Искусство Древней Греции

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 18:23, лекция

Описание работы

Одним из центров Эгейской культуры, который завоевавшие его греки застали уже в руинах, был остров Крит и, конечно, знаменитый Кносский дворец-лабиринт.
Цивилизацию Крита принято называть как критской, так и минойской (по имени легендарного царя Крита Миноса), иногда также ее называют эгейской. До сих пор, к сожалению, реальная история, культура, этнос этого региона достаточны не изучены.

Содержание

1. Крито-Микенское искусство. Искусство греческой архаики.
2. Искусство классического и эллинистического периодов
3. Античный театр Древней Греции.

Работа содержит 1 файл

Греция лекция.docx

— 46.83 Кб (Скачать)

Еврипид (480-406). Он критикует старые религиозные воззрения, мифологическую систему и свободное обращается с мифами. Приближение действующих лиц и обстановки к быту.

Новаторство Еврипида: новые средства театральной  выразительности, дальнейшее уменьшение роли хора, своеобразный характер пролога  и развязок («бог машины»), широкое  использование монодий и словесных  состязаний (агон).

Происхождение и развитие греческой комедии. Связь с культом  бога Диониса, с радостными сторонами  его возрождения. Смех и плач, их ритуальный характер. Связь комедии  с карнавалом. Карикатурные, смешные  маски карнавала, связь с определенными  лицами, их узнаваемость

Аристофан (ок.446-ок.385) – «отец комедии». Развитие традиций карнавала в творчестве драматурга. Защита Аристофаном воспитательной роли искусства.

Изобретательность и смелость Аристофана в построении комедийных конфликтов; смешение реальности и фантастики; приемы карикатуры и шаржа в характеристике действующих лиц.

Аристотель (384-322). «Поэтика» - первое дошедшее до нас систематическое изложение теории поэтического искусства. Учение о трагедии и ее составных элементах. Учение о катарсисе, утверждение воспитательного значения трагедии. Поэтики Аристотеля имеет большое значение в формировании и развитии эстетической мысли.

Театр эпохи  эллинизма (III-I вв. до н.э.). Потеря Грецией политической независимости (338 до н.э.), сохранение значения как культурного центра. Создание империи Александра Македонского и быстрый распад после смерти Александра (323 до н.э.). Проникновение греческой культуры в восточные страны. Восприятие жизни как игра случая.

Сценическая техника эллинистического театра изменилась, происходит профессионализация актеров, появление новых разнообразных  масок. Устройство театра: перенос места  для игры актеров с орхестра на возвышенную площадку (логейон) как отражение изменений в драматургии (исключение хора из драмы) и повышения интереса к исполнительскому мастерству. Театр мимов, участие в представлении женщин. Выступление исполнителей без масок.

 

Было время, когда греческий  народ ничем не отличался от любого другого народа. Греческий народ придерживался суеверий и нравов, то несколько странных, а иногда чудовищно жестоких.

 

Античная Греция, словно живой парадокс.

 

В утро битвы при Саламине, когда афиняне, по выражению Геродота, “прильнув к свободе”, спасли независимость греческих племен, главнокомандующий Фемистокл, чтобы склонить на свою сторону успех в борьбе принес в жертву богу Дионису-Пожирателю-Сырого-Мяса трех человек. Это были три пленника, юноши необыкновенной красоты, в великолепных одеждах, увешанных золотыми украшениями, родные племянники персидского царя. Главнокомандующий задушил их собственноручно на флагманском корабле, на виду всего флота. Это не было актом мести, это была священная жертва.

 

Во всех греческих городах (кроме  Фив) отцу семейства было предоставлено  право избавляться от своих детей  при их рождении как ему заблагорассудится. Чуть не ежедневно можно было видеть новорожденных, брошенных на обочине  дорог, иногда на ступенях храмов. Во всех городах греческого мира (кроме Афин) глава семьи мог продавать  своих подросших детей работорговцам. В богатых домах этим правом пользовались широко - так спасали от дробления  родовое наследство.


Информация о работе Искусство Древней Греции