Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 19:15, контрольная работа
Развитие экономического либерализма связано с изменением не только экономических отношений, но и всей системы социальных отношений. Меняется весь образ жизни людей, и это, конечно, не может не вести к изменению ценностных ориентаций, мотиваций поведения и всего процесса социализации личности. И, конечно, в этот процесс не могут быть не вовлечены все слои населения, включая подрастающее поколение.
Введение ………………………………………………… 3
Понятие «деловая культура»………………………. 4
Структура «деловой культуры»…………………….. 6
Функции «деловой культуры»………………………. 16
Заключение ……………………………………………. 19
Список литературы…………………………………….. 20
Корпоративная
культура как система состоит из следующих
подсистем:
1. Ценностно-нормативной
2. Организационной структуры
3. Структуры коммуникаций
4.
Структуры социально-
5. Игровой (мифологической) структуры
6.
Структуры внешней
Некоторые характеристики корпоративной культуры (язык описания):
Модель
формирования организационной культуры
(по Э.Шайну):
Организационная культура формируется
в процессе совместного преодоления людьми,
работающими в данной организации трудностей
внешней адаптации и внутренней интеграции.
1.
Трудности внешней адаптации
- все, что связано с выживанием
организации в внешнем окружении: поиск
и определение своей рыночной ниши, установление
контактов с партнерами и потребителями,
выстравиание отношений с властями, характер
конкурентной борьбы.
Результатом преодоленных трудностей
внешней адаптации становятся согласованные
представления:
2.
Трудности внутренней
При преодолении этих трудностей формируются общие для всех язык общения:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА: БАЗОВЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Типы
организационной культуры (по Д.Коулу)
Бюрократическая организационная культура
Органическая организационная культура
Предпринимательская организационная культура
Партисипативная организационная культура (культура "участия", команды)
Выделяют четыре подсистемы в деловой культуре: подсистему ценностей, подсистему норм, подсистему знаний и подсистему символов.
Символ есть некий знак, который может замещать целый комплекс идей. Например, униформа символизирует положение человека в данной организации. Огромное значение символике придается в восточной цивилизации. В традициях японских корпораций – униформа , пение гимна по утрам, определенные типы приветствий . Мы тоже используем символику, зная об этом или нет . Например , рукопожатие – это соединение двух открытых рук , которое означает , что в моей руке нет камня .
Символикой насыщено человеческое общение. Символы в свернутом виде несут в себе и нормы , и ценности , и знания .
В сущности, вся система культуры отвечает на четыре главных вопроса для любого человека.
Что собой представляет окружающий мир? Это аспект знаний.
Для чего стоит жить в этом мире? Это аспект ценностей.
Как этого достичь? Это аспект нормативный.
Кто мне в этом друг, а кто - враг? Система ответов на эти вопросы воплощается в символах.
Культура в современной гуманитарной науке определяется по сравнению с материальной и духовной реальностью как некая третья реальность.
Молодой Маркс, будучи еще под большим влиянием Гегеля, великолепно определил промышленность как чувственно представшую психологию.
Все, что у нас в головах - материализуется и застывает. Культура представляет собой закрепленный в специфической форме опыт человечества. Но нужно уметь его читать . Это принципиальное положение касается и организационной культуры .
Почему важна эта третья реальность? Потому что в ней встречаются две реальности - материальная и духовная, происходит их как бы смешивание. Центральная проблема нашей современной экономики, по общему мнению, сводится к следующему положению: мы не понимаем, в какую среду идут наши команды и распоряжения и что получается с ними на выходе. А получается вот что : эта мощная третья реальность ассимилирует , трансформирует , преображает их .
Приведу один простой пример. Вы можете прочитать блестящий курс по финансовому менеджменту, но если вы не знаете нашей национальной специфики в области сберегающего поведения, все разговоры об инвестициях населения останутся пустым звуком.
Традиция нашего доверия государственным учреждениям и отношение к частным банкам в настоящее время хоронят самые яркие инвестиционные и финансовые проекты.
Внутри деловой культуры есть принципиальное деление, которое имеет непосредственное отношение к организационной культуре на любой фирме. Люди различаются, они делятся в основном на два типа: те, кто ориентирован на результат и не обращает внимание на то, как складываются отношения в процессе его достижения; и те, кто ориентирован не столько на дело, сколько на отношения между людьми, когда они заняты делом. Исторический анализ свидетельствует , что российская культура в целом и деловая культура в частности является отношенческой. И это сближает нас со многими другими культурами, например латиноамериканской, испанской, итальянской. Там тоже на первом месте стоят отношения .
При ведении дел, т. е. при стремлении к получению прибыли вы американца обидеть не можете. Для него главное - заключить нужный контракт и получить прибыль. Если вы делаете это дело с русским человеком или, к примеру, с латиноамериканцем, испанцем, итальянцем, то огромное значение имеет, насколько вы его обидели. То же самое характерно для японской культуры. Если вы не позволяете представителю восточной цивилизации, как они говорят, сохранить лицо, то тем самым вы обрекаете себя на провал.
И сейчас центральная проблема в нашей организационной и деловой культуре и в менеджменте в целом - как найти рациональное сочетание ориентации на эффективность, с одной стороны, без чего нет прибыли, и на особенности отношенческой культуры, с другой стороны.
В процессе нашей исследовательской работы мы выделили четыре основных объекта деловой и организационной культуры - отношение к следующим четырем составляющим, независимо от формы собственности организации.
Первое - как вы видите свое место в данной организации, какова ваша мотивация, цели, интересы, дело, которым вы заняты.
Второе - это другие люди: ближайшие сотрудники, начальники, подчиненные. Применительно к руководству фирмы - клиенты, поставщики, потребители .