Буддизм в современном мире

Автор: m*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 22:38, реферат

Описание работы

Целью данного работы является изучение распространения буддизма в современном мире.
Для написания работы широко использовались , также информация была получена с религиозных сайтов сети Интернет.

Содержание

Введение 3
1. Основы буддизма 4
2. Развитие буддизма в современном мире 15
Заключение 22
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

Буддизм в современном мире_контр(сент05).doc

— 118.00 Кб (Скачать)

      Тамчинский  дацан - третий по счету из основанных в Бурятии дацанов. В 1741 г. он представлял собой большую юрту. В 1750 г. был построен первый деревянный храм, к 1848 г. в комплексе насчитывалось уже 17 храмов. В 1858-1870 гг. был выстроен главный трехэтажный храм. Ежегодно проводился традиционный Цам - грандиозное религиозное театрализованное представление, на которое съезжались тысячи верующих. С 1809 по 1937 год Тамчинский дацан оставался главным дацаном Бурят-Монголии (так называлась республика до 1958 г.). Мирян обслуживало 900 лам, 500 из которых проживали постоянно в дацане. После закрытия дацана в конце 20-х - начале 30-х годов храмовые здания методично разрушались. С середины 30-х годов в зданиях бывших храмов размещалась тюрьма для политических заключенных.

      В 1957 г. Тамчинский дацан постановлением правительства Бурятии был объявлен историко-архитектурным памятником, и на его территории начались реставрационные работы. В октябре 1990 г. два отреставрированных храма вновь были открыты для верующих. В декабре 1990 г. дацан освятили. Тот храм, в котором идет служба, называется Чойра. Второй дуган - это бывший главный храм Цогчин.

      На  территории дацана, перед входом в  Цогчин, находится легендарный археологический  памятник - оленный камень («Алтан-сэргэ» - золотая коновязь), которому по определению археологов 3,5 тыс. лет. Оленный камень получил свое название от высеченных на нем изображений оленей. Первоначально «Алтан-сэргэ» был установлен на погребальном комплексе святилища, а спустя сотни лет перевезен ламами и установлен у портала центрального дацана Цогчин. По легенде каменная стела, стоящая у входа в главное здание монастыря, служила коновязью для священных лошадей небожителей, когда те приезжали на праздник Цам-хурал (Термен, 1912). В 1931 г. «Алтан-сэргэ» с территории комплекса исчез, и только в 1989 г. в фундаменте одной из разрушенных построек случайно были найдены фрагменты оленного камня. Из шести найденных обломков был восстановлен первоначальный вид памятника.

      «Алтан-сэргэ» изготовлен из цельного 2, 6-метрового  куска камня четырехгранной формы. На всех четырех гранях-плоскостях размещены высокохудожественные многофигурные композиции. Среди насыщенного орнамента выбиты летящие в галопе олени.

      В 1990-1991 гг. открывается около 30 новых общин в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Анапе, в городах Прибалтики.

      Сейчас  на волне общего религиозного возрождения наблюдается оживление деятельности буддистов. Созданы Буддийское общество, Буддийский университет, восстанавливаются старые и открываются новые буддийские храмы и монастыри (дацаны), издаётся большое количество буддийской литературы. В обеих российских столицах и в ряде других городов действуют центры сразу нескольких буддийских традиций.

      Наиболее  влиятельная буддийская организация - созданное в 1950 году всемирное братство буддистов. Литература буддизма обширна и включает сочинения на пали, санскрите, гибридном санскрите, сингалезском, бирманском, кхмерском, китайском, японском и тибетском языках.

      В современном мире буддизм представлен  множеством разновидностей. Благодаря многообразию направлений это учение постоянно обогащается, что в первую очередь характерно для стран запада. Теория и практика буддизма доступна любому мало-мальски любознательному и непредвзятому человеку, готовому признать, что современный мир может почерпнуть для себя очень и очень многое из сокровищницы древней мудрости.

     Буддизм в США5

     Буддизм появляется в США на рубеже 19 и 20 вв.; его последователями и пропагандистами были в основном иммигранты из Японии, Китая, Кореи, буддисты - миссионеры, вокруг которых группировалось небольшое количество американцев. В 1893 г. в Чикаго прошёл Всемирный конгресс религий, на котором присутствовали буддисты. После конгресса началось паломничество восточных буддистов в США и обратное движение - американцев на восток, где они проходили обучение в буддийских монастырях.

     Одной из крупных буддийских организаций в США является Первый дзэнский институт Америки в Нью-Йорке. Центр буддийской тхеравады - Американская буддийская академия, которая также находится в Нью-Йорке. 
Школа китайского буддизма распространена преимущественно среди американцев, живущих в Чайна-таун. Буддизм в США характеризуется наличием большого количества маленьких групп, принадлежащих к самым разным направлениям и школам. Ещё одной характерной чертой американского буддизма является его интерес к социальной проблематике: американцы обращаются к буддизму, стремясь найти ответы на проблемы, волнующие и современное американское общество.

     Буддизм в Японии

     В Японии сосуществуют две основные религии - синтоизм и буддизм (махаяна). Японцы посещают одновременно синтоистские и буддийские храмы.

     Согласно официальным японским хроникам буддийское учение было принесено в Японию в 552 г. корейским проповедником из Пекина; новая вера нашла в Японии и страстных приверженцев и отчаянных противников. 
Япония является крупнейшим в мире центром по изучению буддизма, привлекающим учёных из разных стран. После Второй мировой войны значительно активизировалось миссионерская деятельность японских проповедников за рубежом. В последние десятилетия в Японии возникло много новых религиозных течений, из которых выделяют необуддийские секты: нитирэн сэсю, рэйюкай и другие.

     Буддизм на Тайване

     Буддизм (махаяна) был занесён китайскими эмигрантами в 17 в. Сейчас на острове  имеются филиалы Буддийской Ассоциации КНР, членами которых являются десятки  тысяч тайваньцев, в том числе учащиеся полутора десятка буддийских учебных заведений.

     Буддизм на территории Гималаев

     Проникновение обусловлено контактом с Индией через исторические территории Кашмира, Непала, а также экспансией буддизма в Центральный и Западный Тибет.

     Буддизм также распространён: В Камбодже (в 1989 г. буддизм объявлен государственной религией), на острове Шри-Ланка (в качестве государственной религии буддизм утвердился в 3 в. до н. э.), в Мьянме (распространён в форме тхеравады), в Таиланде, в Лаосе.

 

Заключение

 

     В заключение работы сделаем выводы.

     Буддизм является в настоящее время одной  из основных и самых распространенных мировых религий.

     Буддистская мифология, комплекс мифологических образов, персонажей, символики, связанный с  религиозно-философской системой буддизма возник в 6-5 в.в. до н.э. в Индии.

     Характерной особенностью буддизма является его  этико-практическая направленность. Стержнем содержания буддизма является проповедь  Будды о четырех благородных  истинах. Разъяснению и развитию этих положений и, в частности, заключенному в них представлению об автономии личности, посвящены все построения буддизма.

     Нравственный  идеал буддизма предстает как  абсолютное непричинение вреда окружающим (ахинса), проистекающее из общей  мягкости, доброты, чувства совершенной удовлетворенности.

      Сегодня буддизм распространился по всему  миру, и буддистов можно встретить  в разных странах, впрочем, так же, как представителей других вероисповеданий, например, христиан, буддистов можно  не всегда узнать.

     С момента зарождения движения в 1956 году и по сегодняшний день к буддизму приобщилось, по меньшей мере, три с половиной миллиона человек. Быстрое распространение буддийских центров во второй половине 20 века во многом связано с деятельностью авторитетных японских учителей, и прежде всего Шумриу Судзуки.

     Традиционные  регионы России, где живут буддисты, - Бурятия, Тува, Калмыкия, Читинская  и Иркутская область. Буддизм  на территории России представлен школой гелукпа, которая является разновидностью тибетского буддизма.

      Сейчас  на волне общего религиозного возрождения наблюдается оживление деятельности буддистов. Созданы Буддийское общество, Буддийский университет, восстанавливаются старые и открываются новые буддийские храмы и монастыри (дацаны), издаётся большое количество буддийской литературы. В обеих российских столицах и в ряде других городов действуют центры сразу нескольких буддийских традиций.

      Буддизм распространен также и в США, Японии, Тайване и многих других странах. 
 
 

 

Список литературы

 
  1. Аксёнова М. История Востока. –М.: Восточная литература, 2001
  2. Аксенова М. Религии мира. – М.: Аванта+, 2001.
  3. Гарма Ч. Чанга. Учения тибетской йоги//Наука и религия, 2004, № 5
  4. Дхаммавирантха Ньяка Махатхера. Введение в буддизм/Пер.Титова А. – Екатеринбург, 2001.
  5. Зуева М.Ю. Особенности распространения и положения буддизма в современном мире// Версия, 2004, № 9
  6. Рокотова Н. Основы буддизма. – Донецк: Мир, 2002
  7. Судзуки Д.Т. Высший духовный идеал//Наука и религия, 2005, № 1
  8. Юрчук В.В. Будда: Жизнь, учение. - Минск: Современное слово, 2002.
  9. http://krylov.sc.ru/buddhism/ - Сайт основы буддизма
  10. http://www.world-history.ru/ - Сайт Всемирная история буддизма в современном мире
  11. http://www.buddhistpilgrim.info/ - Сайт Буддизм, история Тантры Ямантаки, библиотека буддийской литературы

Информация о работе Буддизм в современном мире