Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 09:08, реферат
Цель исследования: через знакомство с представителями некоторых неформальных объединений составить краткий справочник молодёжных субкультур города Краснокаменска для создания портрета моего современника.
Задачи:
Найти информацию о разнообразных молодёжных субкультурах и организациях в литературе, средствах массовой информации, Интернете.
Составить характеристику молодёжных и подростковых субкультур города Краснокаменска.
Провести анкетирование подростков для изучения их знаний и предпочтений в выборе молодёжных организаций и субкультур.
Введение
Стр. 3
Глава I
Характеристика молодёжных организаций и субкультур
Особенности молодёжных субкультур России
Неформальные объединения
Влияние субкультур на подростков
Стр. 6
Стр. 6
Стр. 9
Стр. 19
Глава II
Принадлежность подростков Краснокаменска к субкультурам и объединениям
Стр. 23
2.1. Результаты анкетирования
Стр. 23
2.2. Молодёжные субкультуры Краснокаменска: рассказы представителей
Стр. 27
Заключение
Стр. 33
Список литературы
Стр. 36
Приложение 1: Анкета «Знание и выбор подростками молодёжных объединений»
Приложение 2: Вопросы для представителей субкультур
Приложение 3: Результаты анкетирования
Приложение 4: Справочник «Молодёжные субкультуры города Краснокаменск» - книжка
Многие из неформалов – люди неординарные, талантливые. Но часто они проводят на улице дни и ночи напролёт, не зная, зачем, ничем не занимаясь. Только общаются с такими же, как они сами, неформалами. Этих молодых людей никто не организовывает, не заставляет приезжать сюда. Они стекаются сами – все разные, но в тоже время чем-то похожие. Многим из них, молодым и полным сил, часто тоскливо и одиноко. Многие из них лишены веры, внимания к себе. Поэтому они мучаются собственной ненужностью. И, пытаясь разобраться в себе, они отправляются на поиски смысла жизни и приключений в неформальные молодёжные объединения.
Вывод:
Молодёжные субкультуры оказывают влияние на личность подростков. Оно может быть и отрицательным, и положительным. Отрицательное влияние – это бесцельное времяпрепровождение, противопоставление себя всему обществу, агрессивное поведение, участие в противоправных действиях, отсутствие разносторонних интересов, творческих и познавательных увлечений. Положительное влияние – это общение со сверстниками, получение поддержки среди них, проявление своей индивидуальности, творческое самовыражение.
Положительным
или отрицательным влияние
Чтобы избежать отрицательного влияния подросткам, родителям, педагогам необходимо разбираться в современных молодёжных объединениях.
ГЛАВА II. Принадлежность подростков города Краснокаменска к субкультурам и объединениям
Чтобы выяснить, во-первых, какие молодёжные общественные и неформальные объединения знают подростки Краснокаменска, во-вторых, какие субкультуры выбирают подростки, в-третьих, по каким причинам подростки выбирают субкультуры, было проведено анкетирование (приложение 1 «Анкета»). В анкетировании участвовали 46 учащихся с 6 по 10 класс МОУ «СОШ № 4» – подростки 11 – 16 лет.
Результаты анкетирования даны в диаграммах 1 – 4. (Приложение 3)
Опрошенным подросткам наиболее известны такие неформальные объединения как рэперы, панки, скинхеды, футбольные фанаты, готы эмо, ТРЭШ. В нашем городе наиболее распространены субкультуры ТРЭШ и рэперы, а на третьем месте стоят школьные детские организации. Главная причина стремления подростков в субкультуры, - это общение, возможность быть индивидуальностью, необычный внешний вид. Но главной причиной выбора подростками субкультур является общение со сверстниками, что считается основной потребностью возраста.
В работе найдены и опрошены подростки Краснокаменска, входящие в разные неформальные объединения (приложение 2 «Вопросы для представителей субкультур»).
Взяты интервью у 5 подростков (от 12 до 16 лет), представляющих субкультуры: ТРЭШ, ЭМО, готы, рэперы, гламур.
Результаты интервью:
1. Данил, 15 лет.
«1) мы носим только чёрную одежду;
2) волосы всегда чёрного цвета;
3) атрибутика (серебряные перстни, цепи);
4) макияж: белое лицо, чёрные глаза и губы;
5) мы редко разговариваем на людях;
6) общаемся только в своём кругу, с готами;
7) мы не катаемся на скейтах, как все другие направления».
4. Друзья: «Мои друзья только готы. У нас считается, что иметь контакт с противоположным – это предательство ближних».
5. Фото. «Я вообще не фотографируюсь, фотографии у меня только из детства, когда я ещё не был готом, у нас у готов не принято фотографироваться».
2. Элла (Ксюша), 14лет.
«1) мы носим сочетание чёрного с другими цветами, чаще всего с розовым;
2) длинная чёлка, прикрывающая один глаз;
3) кеды – обязательный атрибут ЭМО.
4. Друзья: «Среди моих друзей больше ЭМО, но есть и другие неформалы, СКА, даже пара «гламурок» есть».
3. Маша, 16 лет.
1) всё наоборот моде, можно сочетать не сочетаемое, разные стили в одежде и причёсках;
2) множество
аксессуаров: разноцветные
3) кеды».
4. Максим, 16 лет.
Главное отличие рэпера – мы слушаем только музыку рэп, хип-хоп».
4. Друзья: «Друзья разные: есть рэперы, ЭМО, ТРЭШ.».
5. Катя, 14 лет.
1.
Принадлежность к субкультуре:
2. Выбор субкультуры: «Люблю выглядеть стильно. Всегда, ещё с детства, следила за модой и модно одевалась».
3. Внешние отличия субкультуры: «Стиль гламур – это супермодная одежда, причёски. Всё самое лучшее, стильное, красивое. Главное – правильно подобранная одежда и аксессуары, цветовое сочетание во всём, красивый макияж, хорошо уложенные крашенные волосы. Красивая модная обувь, туфли или сапоги на высоком каблуке должны быть с одеждой в одном стиле».
4. Друзья: «Мои друзья – это гламур и ЭМО».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выбор темы исследования связан в первую очередь с моим будущим профессиональным выбором. После окончания 11 класса я буду поступать в Свердловский государственный университет на факультет «связи с общественностью». Проблемы современной молодежи мне интересны, конечно, еще и в силу моего возраста, моих друзей, среди которых есть как лидеры детских официальных организаций, так и представители неформальных объединений. Кроме этого данная работа является своего рода продолжением моих исследований в этой области. В 2008 году я представляла свою работу «Проблемы молодежи и школьной жизни на страницах районной газеты «Слава труду» на школьной научно-практической конференции.
Принадлежность к субкультуре – это самый простой способ самоутвердиться, показать своё «Я». Но бывает, что подростки не знают и не понимают сути молодёжного направления, в которое стремятся вступить. Поэтому исследование было направлено на изучение подростковых субкультур в России и городе Краснокаменске для того, чтобы помочь моим ровесникам разбираться в неформальных объединениях нашего времени и делать свой выбор сознательно. Итогом работы стал краткий справочник «Подростковые субкультуры города Краснокаменска».
Исследование состояло из таких этапов:
По результатам исследования можно сделать такие выводы:
Предположение о главных причинах выбора подростками субкультур подтвердилось частично. Действительно, главная причина – это возможность общаться. Также подростков привлекает возможность быть индивидуальностью и необычный внешний вид представителей субкультур. Такие причины, как поддержка, одобрение сверстников и принятие в группу не являются важными для подростков при выборе субкультур.
\
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Характеристика молодёжных организаций и субкультур