Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 17:10, шпаргалка
Идеология – это социально значимая, теоретически оформленная система идей, в которой отражаются интересы определенных слоев и которая служит закреплению или изменению общественных отношений. Идеология есть объединяющий систематизированный способ социально-группового мышления.
Функция легитимации выражается в том, что идеология обосновывает право определенных социально-политических сил на власть.
Организована эффективная работа по линии «газета-читатель» через такую новую форму работы, как «прямая линия» (по вопросам трудоустройства, питания школьников, тестирования, по проблемам «неуспеваемости», правовой безопасности. Рубрика «Вы спросили у юриста» является по сути квалифицированной бесплатной консультацией, где на интересующие вопросы дают компетентные ответы представители нотариальных контор, суда, прокуратуры.
Осознание необходимости идти в ногу со временем и более полно выполнять задачи идеологического воспитания населения, привело к созданию с апреля 2004 года в редакции новых отделов: идеологической работы; «Право»; молодежи.
Важнейшие вопросы жизнедеятельности РУП «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение» освещаются в газете «Текстильщик». Систематически публикуются материалы на экономическую, социальную и экологическую тематику. Освещаются вопросы каждодневной деятельности трудового коллектива, вопросы быта, культуры и отдыха. Особое внимание уделяется информированию текстильщиков о важнейших событиях в жизни страны и города.
Средства массовой информации – мощный инструмент идеологического и информационного воздействия на жителей региона, поэтому городской исполнительный комитет уделяет им самое пристальное внимание. В последнее время отмечается тенденция к сотрудничеству редакций районных газет с органами исполнительной власти. Координация работы местной печати, радио и телевидения позволяет донести до широких слоев населения все многообразие лучшего опыта трудовых коллективов, путей решения назревших проблем, мнений по актуальным вопросам общественной жизни.
Предоставляя журналистам свободный доступ к необходимым материалам, документам, исполком тем самым информирует население о принятых решениях, заранее уведомляет людей о предстоящих мероприятиях общественной и культурной жизни, приглашает к обмену мнениями. Таким образом, закладывается основа для взаимного информирования, содержательного диалога между прессой, органами управления и общественностью. Такое двустороннее получение информации позволяет исполкому выслушать пожелания, предложения людей и использовать общественное мнение в процессе принятия управленческих решений.
Для этого используются различные формы и методы, например: проведение «круглых столов», выступления руководителя исполкома, его управлений, отделов и служб в средствах массовой информации. В исполкоме давно уже стало нормой понимание того, что людям нужна только правдивая, полная и объективная информация обо всем, что происходит в городе. Поэтому главный редактор газеты введен в состав членов исполкома, что позволяет предоставлять читателям полную и объективную информацию о наиболее существенных вопросах, рассматриваемых на заседаниях исполкома. В районной газете открыты рубрики: «На контроле вертикали», «В райисполкоме». Наряду с главным редактором газеты на всех заседаниях районного исполнительного комитета в обязательном порядке присутствует главный редактор районного радиовещания, что способствует повышению оперативности доведения информации до слушателей, усилению гласности в работе органов власти.
10) Выборы являются важнейшей составной частью политического процесса в современных демократических обществах. Во время выборов в активную политическую жизнь вовлекаются простые граждане. Право свободно избирать и быть избранным в государственные органы, согласно статье 38 Конституции Республики Беларусь, относится к числу основополагающих прав граждан. Посредством свободных выборов граждане могут отобрать наиболее достойных людей для управления страной.
В статье 21 Всеобщей декларации прав человека записано, что каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране. Основой власти правительства должна быть воля народа, находящая своё выражение в периодических нефальсифицированных выборах, проводимых при всеобщем и равном избирательном праве путём тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.
Свободные и честные выборы – обязательное условие и элемент демократии в любой стране. Выборы представляют собой процедуру, регламентируемую правилами, в соответствии с которыми люди выдвигают из своей среды представителей для выполнения каких-либо общественных функций, для управления какой-либо организацией (государством, добровольным обществом и т.д.). Существуют общенациональные президентские и парламентские выборы, выборы в органы местного самоуправления, в законодательные собрания штатов или аналогичных административно-
Возникает вопрос: зачем нужны обществу выборы, проведение которых стоит немалых денег? Дело в том, что посредством выборов власть передается от одних людей другим мирным путем, через волеизъявление граждан. И этот путь обходится обществу гораздо дешевле, чем попытки тех или иных групп людей брать власть силой, путем вооруженной борьбы, переворота, революции, обмана. Демократическое общество и является таковым именно потому, что все граждане признают и соблюдают Конституцию, законы, которые и определяют правила политического поведения, в том числе и правила проведения выборов. Успешное проведение выборов и признание обществом их результатов является важнейшим признаком демократичности такого общества.
Через процедуру выборов граждане участвуют в управлении страной, формируя законодательные, исполнительные, судебные органы. Население признает ту власть, которую само выбирает, доверяет ей. Общепризнанно, что каждый человек изначально обладает равными возможностями участия в решении как своих проблем, так и проблем общества в целом. Но одни люди хотят этим заниматься, другие – нет; одни имеют способности и знания для этого, другие – не имеют, у одних есть на это время, у других – нет. Кроме того, в современном государстве, крупном городе, районе, на заводе невозможно всем людям постоянно собираться, чтобы сообща участвовать в решении текущих проблем. Поэтому люди выдвигают своих представителей, которым доверяют, и добровольно передают им часть своих прав решать общественные проблемы. Таким образом, при помощи выборов формируются представительные органы власти, которые проводят политику в интересах граждан, их избравших.
Через выборы население также контролирует власть тех, кого оно избрало. Если власть не выражает интересы избирателей, то очередные или досрочные выборы дают возможность сменить ее, выбрать более достойных, порядочных, умных. Да и сама власть вынуждена менять свою политику под давлением избирателей, чтобы снова получить их голоса на очередных выборах.
Выборы и представительство означают, что источник власти находится в народе, а не на вершине государственной пирамиды. В ст. 3 Конституции Республики Беларусь отмечается, что единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией.
Таким образом, выборы – это своеобразный политический рынок. Претенденты на занятие определенных должностей предлагают избирателям свои программы и обещания в обмен на властные полномочия, на право принимать решения, которым избиратели должны подчиняться. Как и на любом рынке, здесь также существуют обман, ложь, спекуляция на доверии избирателей. Поэтому выборы эффективны лишь тогда, когда в стране действует избирательное право как система законов, регулирующих процедуру выборов, а также существует гражданское общество как совокупность негосударственных образований (партии, общественные организации и движения, клубы избирателей и т. д.). Все участники выборов должны иметь свободный доступ к средствам массовой информации, чтобы пропагандировать свои программы и взгляды, чтобы получать достоверную информацию о жизни в стране. Тем самым общество получает реальную возможность выбора и смены того или иного политического курса, контроля за проведением выборов, достоверностью их результатов, отказа от услуг обанкротившихся политиков. Выборы, проводимые с нарушением прав человека, прав оппозиции, с подтасовкой результатов, не считаются свободными и демократичными. Получив власть путём таких выборов, её обладатели рано или поздно теряют доверие граждан и отвергаются ими.
Именно через выборы тех, кому вручат бразды правления государством, народ реализует свои властные полномочия. Те же, кто правит страной в демократическом обществе, не являются "собственниками" власти и не могут, подобно Людовику XIV, заявить: "Государство – это я!". Функции и роль президентов, парламентариев, других должностных лиц скорее схожи с функциями менеджера, управляющего, распоряжающегося чужой собственностью – неотторжимой властью народа. Иными словами, избиратели как бы нанимают на службу тех, кого избирают. Избиратели, поддерживая определенный политический курс, определяют стратегию действий властей. А уж решение конкретных проблем зависит от избранной демократическим путём власти.
13) В результате реформирования молодежного движения в республике создана мощная молодежная организация – Белорусский республиканский союз молодежи, представляющая интересы подавляющего большинства белорусских юношей и девушек. Ее основные задачи: выявление и раскрытие творческого потенциалла молодежи, формирование мировоззрения молодых граждан Республики Беларуси на основе принципов патриотизма, гуманизма и нравственности.
Белорусский лидер является главным инициатором проведения социально ориентированной политики белорусского государства, направленной на защиту малообеспеченных слоев населения, дальнейшее преодоление социального неравенства, создание необходимых условий для всестороннего развития личности и необходимых предпосылок для их успешной реализации. Одним из основных приоритетов белорусского государства является поддержание талантливой молодежи. С 1996 года действует специальный фонд Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, создан банк данных талантливых молодых людей.
В Беларуси интересы молодых людей защищены на самом высоком государственном уровне. В стране реализуется Республиканская программа «Молодежь Беларуси», в соответствии с которой с 1996 года почти 30 тысяч молодых семей получили свое жилье. Государство оказало помощь почти 75 тысячам молодых застройщиков в кредитовании жилищного строительства.
Выпускникам вузов, техникумов, профтехучилищ гарантировано первое рабочее место, что создает равные условия для жизненного старта молодежи.
В стране накапливается ценнейший опыт патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения. Активно развиваются новые формы работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике правонарушений и преступлений в подростковой и молодежной среде. При непосредственном участии союза молодежи и пионерской организации активизируется милосердническое и волонтерское движение, что особенно значимо в преддверии Победы в Великой Отечественной В результате реформирования молодежного движения в республике создана мощная молодежная организация – Белорусский республиканский союз молодежи, представляющая интересы подавляющего большинства белорусских юношей и девушек. Ее основные задачи: выявление и раскрытие творческого потенциала молодежи, формирование мировоззрения молодых граждан Республики Беларуси на основе принципов патриотизма, гуманизма и нравственности Молодежная среда является одним из самых сложных направлений идеологической работы органов власти на местах. Очевидно, что сегодня, как никогда ранее, в работе с молодежью необходим системный подход, учет специфических черт современного молодого поколения. У нас молодая страна, и вполне закономерно, что государственная молодежная политика является одним из приоритетных направлений политики в целом, которая ориентирована на создание необходимых условий для наиболее полной реализации трудового, творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения.
Работу с молодежью нужно строить прежде всего на формировании у молодых людей глубокого осознания того, что им предстоит обязанность взять на себя ответственность за будущее своей страны. Тактично и одновременно твердо исполнительные комитеты должны координировать их деятельность и создавать условия для того, чтобы молодые люди чувствовали поддержку власти и могли реально осуществлять свои деловые инициативы. В этой связи задачей первостепенной важности является формирование уважения к своему прошлому, привитие идей патриотизма и служения Отечеству.
Как отметил Президент страны А.Г. Лукашенко, «все-таки острие идеологической работы должно быть направлено на молодежь». Идеологическая работа должна быть поставлена так, чтобы сама молодежь без давления и нравоучений восприняла патриотическую идеологию и понесла с собой по жизни те вековые ценности, которые давали силы нашим предкам во славу нашего отчества – Беларуси.
Опора государства – человек созидающий, поэтому идейно-воспитательная работа, прежде всего, должна быть пронизана деятельным смыслом. Труд – основа общества, а дети и молодежь сегодня трудятся мало, учеба не подкрепляется творческой активностью. Вырастить честных и преданных Родине людей, научить видеть за поступками общий интерес, всю страну, научить детей бескорыстности, ответственности, совестливости – основная задача воспитателя.
Неотъемлемой частью работы по информационно-идеологическому обеспечению населения является организация героико-патриотического воспитания молодежи, приобщение подрастающего поколения к общественно-полезному труду, воспитание высокой нравственности и морали среди детей и подростков.
.
14). Функции президентской власти.
Функции президентской власти.
Во-первых, гарантийная функция. Президент – гарант Конституции, суверенитета, независимости и территориальной целостности государства, прав и свобод человека и гражданина, экономической и политической стабильности.
Во-вторых, арбитражно-интегративная функция, которая вытекает из «вневластного» характера президентской власти.
В-третьих, контрольная функция. Президентская власть наделена рядом контрольных полномочий, принадлежащих президенту по Конституции или установленных им фактически. Президент Беларуси более не является главой исполнительной власти, он– глава государства. Наделение президента титулом главы государства вытекает из необходимости обеспечения взаимодействия властей, устойчивости государственного механизма, преемственности и стабильности в работе государственных органов. Президент представляет Беларусь внутри страны и в международных отношениях, его акты не нуждаются в контрассигнации.