Исcкуство создания имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 17:42, реферат

Описание работы

В политической рекламе и шоу-бизнесе имидж часто выступает как образ, наделённый характеристиками, которые лежат за пределами душевной сущности личности. Не случайно имидж понимают как «легенду» или как идол времени. В шоу-бизнесе известны такие понятия, как плейбой, супермен, звезда. Всё это, однако, неприемлемо для управленческой деятельности. В ней другие правила общения с людьми и оказания на них целевого воздействия. Между тем это не освобождает менеджера, особенно высших административных уровней (командоров), от недооценки роли личного имиджа в деловой практике и необходимости кропотливой работы над ним.

Содержание

1 Понятие имиджа………………………………..2

2 Функции имиджа……………………………….2

3 Типы имиджей……………………….………….3

4 Имидж публичной персоны……………….4

5 Список литературы……………………………7

Работа содержит 1 файл

ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ ИМИДЖА.doc

— 78.50 Кб (Скачать)

Целесообразно разделять  имидж на корпоративный (имидж компании, фирмы, предприятия, учреждения, политической партии, общественной организации и т.д.) и индивидуальный (имидж политика, бизнесмена, артиста, руководителя, лидера общественного движения и т.п.).

И в том и в  другом случае, т.е. по отношению к  организации и индивиду (личности), можно говорить об имидже внешнем  и внутреннем.

Внешний имидж организации - это её образ, представление о ней, формирующееся во внешней, окружающей её среде, в сознании «контрагентов» этой организации - клиентов, потребителей, конкурентов, органов власти, СМИ, общественности. Внешний имидж индивида складывается из различных форм вербального, визуального, этического, эстетического выражения и поведения, а субъектом являются те люди, которые вступают с ним в прямой или опосредованный контакт.

Следует отметить, что  сегодня выделяются три версии практического  назначения имиджа:

1. американская: имидж  - средство достижения цели;

2. европейская: имидж  - способ привлечения внимания;

3. русская: имидж  - условие самовыражения. [9]

Такая широкая трактовка  данного понятия подтверждает разноплановость  и актуальность данного феномена. 
 

4 Имидж публичной  персоны.

Имидж является отражением требований массового сознания. Консервативный характер массового сознания позволяет  опираться на модели, которые уже  были апробированы человечеством. Имидж  действует в условиях, которые  не очень благоприятны для его распространения. По этой причине он должен быть выстроен так, чтобы можно было добиться однозначной реакции на него аудитории.

Имидж - это инструмент общения с массовым сознанием. Именно поэтому он как бы утрированно  представляет образ политика или поп-певца, давая подсказки массовому сознанию, направляя его в те точки, которые наиболее для него значимы. [7, c.42]

Имидж является результатом  сознательной работы. Особенно это  касается ситуаций, где имидж является частью профессионального успеха. Это и поп-звёзды, это и политики, это и бизнес, где репутация становится важной составляющей процветания и успеха.

Имидж как таковой  не является сегодняшним изобретением. Впереди войск Чингизхана, к примеру, шёл слух об их жестокости. Было известно, что они убивали всех жителей, если город не сдавался до применения осадных орудий. Такой имидж помогал им брать города.

Впервые в 20 веке вполне технологично с имиджем работали Голливуд, Гитлер и, наверное, в этом ряду можно поставить и имя  Сталина. Лишь затем возникает продажа президентов как товара: в случае США это был Дуайт Эйзенхауэр.

Звёзды всегда привлекали всеобщее внимание. Просто сегодняшние  приоритеты телевизионного канала сделали  из современных звёзд суперзвёзд.

Исходя из того, что  наиболее идеальной фигурой для ТВ-канала является поп-звезда, актёр, а политики лишь пытаются повторить элементы их поведения для увеличения своей зрелищности, присмотримся к «звёздной» жизни повнимательнее.

Звёзды создаются  конкретными людьми, то есть это  вполне сознательный процесс конструирования: за Битлз, Марлен Дитрих, Рудольфо Валентино стоят конкретные имиджмейкеры. Пресс-агенты переписывают фамильные истории, занимаются клубами фанов, производят для них журналы с миллионными тиражами, пишут за звёзд их автобиографии. Они также находят для звёзд оптимальные образцы поведения.

Как видно звезда - это напряжённый процесс создания образа и постоянного поддержания  внимания к нему. Процессный характер отражён даже в сути самой поп-культуры. Джордж Фриске считает, что тексты поп-культуры всегда незавершены. Это какой-то принципиально незавершённый текст, который всегда читается в любом контексте. Вот эта процессность имеет своим последствием то, что для поп-культуры очень важны повторение и сериальность.

Одним из возможных вариантов этой процессности может стать вариант варьирования имиджа, гибкость, которая позволяет привлекать к себе всё большее число сторонников. Вот что опишет о голливудской актрисе Уме Турман журнал «Bazaar» (1996, сентиябрь-октябрь): “Её лицо слишком часто было лишь стилистическим объектом, и в некотором смысле она по-прежнему остаётся моделью, обычным достоинством которой является изменчивость. Теперь Ума заявляет, что у неё отсутствует имидж, и намеренно играет разные роли, но не отдаваясь им, а как будто обволакивая их собственной жизненной сферой”. Победа - в движении, которое может состоять в том числе, и в изменении имиджа.

Процессность отражает ещё одну сторону этой символической  действительности - если произведения высокой культуры завершены и существуют сами по себе, произведения поп-культуры из-за своей фрагментарности в сильной степени требуют включённости аудитории. Они не существуют за пределами своей аудитории и своего момента во времени, поэтому слабо передаются через века. Они чётко привязываются к своему моменту во времени и к своей аудитории. Но с другой стороны, они чётко отражают интересы своей аудитории.

Символика поп-звёзд, исходя из самого слова «звезда», должна строиться на нарушении законов  повседневности. Они принимают на себя «блёстки» иного мира - карнавала и веселья.

Попадая в поп-мир, подчёркивая его «инаковость», звёзды часто берут иные имена, поскольку  привычные имена не работают в  новом контексте.

Это вход в иной мир, за который надо платить сменой имени, биографии, личными предпочтениями. Рассмотрим некоторые параметры, согласно которым происходит строительство этого нового мира, пути осуществления его символизации.

Первая особенность - это принципиальная ориентация на потребности самого зрителя, на то, что он ожидает и хочет увидеть.

Всё более чётко  улавливая процесс эквивалентности  зрителю, эстрадные звёзды проходят процессы смены своего имиджа. Так  Влад Сташевский перешёл от романтика  к образу Дон Жуана, поэтому в  его интервью звучат сентенции типа: «Девушек много. Они - как смена декораций». Хотя он же считает, что «образ его не слишком изменился»

Вторая особенность - это отсутствие (стёртость) личной информации Звёзды стараются избегать рассказов о своей личной жизни, о заработках.

Кстати и политические вожди очень за этим следили, в их облике не было ни одной лишней чёрточки, полностью отсутствовало всякое упоминание о личной жизни. Эта стёртость и позволяла возвеличивать их до небес.

Первым нарушившим эту информационную железную стену  стал Михаил Горбачёв, но в результате он стал первым, потерявшим свой пост и свою страну. Сегодня некоторые звёзды политики и бизнеса стараются скрыть своё внимание к себе.

Третья особенность, которую можно реализовать за счёт второй, это - яркость вводимой информации. Совершенно естественно, что поскольку в принципе речь идёт о системе, противопоставленной обыденной жизни, то это самым зрелищным способом должно отразиться в наборе выдвигаемых сообщений. Причём, как правило, речь идёт не о реальном в жизни поп-звезды, а о том, что наиболее выигрышно в целях воздействия на публику. Так, Мадонна говорит в интервью: «Известность - это то, что другие люди накладывают на тебя. Это их собственная фантазия, и она не имеет ко мне никакого отношения» (Зеркало недели, 1998, 21 марта).

Эти слова могли бы стать лейтмотивом для любой области приложения сил имиджмейкера.

Четвёртая особенность - использование нетрадиционной коммуникации типа слухов, скандалов. Процессный характер поп-культуры требует безостановочного движения для поддержания её жизни. Хорошим подспорьем в этом выступают слухи и скандалы. При этом нормы «разрешённое/запрещённое» постоянно меняются.

Фигура звезды, вынужденной  привлекать к себе внимание, должна эксплуатировать как раз эту  границу, отсылая за грань дозволенного. О появлении Мадонны в роли Эвиты в одноимённом фильме «Комсомольская правда» (1997, 28 февраля) говорит следующее: «Работа с мифом требует исполнителя, который сам по себе уже миф. Выскочка, провокаторша Мадонна, прослышав о планах Паркера, почувствовала в Эвите родственную душу и немедленно бросилась добывать себе роль».

Пятая особенность - усиленное внимание к внешности  и внешней стороне события. Такое  же внимание к внешнему характерно и для политиков. Так, Кеннеди, Никсон и Рейган, хоть и пользовались очками, но их никто никогда не видел в них по телевидению.

Шестая особенность - успех актёра в значительной степени  зависит от того, что он не забирается в другие области. Сегодня политики активно вербуют актёров в  свои партии, но это скорее помогает политикам, а не актёрам.

Седьмая особенность - отбор разнообразного символизма с точки зрения максимальной аудитории. Так Кристина Орбакайте стала  баронессой.

В ситуации создания звезды происходит рождение конкретного  символа (с конкретными внешностью, пристрастиями и т.д.), что несколько необычно в наш век невнимания к частному. Хотя ограниченное число таких моделей уже записано в нашем сознании. Так писатели прошлого века имели две контрастные темы, посвящённые женщинам красавицам: одна - это женщина-ангел, другая - это женщина-демон.

Сегодняшние поп-звёзды реально движутся тоже в рамках этих двух моделей: ангела и роковой женщины, женщины-вамп. [7, c. 337 - 339] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5 Список литературы 

1. Введенская Л.А.  Деловая риторика: учебный курс// Л. А. Веденская, Л. Г. Павлова. - 3 изд. - Москва: МарТ, 2004 - Ростов-на-Дону - 503 с. 

2. Далецкий Ч. Риторика  «Заговори, и я скажу, кто  ты»: учеб. пособие/ Чеслав Далецкий  Москва: Омега-Л, 2003. - 486 с.  

3. Деревянко В.  Г. Совещательный характер публичных  речей по 

литических и государственных деятелей / В. Г. Деревянко // Коммуникативные стратегии: материалы докладов III междунар. науч., конф. - Минск, 24 -25 марта 2005. - Ч. 2 - с. 12-14

4. Евхимович Е.  В. Специфика публичной речи  как вида коммуникативно-речевого  поведения/ Е. В. Евхимович // Коммуникативные

стратегии: материалы  докладов III междунар. науч., конф. -

Минск, 24 -25 марта 2005. - Ч. 1 - с. 67 - 69

5. Кузнецов И. Н.  Риторика/ И. Н. Кузнецов - Минск,  Тетрасистемс,2003-557 с.

6. Органов А. А., Теория культуры: учебное пособие/ А. А. Органов, И. Г. Хангельдиева - Москва, 2001 - 379 с.

7. Почепцов Г. Г.  Имиджелогия / Г. Г. Почепцов - 2 издание - Мо 

сква: Рефл - Бук Ваклер, 2002. - 676 с.

8. Розенталь Д.  Е. Секреты стилистики, правила  хорошей речи/ Д. Е.Розенталь, И. Б. Голуб. - Москва: Акрис Рольф, 1996. - 199 с.

9. Салущева Ж. И.  Мастерство имиджирования / Ж.  И. Салущева,

Н. И. Корабельникова // Коммуникативные стратегии: материалы 

докладов III междунар. науч., конф. - Минск, 24 -25 марта 2005.

- Ч. 2 - с. 29 - 31

10. Ширшов И. В.  Культурология. Теория и история  культуры: учеб. Пособие/И. Е. Ширшов [и др.]; под общей редакцией  Ширшова - Минск, БГЭУ, 2004 - 512 с.

11. Шепель В. М.  Имеджелогия. Как нравиться людям:  учебное пособие/ В. М. Шепель - Москва: Народное образование 2002 - 150 с.

Информация о работе Исcкуство создания имиджа