Европейская культура в 20 веке

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 15:13, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы заключается в том, чтобы описать и проанализировать европейскую культуру ХХ века.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ XX ВЕКА 4
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ЕВРОПЫ XX ВЕКА 6
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ 8
4. ЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО XX ВЕКА 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
ПРИЛОЖЕНИЕ А 21
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 22
ПРИЛОЖЕНИЕ В 23
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 24

Работа содержит 1 файл

Европейская культура 20 века.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

     — существенное влияние искусства  на внехудожественные сферы человеческой деятельности (на политику, религию, информатику и т. д.);

     — стилевой плюрализм;

     — широкое цитирование в постмодернистских творениях

произведений  искусства предшествующих эпох;

     — иронизирование над художественными традициями прошлых

культур;

— использование  приема игры при создании произведений искусства.

     В постмодернистском художественном творчестве происходит сознательная переориентация с творчества на компиляцию и цитирование Для постмодернизма творчество не равно творению. Ее ли в допостмодернистских культурах работает система «художник — произведение искусства», то в постмодернизме акцент переносится на отношение «произведение искусства — зритель», что свидетельствует о принципиальном изменении самосознания художника Он перестает быть «творцом», так как смысл произведения рождается непосредственно в акте его восприятия. Постмодернистское художественное произведение должно быть обязательно увидено, выставлено напоказ, без зрителя оно существовать не может. Можно говорить о том, что в постмодернизме осуществляется переход от художественного произведения» к «художественной конструкции» (Приложение Г).

     Постмодернизм как теория получил существенное обоснование в работах Ж. Бодрийяра  «Система вещей» (1969), Ж.-Ф. Лиотара «Постмодернистское знание» (1979) и «Спор» (1984), П. Слотердийка  «Волшебное дерево» (1985) и др. [7]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключение следует  подчеркнуть, что на протяжении XX в культура Западной Европы накопила огромный ценностный потенциал, состоящий из следующих достижений:

     — сохранение среды обитания человека;

     — создание благоприятных условий для развития личности;

     — формирование достойного качества жизни людей;

     — реализация творческого потенциала во всех сферах человеческой деятельности.

     Задача  на будущее состоит в том, чтобы  использовать на практике в форме диалога и сотрудничества все ценности западноевропейской культуры, с учетом меняющихся исторических условий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Апенко  Е.М. История зарубежной литературы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 416 с.
  2. Артановский С. Н. Историческое единство человечества и взаимное влияние культур. – М.: Логос, 2002. – 256 с.
  3. Брагина Л.М. История культуры стран Западной Европы.  – М.: Высшая школа, 2001. – 345 с.
  4. Введение в культурологию: Учеб. Пособие для вузов/ Отв. ред. У.В. Попов.- М.: Владос, 1996. - 336с.
  5. Гуревич П.С. Культурология: Учебник. - 4-е изд., стереотипное. – М.: Гардарики, 2005. – 280 с.
  6. Карлин А.С., Новикова Е.С. Культурология. - СПб.:  Питер, 2006.- 464с.
  7. Карпушина С. В., Карпушин В. А. История мировой культуры. – М.: Владос, 1998. – 467 с.
  8. Ковалева О.В. Культурология в вопросах и ответах: учеб. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006. -248с.
  9. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001. – 367 с.
  10. Культурология. История мировой культуры / Под. ред. Н. О. Воскресенской. – М.: Логос, 2003. – 378 с.
  11. Культурология: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Проф. А.Н.Марковой. 3-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 319 с.
  12. Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология в вопросах и ответах.- М.: Центр, 2001.- 379 с.
  13. Семёнов В. А. Самосознание европейской культуры ХХ века. - М.:Наука, 1991. – 243 с.
 

             ПРИЛОЖЕНИЕ  А

      Рис. А 1. Рисунок в стиле фовизма (А. Марке, 1905) 
 
 
 
 

             ПРИЛОЖЕНИЕ  Б  

      Рис. 1Б. Сальвадор Дали «Постоянство памяти (1931) 
 
 
 
 
 
 
 

             ПРИЛОЖЕНИЕ  В  

      Рис. 1В. Казимир Малевич «Атлеты» (1934) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             ПРИЛОЖЕНИЕ  Г 

      Рис. 1Г. Музей Гуггенхайма в Бильбао – пример архитектуры постмодернизма

Информация о работе Европейская культура в 20 веке