Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 15:13, контрольная работа
Цель данной контрольной работы заключается в том, чтобы описать и проанализировать европейскую культуру ХХ века.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ XX ВЕКА 4
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ЕВРОПЫ XX ВЕКА 6
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ 8
4. ЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО XX ВЕКА 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
ПРИЛОЖЕНИЕ А 21
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 22
ПРИЛОЖЕНИЕ В 23
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 24
—
существенное влияние искусства
на внехудожественные сферы
— стилевой плюрализм;
— широкое цитирование в постмодернистских творениях
произведений искусства предшествующих эпох;
— иронизирование над художественными традициями прошлых
культур;
— использование приема игры при создании произведений искусства.
В постмодернистском художественном творчестве происходит сознательная переориентация с творчества на компиляцию и цитирование Для постмодернизма творчество не равно творению. Ее ли в допостмодернистских культурах работает система «художник — произведение искусства», то в постмодернизме акцент переносится на отношение «произведение искусства — зритель», что свидетельствует о принципиальном изменении самосознания художника Он перестает быть «творцом», так как смысл произведения рождается непосредственно в акте его восприятия. Постмодернистское художественное произведение должно быть обязательно увидено, выставлено напоказ, без зрителя оно существовать не может. Можно говорить о том, что в постмодернизме осуществляется переход от художественного произведения» к «художественной конструкции» (Приложение Г).
Постмодернизм
как теория получил существенное
обоснование в работах Ж. Бодрийяра
«Система вещей» (1969), Ж.-Ф. Лиотара «Постмодернистское
знание» (1979) и «Спор» (1984), П. Слотердийка
«Волшебное дерево» (1985) и др. [7].
В заключение следует подчеркнуть, что на протяжении XX в культура Западной Европы накопила огромный ценностный потенциал, состоящий из следующих достижений:
— сохранение среды обитания человека;
— создание благоприятных условий для развития личности;
— формирование достойного качества жизни людей;
— реализация творческого потенциала во всех сферах человеческой деятельности.
Задача
на будущее состоит в том, чтобы
использовать на практике в форме диалога
и сотрудничества все ценности западноевропейской
культуры, с учетом меняющихся исторических
условий.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рис.
А 1. Рисунок в стиле
фовизма (А. Марке, 1905)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б
Рис.
1Б. Сальвадор Дали «Постоянство
памяти (1931)
ПРИЛОЖЕНИЕ
В
Рис.
1В. Казимир Малевич
«Атлеты» (1934)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Г
Рис. 1Г. Музей Гуггенхайма в Бильбао – пример архитектуры постмодернизма