Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 08:32, контрольная работа
Чань-буддизм представляет собой одно из наиболее интересных явлений не только в восточной, но и в мировой религиозной традиции. Чань – это китайское название, хотя в мире оказалось более широко распространено японское прочтение иероглифа, обозначающего это направление буддизма, – Дзен.
В истории религии Дзен уникален во многих отношениях. Его доктрины в теоретическом виде могут показаться, по меньшей мере, странными. Но они представлены таким образом, что только посвященные, посредством долгой тренировки, действительно достигшие прозрения на этом пути, могут понять их подлинный смысл.
Введение...........................................................................................................3
1. Что такое дзэн? Его идейные принципы..........................................................5
2.Дзэн и искусство фехтования...........................................................................10
3. Влияние дзэн-буддизма на японскую культуру.............................................17
Заключение.....................................................................................................25
Список использованной литературы............................................................27
6.Литературный гид: Культура и литература современной Японии // Иностранная литература. 1993. №5.
7.Преображенский К. Как стать японцем. М., 1989. – 375 с.
8.Примаков В.Л., Ладанов ИД. Японцы. М. 1983. – 318с.
9.Репс П., Нёгэн Сэнзаки. Плоть и кость дзэн. Калининград, 1993. – 413 с.
10.Судзуки Д. Буддизм: четыре благородных истины. Введение в дзэн-буддизм. Харьков, 1999. – 859 с.
11.Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. – 498 с.
[1] Судзуки Д. Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. С. 336 - 337.
[2] См. там же. С. 337.
[3] Буддизм: Словарь / Абаева Л.Л. и др.; Под общ. ред. Жуковой Н.Л. и др. – М.: Республика, 1992. –С. 124.
[4] Буддизм: история и культура: Сб. ст. / Отв. ред. Ветроградова В.В. – М.: Наука, 1989. – С. 72.
[5] Репс П, Нёгэн Сэнзаки, Плоть и кость дзэн, Калининград, 1993. - С. 180.
[6] Судзуки Д. Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. С. 338.
[7] «Сидячая медитация», требующая от адепта, сидящего в позе лотоса, полного избавления от каких-либо мыслей и образов.
[8] Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. - С. 335.
[9] Литературный гид: Культура и литература современной Японии // Иностранная литература. 1993. №5.
[10] Преображенский К. Как стать японцем. М., 1989. – С. 189.
[11]Такуан -_(1573 - 1645), знаменитый дзенский мастер, был настоятелем Дайто -кудзи в Киото. Третий сегун Тогугава Иэмицу пригласил его в Токио где выстроил большо храм Токайдзи и поставил его во главе храма.
[12] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. – С. 244.
[13] См. там же С. 245.
[14] Репс П., Нёгэн Сэнзаки, Плоть и кость дзэн, Калининград, 1993. – С. 205.
[15] См. там же С. 207.
[16] Кузнецов Ю.Л. и др. История Японии. М., 1988. – С. 199 с.
[17] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. – С. 249.
[18] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. – С. 252-253.
[19] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. – С. 260.
[20] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. - С. 289.
[21]Судзуки Д. Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. - С. 693.
[22]Васильев Л.С. История религий Востока (религиозно-культурные традиции и общество). – М.: Высшая школа, 1983. – С. 202.
[23] Конрад П.И. Очерк истории культуры средневековой Японии. М., 1980. – С. 176.
[24] Примаков В.Л., Ладанов ИД. Японцы. М. 1983. – С. 296.
[25] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. - С. 292.
[26] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. - С. 295
[27] Буддизм: четыре благородных истины, Харьков, 1999. - С. 779.
[28] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. - С. 300.
[29] См. там же. С. 301.
[30] Васильев Л.С. История религий Востока (религиозно-культурные традиции и общество). – М.: Высшая школа, 1983. – С. 222.
[31] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. – С. 300.
[32] Уотс А., Путь дзэн, Киев, 1993. С. 256.