Автор: y********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 18:23, реферат
Потребность людей в необходимости ускоренного перемещения по земле
привела человечество к созданию различных машин и механизмов, наиболее
удобным и любимым из которых стал автомобиль.
Слово ”автомобиль” означает “самодвижущаяся повозка”, хотя в
современном понимании автомобилями принято называть только средства
передвижения, оснащенные автономными двигателями (внутреннего сго
дение.
I. Колесные самоходные экипажи XVIII века.
- “Самобеглый экипаж” Л.Л.Шамшуренкова (1752).
- Самоходка И.П.Кулибина (1791).
II. Машины с паровыми двигателями. Паромобили.
- “Быстрокат” К.Янкевича (1830).
III. Развитие прикладных автомобильных наук. Гусеничный транспорт.
IV. Предки троллейбуса. Электромобили И.В.Романова.
V. Первые отечественные автомобили с двигателем внутреннего
сгорания.
VI. Начало серийного выпуска автомобилей в России.
- Завод А.П.Лесснера.
- Автомобильный завод И.П.Пузырева.
- Русско-Балтийский вагонный завод.
VII. Популяризация автомобильного транспорта в России в
дореволюционный период.
Заключение.
Список использованной литературы.
1902 г. по март 1917 г. (по 24 номера в год) и отражавший на своих
страницах все
важнейшие события
жизни.
Популяризации автотранспорта способствовали многочисленные
испытательные пробеги и гонки, имевшие не только спортивное, но и научное
значение. Они давали возможность определять пути совершенствования
конструкции и эксплуатационных качеств автомобиля, стремиться к тому,
чтобы достигнутые рекорды становились обычными показателями.
Первой крупной автомобильной гонкой России, имевшей международное
значение, был автопробег Москва - Петербург (1907 г.). Следующая
международная гонка из Санкт-Петербурга в Москву прошла в 1908 г., а в
1909 г. был
дан старт международному
дорожному испытанию
Петербург - Псков - Рига - Петербург. Крупный международный пробег по
маршруту Петербург - Киев - Москва - Петербург был организован также в
1910 г.
Победителем многих гонок,
в России, так и за рубежом, был выдающийся российский автогонщик, ученый,
журналист и общественный деятель Андрей Платонович Нагель.
Значительный вклад в развитие российского автомобилизма внесли
отечественные торговые дома. По свидетельству исследователей,
автомобильные торговые дома в России насчитывались десятками, а торговые
представительства - сотнями. Располагая большими и хорошо оборудованными
гаражами, ремонтными цехами и мастерскими, торговые дома принимали на
хранение, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт
автомобили всех марок. Они же занимались распространением передовых
достижений автомобилизма,
поскольку научно-
институтов тогда еще не существовало.
Первым крупнейшим в России автомобильным торговым домом был
поставщик Императорского двора “Победа”, открытый 29 января 1902 г. Вторым
по величине считался торговый дом “А.М.Фокин”. Как полагают Е.Куприн и
А.Рубец, в наши дни, в условиях рыночной экономики, опыт торговых домов во
многом мог бы оказаться полезным.[28]
Постепенное расширение автомобильного парка России привело к
необходимости решить вопрос и об их ремонте. выход машин из строя, как
правило по причине поломки, вынуждал русских мастеров изготавливать
необходимые детали собственными силами. Это послужило толчком к
организации ремонтного дела в гаражах и строительству соответствующего
оборудования.
Характерна история Московского автомобильного предприятия
П.П.Ильина, который сначала пытался наладить выпуск новых машин, но, не
выдержав конкуренции с иностранными фирмами, перешел на ремонт. Интересно
отметить, что предприятие Ильина, принимая на ремонт несколько одинаковых
автомобилей, самостоятельно
изготавливало для них
агрегаты, коробки передач, передних осей и т.п. Так зародился агрегатный
метод ремонта автомобилей.
Предприятие Ильина положило успешное начало развитию отечественного
авторемонтного производства. Оно, например, поддерживало в рабочем
состоянии все 30 машин Московского почтового ведомства, которое
обслуживалось на основе специального договора-обязательства.
Но факты организованной эксплуатации автомобилей в нашей стране
носили все же единичный характер.
Огромное значение
годы первой мировой войны 1914-1918 гг., которая и положила начало
активному использованию автотранспорта в России. Тогда для нужд армии из-
за границы было ввезено сразу несколько тысяч грузовых и легковых машин,
долгое время составлявших большую часть российского автомобильного
парка.[29]
Наконец, в 1915 г. на высшем государственном уровне было принято
решение о создании
отечественной автомобильной
первое время должны были составить 6 наиболее перспективных предприятий:
завод Автомобильного Московского общества (АМО), АО “В. А. Лебедев”, АО
“Русский Рено”, АО “Аксай” в Ростове-на-Дону, Русско-Балтийский завод (к
этому времени уже переведенный из Риги в Москву) и завод “Бекас” в
Мытищах.
В представленном выше кратком
русского автомобиля, конечно, были упомянуты далеко не все имена
отечественных изобретателей, внесших свою лепту в создание и становление
автомобильного производства в России. И хотя дореволюционная Россия не
имела высокоразвитой автомобильной промышленности, русские инженеры
совершили ряд успешных попыток по разработке и изготовлению собственных
конструкций.
Остается лишь сожалеть, что ситуация, существовавшая российском
автомобилестроении в начале века, когда русские автомобили - несмотря на
их ограниченное количество - по своим ходовым качествам и качеству отделки
не уступали импортным
образцам, не сохранилась до наших
дней.
Список использованной
1. Алексеев Ю.Г. Люди и автомобили. М., 1990.
1. Гордиенко М.П., Смирнов Л.М. От повозки до автомобиля. Алма-Ата,
1990.
1. Иерусалимский А. Автомобиль. № 7. М., 1929.
1. Исаев А.С. От самобеглой коляски до ЗИЛ-111. М., 1961.
1. Куприн
Е., Рубец А. Российскому
// Автомобильный транспорт. 1996. № 10.
1. Яковлев
Н.А. Развитие отечественной
1955.
-----------------------
[1]Куприн Е., Рубец А. Российскому автомобильному транспорту - 100 лет. //
Автомобильный транспорт. 1996. № 10.
[2] См.: Яковлев Н.А. Развитие отечественной автомобильной техники. М.,
1955. С.3.
[3] Куприн Е., Рубец А. Указ. соч.
[4] Исаев А.С.
От самобеглой коляски до ЗИЛ-
[5] См., напр.: Исаев А.С. От самобеглой коляски до ЗИЛ-111. М., 1961. ;
Яковлев Н.А. Указ. соч..
[6] Яковлев Н.А. Указ. соч. С. 8.
[7] Исаев А.С. Указ. соч. С. 10.
[8] Исаев А.С. Указ. соч. С. 13.
[9] Яковлев Н.А. Указ. соч. С. 13.
[10] Исаев А.С. Указ соч. С. 18.
[11] Куприн Е., Рубец А. Указ. соч.
[12] Яковлев Н.А. Указ. соч. С. 34.
[13] Гордиенко М.П., Смирнов Л.М. От повозки до автомобиля . - Алма-Ата,
1990.С.66.
[14] Яковлев Н.А. Указ. соч. С. 41.
[15] Алексеев Ю.Г. Люди и автомобили. М., 1990. С. 15.
[16] Гордиенко М.П., Смирнов Л.М. От повозки до автомобиля . - Алма-Ата,
1990. С. 112.
[17] Гордиенко М.П., Смирнов Л.М. Указ. соч. С. 113.
[18] Цит. по: Куприн Е., Рубец А. Указ. соч.
[19] Яковлев Н.А. Указ. соч. С. 41.
[20] Цит. по: Гордиенко М.П., Смирнов Л.М. Указ. соч. С. 115.
[21] Гордиенко М.П., Смирнов Л.М. Указ. соч. С. 116.
[22] Яковлев Н.А. Указ. соч. С. 43.
[23] Алексеев Ю.Г. Указ. соч. С. 28.
[24] См.: Алексеев Ю.Г. Указ. соч. С. 44-45.
[25] Алексеев Ю.Г. Указ. соч. С. 29.
[26] Гордиенко М.П., Смирнов Л.М. Указ. соч. С. 119.
[27] Куприн Е., Рубец А. Указ. соч.
[28] Там же.
[29] Иерусалимский
А. Автомобиль. № 7. М., 1929. С. 43.