (ок. 336\332-264\262 гг. до н. э.) и его школа, видели основную задачу философии в  разработке учения о поведении человека. Стоическая этика, в отличие от эпикурейской, была этикой долга. Эпикурейскому принципу удовольствия стоики противопоставляли принцип добродетели, презирающей удовольствие. Они считали, что потребности заслуживают только презрения, а мудрец должен быть выше всяческих волнений и страданий- он должен жить сообразно природе, безоговорочно принимать свою судьбу и не пытаться противостоять ей.

     В это же время развивает свою теорию и школа киников, созданная Антисфеном ( 450-ок. 360 гг. до н. э.), учеником Сократа. Представители этой школы тоже призывали  к пассивности. Они считали, что человеку в результате распада полиса не осталось места в обществе, он должен покинуть несущую гибель цивилизацию и вернуться в лоно природы.

     Созданная Пирроном (ок. 360-ок.270 гг. до н. э.) школа  скептиков придерживалась мнения, что окружающий мир непостижим и осмыслению не поддаётся. Поэтому подлинный мудрец должен сохранять спокойствие духа и абстрагироваться от воздействия внешнего мира.

     Несмотря  на некоторые различия в философских  направлениях, общность взглядов стоиков  и скептиков очевидна. Они сводятся к отстранению человека от треволнений жизни, к проповеди пассивности и конформизма.

     Культура  эпохи эллинизма внесла огромный вклад в развитие мировой культуры. Дошедшие до нас памятники архитектуры  и скульптуры, шедевры живописи и поэзии, являются свидетельством высокого уровня развития культуры. Они имеют значение не только как произведения искусства, но и социально-нравственное значение. И сейчас сформулированные в них мысли о добре, зле, чести и бесчестии являются современными.

 

      

      Заключение

      Древнегреческая цивилизация была первой в Европе; ее часто называют «колыбелью» европейской культуры. Эту метафору, некоторые исследователи считают не вполне удачной. Человек вырастает, выходит из колыбели – и забывает о ней: она ему больше не нужна. Считают, что более уметен другой образ: античная Греция – фундамент европейской цивилизации. Вся последующая история Европы зиждилась и зиждется на этому могучем фундаменте и немыслима без него.

      Эпоха античной Греции была самой блестящей  эпохой в истории развития изобразительного искусства древнего мира. Значение греческого изобразительного искусства чрезвычайно велико. Здесь был заложен метод научного понимания искусства. Греческие художники-педагоги призывали своих учеников и последователей изучать природу, наблюдать ее красоту, указывали, в чем она заключается. По их мнению, красота заключается в правильной пропорциональной соразмерности частей, совершенным образцом которой является человеческая фигура. Они говорили, что пропорциональная закономерность человеческого тела в своем единстве создает гармонию красоты. Главный принцип софистов гласил: «Человек — мерило всех вещей». Эта философия легла в основу искусства Древней Греции. Великие зодчие, устанавливая пропорции колонны и капители, исходили из пропорциональной закономерности частей человеческого тела. Этот метод расчета пропорций архитектурных деталей, в основе которого лежит эстетическое начало, в дальнейшем в эпоху Возрождения стали применять и художники флорентийской школы.

      Античная культура дорога нам прежде всего тем, что она заложила основы для дальнейшего развития науки и искусства: в искусстве был указан путь к реализму, а в науке — к материалистическому мировоззрению.

      Античная  культура восхищала и вдохновляла  художников эпохи Возрождения, ей поклонялись и брали ее за образец основоположники всех академий, она помогала в научных исследованиях многим ученым.

      Но  особенно велика роль античной культуры в развитии реалистического искусства, а становлении и развитии академической системы обучения. Она и сегодня вдохновляет нас на поиски более эффективных методов преподавания изобразительного искусства, на научную разработку методов обучения рисованию. Сегодня, разрабатывая новые методы обучения рисунку, мы, как и древние греки, стараемся дать научное обоснование каждому положению, предлагаем методы обучения, научно-обоснованные и проверенные практикой, ищем пути, которые помогали бы быстрее нашим ученикам овладевать основами изобразительного искусства.

 

       Библиографический список:

  1. Н.Дмитриев «Краткая история искусств» Москва, 2004 г.
  2. Н.Н.Ростовцев «История методов обучения рисованию» (Зарубежная школа рисунка) Москва «Просвещение», 1981 г.
  3. В.Соколова «Методика преподавания изобразительного искусства в школе».
  4. И.Суриков «Древняя Греция: история и культура». Москва «Астрель», 2005 г.
  5. Н.Н.Ростовцев «Методика преподавания изобразительного искусства в школе» Москва, «Просвещение», 1974

Информация о работе Искусство Древней Греции