Античное ораторское искусство

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:05, реферат

Описание работы

Публичная речь была наиболее распространенным жанром в среде образованных людей античности. Знания, дающие людям владение устной речью, занимающей умы и сердца людей, назывались риторикой. По месту, занимаемому в искусстве художественного слова древней Эллады, риторика была сопоставима с такими жанрами искусства, как героический эпос или классическая греческая драма. Разумеется, подобное сопоставление допустимо лишь для эпохи в которой эти жанры сосуществовали.

Работа содержит 1 файл

араторское искусство.docx

— 54.93 Кб (Скачать)

Цицерон считает, что недостаточно одной  простоты греческого оратора Лисия, — эта простота должна быть дополнена  возвышенностью и силой выражения  Демосфена. Давая характеристику множеству  ораторов, он считает себя выдающимся римским оратором.

Наконец, в трактате «Оратор» Цицерон излагает свое мнение о применении различных  стилей в зависимости от содержания речи, с целью убедить слушателей, произвести впечатление изяществом и красотой речи, и, наконец, увлечь и взволновать возвышенностью. Большое  внимание уделяется периодизации речи, подробно излагается теория ритма, особенно в концовках членов периода.

Дошедшие  до нас труды оратора имеют  исключительную историческую и культурную ценность. Уже в средние века, а особенно в эпоху Возрождения, специалисты интересовались риторическими  и философскими сочинениями Цицерона, по последним знакомились с греческими философскими школами. Гуманисты особенно ценили стиль Цицерона.

Блестящий стилист, умеющий выражать малейшие оттенки мысли, Цицерон явился создателем того изящного литературного языка, который считался образцом латинской  прозы. В эпоху Просвещения рационалистические философские взгляды Цицерона оказали  влияние на Вольтера и Монтескье, написавшего трактат «Дух законов».

Заключение

Как видно  из всего вышеизложенного, жанр Древнегреческой  и Древнеримской культур не погиб  вместе с античной цивилизацией, но, не смотря на то, что высоты этого  жанра до сих пор так и остались недосигаемыми для современников, он продолжает жить в нынешнее время. Живое слово было и остается важнейшим  орудием христианской проповеди, идеологической и политической борьбы современности. И именно риторическая культура античности лежит в основе гуманитарного  образования Европы со времен Рененсанса вплоть до 18 столетия. Не случайно в  наши дни сохранившиеся тексты речей  античных ораторов имеют не только исторический интерес, а оказывают  мощное влияние на события современности, сохраняют огромную культурную ценность, являясь образцами убедительной логики, вдохновенного чувства и  истинно творческого стиля.

Список  литературы

С.И. Радциг «История Древнегреческой литературы», Москва, из-во «Высшая школа», 1969 г.;

М. Гаспарова, В. Борухович «Ораторское искусство  древней Греции», г. Москва, из-во «Художественная  литература», 1985 г.;

«Античная литература», г. Москва, из-во «Просвещение», 1986 г.;

О.М. Тронский «История Античной литературы», г. Ленинград, УЧПЕДГИЗ, 1946 г.

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://www.refcentr.ru/

Вернуться к оглавлению

Информация о работе Античное ораторское искусство