Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 11:39, контрольная работа
Человека всегда волновали два круга вопросов: о мире – его происхожде-нии, сущности и закономерностях и о себе – природе человека, смысле его существования. Ответы на второй круг вопросов должны были дать человеку понимание того, как надо жить, чем руководствоваться при тех или иных об-стоятельствах, каким образом взаимодействовать с окружающими людьми, как реагировать на различные события.
Введение
1. Библия и культура
2. Проблема человека в христианстве
Заключение
Список использованной литературы
Поэтому плоть понимается богословами как принцип своеволия и безволия, как «то тварное состояние, при котором человек полностью доверяется своей слабости, а не Богу». Христианская антропология предстает попыткой гармонизовать противоречие существования и сущности человека, который рассматривается как субъект грехопадения, самоотчуждения от изначального единства с Божеством и как объект спасения.
Восстановление утраченного богообщения сознается как назначение человека. Спасение, причастность к Богу, примирение с Ним предстают как смысл человеческого; существования. В качестве полного осуществления этого идеала в христианстве выступает Богочеловек Иисус Христос; он есть «образ Бога невидимого» (Кол. 1:15) и является совершенным человеком, вторым Адамом, в котором люди вступают в отношение богосыновства и соделываются «причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1:4).
Заключение
Таким образом, проблема природы человека становится важнейшим вопросом христианской этики, ибо она нацелена на самопознание, т.е. самораскрытие каждым человеком своего духовно-психологического мира. Эта линия духовного самоанализа, берущая свое начало в сократовском призыве «Познай самого себя» – красной нитью прошла через всю античную философию и растворилась в средневековом богословии, реализовавшись в практике христианских мыслителей и, прежде всего, в их бесконечном призыве к самонаблюдению, изучению себя, бодрствованию, то есть активной готовности к любому событию внешней и внутренней жизни, имеющему нравственное значение. Сущность этого бодрствования или бдения (бдительности) состояла в установлении своего рода ограждения для проникновения в душу чего-либо злого. Поэтому, так часто упоминается образ оружия и воина, поле битвы которого, прежде всего, сердце человека, а его цель – спасение души через стяжание добродетелей, т.е. приобщение к духовным ценностям и воспроизведение их в повседневной жизни. Эта борьба проходит несколько этапов, постепенно ведущих человека от несовершенства к совершенству: 1) состояние греховное, плотское, в котором преобладает тело; 2) состояние борьбы с грехом и утверждение в добродетельной жизни, где уравновешиваются телесные и духовные стороны природы человека, - это душевное состояние; 3) высшая, духовно-созерцательная жизнь, где перевес уже на стороне духа. Эти этапы представляют собой путь нравственного самосовершенствования - путь долгий, тернистый, не имеющий конца, но способный выстроить личную и общественную жизнь достойно той высоты человеческой природы, которая ставит его выше животного существования.
Список использованной литературы
1. Библия. – М.: Слово, 1998
2. Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4, кн. 1. Беседы на книгу Бытия. Беседа 29. 1. М.: 2011.
3. Ильин, И.А. Основы христианской культуры. Изд. Братства Преподобного Иова Почаевского, Мюнхен, 1990.
4. Ерасов, Б.С. Социальная культурология. М., 1994. Ч.2. С. 103-164
5. Жильсон, Э. Томизм. Изд. Университетская книга, М.- СПб, 2000.
6. Зуев, Ю.П. Религиозный плюрализм или уникальность истины?// Религиоведение. 2003, №2
7. Философия культуры. Становления и развитие. СПб, 2000.
8. Шахов, М.О. Христианский конфессионализм и веротерпимость // Национальные интересы, № 1 (30), 2004 - С. 21-23
9. Элиаде, М. Очерки сравнительного религиоведения. М., 1999.
10. Элиаде, М. Священные тексты народов мира. М., 1998.
11. Теория культуры: уч. пособие // Под ред. С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова. – Спб: Питер, 2008.
12. «Русская культура немыслима вне православия» / Митрополит
Смоленский и Калининградский Кирилл // Журнал «Православная
беседа», №3, 2003.
20
[1] Ильин, И.А. Основы христианской культуры. Изд. Братства Преподобного Иова Почаевского, Мюнхен, 1990. С. 35
[2] Митрополит Питирим (Нечаев), Свет памяти: Слова, беседы и статьи. Издание Сретенского монастыря, 2009. С.89.
[3] Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4, кн. 1. Беседы на книгу Бытия. Беседа 29. 1.
[4] Ильин, И.А. Основы христианской культуры. Изд. Братства Преподобного Иова Почаевского, Мюнхен, 1990. С.35
[5] Теория культуры: уч. пособие // Под ред. С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова. – Спб: Питер, 2008. С.145
[6] Митрополит Питирим (Нечаев), Свет памяти: Слова, беседы и статьи. Издание Сретенского монастыря, 2009. С.95
[7] «Русская культура немыслима вне православия» / Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл // Журнал «Православная беседа», №3, 2003.
Информация о работе Библейские представления о культуре и человеке