Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:08, контрольная работа
Термин "античность" происходит от латинского слова antiquus - древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием. Они занимали расположенные географически близко друг к другу территории, существовали почти в одно и то же время, поэтому нет ничего удивительного, что они тесно связаны между собой. Обе цивилизации обладали развитыми культурами, которые развивались, взаимодействуя друг с другом.
1. Введение …………………………………………...……………………….. 3
2. Периодизация античной культуры …………………………...…………… 4
3. Согласны ли вы что… ……………………………………………………... 7
4. Раскройте смысл понятий ………………………………………………… 9
5. Кроссворд ………………………………………………………………… 11
6. Эссе «Человек – мера всех вещей» …………………………………….... 12
7. Отражение античности в европейской культуре …………………….… 13
8. Раскройте смысл выражений ……………………………………………. 15
9. Античный миф …………………………………………………….…….... 18
10. Жизнь и творчество античного деятеля ………………………………... 21
11. Главные черты античной культуры …………………………….………. 24
12. Список использованной литературы …………………………………… 25
Третье произведение Дедала была глубокая пещера, в которой он устроил подземное отопление.
Кроме того, он воздвиг храм Афродиты и посвятил богине золотые соты, так хорошо сделанные, что, казалось, они были наполнены настоящим медом.
Когда Минос узнал, что строитель Дедал бежал на Сицилию, он решил отправиться за ним с целым войском и вернуть его. Он переехал через море и с берега послал к царю гонцов с предложением выдать беглеца.
Кокал сделал вид, что принимает предложение критского короля, и пригласил его в свой замок.
Минос пришел и был принят с большим радушием. Так как он очень устал, подымаясь по крутой дороге, ему была предложена теплая ванна. Но, пока он сидел в ней, воду постепенно нагревали до тех пор, пока он не задохнулся от жара.
Труп
царя был передан свите с
В
продолжение всей своей жизни
Дедал оставался у Кокала, и под его
руководством воспитывались многие знаменитые
мастера. Но со времени смерти сына он
уже больше никогда не был счастлив и,
несмотря на то, что своими произведениями
делал страну веселой и красивой, сам доживал
старость в скорби. Он был похоронен в
Сицилии.
Жизнь
и творчество античного деятеля
Пифагор Самосский
(лат. Pythagoras; 570 - 490 гг. до н. э.) - древнегреческий
философ и математик, создатель религиозно-философской
школы пифагорейцев.
Историю жизни Пифагора трудно отделить
от легенд, представляющих Пифагора в
качестве полубога и чудотворца, совершенного
мудреца и великого посвящённого во все
таинства греков и варваров. Ещё Геродот
называл его "величайшим эллинским
мудрецом" (4.95). Основными источниками
по жизни и учению Пифагора являются дошедшие
до нас работы: философа-неоплатоника
Ямвлиха (242-306 гг.) "О Пифагоровой жизни";
Порфирия (234-305 гг.) "Жизнь Пифагора";
Диогена Лаэртского (200-250 гг.) кн. 8, "Пифагор".
Эти авторы опирались на сочинения более
ранних авторов, из которых следует отметить
ученика Аристотеля Аристоксена (370-300
гг. до н. э.) родом из Тарента, где сильны
были позиции пифагорейцев. Таким образом,
самые ранние известные источники писали
о Пифагоре 200 лет спустя после его смерти,
причём сам Пифагор не оставил собственных
письменных трудов, и все сведения о нём
и его учении основываются на трудах его
учеников, не всегда беспристрастных.
Родителями Пифагора были Мнесарх и Партенида
с Самоса. Мнесарх был камнерезом (Диоген
Лаэртский); по словам же Порфирия он был
богатым купцом из Тира, получившим самосское
гражданство за раздачу хлеба в неурожайный
год. Партенида, позднее переименованная
мужем в Пифаиду, происходила из знатного
рода Анкея, основателя греческой колонии
на Самосе. Рождение ребенка будто бы предсказала
пифия в Дельфах, потому Пифагор и получил
своё имя, которое значит ' тот, о ком объявила
Пифия '. Партенида сопровождала мужа в
его поездках, и Пифагор родился в Сидоне
Финикийском (по Ямвлиху) примерно в 570
до н. э.
Пифагор возглавлял своё тайное общество
тридцать девять лет, тогда приблизительная
дата смерти Пифагора может быть отнесена
к 491 до н. э., к началу эпохи греко-персидских
войн. Диоген, ссылаясь на Гераклида (IV
в. до н. э.), говорит, что Пифагор мирно
скончался в возрасте 80 лет, или же в 90
лет (по неназванным другим источникам).
Из этого следует дата смерти 490 до н. э.
(или 480 до н. э., что маловероятно). Евсевий
Кесарийский в своей хронографии обозначил
497 до н. э. как год смерти Пифагора.
Согласно Порфирию и сам Пифагор погиб
в результате антипифагорейского мятежа
в Метапонте, однако другие авторы не подтверждают
этой версии, хотя охотно передают историю
о том, будто бы удручённый философ уморил
себя голодом в священном храме.
Учение Пифагора следует разбить на две
составляющие части: научный подход к
познанию мира и религиозно-оккультный
образ жизни, проповедуемый Пифагором.
Доподлинно неизвестны заслуги Пифагора
в первой части, так как ему позднее приписывали
всё, созданное последователями в рамках
школы пифагореизма. Вторая часть превалирует
в учении Пифагора, и именно она осталась
в сознании большинства античных авторов.
Деятельность Пифагора как религиозного
новатора VI в. до н. э. заключалась в создании
тайного общества, которое не только ставило
перед собой политические цели (из-за чего
пифагорейцев разгромили в Кротоне), но,
главным образом, освобождение души путём
нравственного и физического очищения
с помощью тайного учения (мистическое
учение о круговороте переселений души).
По Пифагору, вечная душа переселяется
с небес в бренное тело человека или животного
и претерпевает ряд переселений, пока
не заслужит права вернуться обратно на
небеса.
Заслугой пифагорейцев было выдвижение
мысли о количественных закономерностях
развития мира, что содействовало развитию
математических, физических, астрономических
и географических знаний. В основе вещей
лежит число, учил Пифагор, познать мир
- значит познать управляющие им числа.
Изучая числа, они разработали числовые
отношения и нашли их во всех областях
человеческой деятельности. Числа и пропорции
изучались с тем, чтобы познать и описать
душу человека, а познав, управлять процессом
переселения душ с конечной целью отправить
душу в некое высшее божественное состояние.
В современном мире Пифагор считается
великим математиком и космологистом
древности, однако ранние свидетельства
до III в. до н. э. не упоминают о таких его
заслугах. Как пишет Ямвлих про пифагорейцев:
"У них также был замечательный обычай
приписывать всё Пифагору и нисколько
не присваивать себе славы первооткрывателей,
кроме, может быть, нескольких случаев."
Античные авторы нашей эры (Диоген Лаэртский;
Порфирий; Афиней; Плутарх) отдают Пифагору
авторство известной теоремы: квадрат
гипотенузы треугольника равняется сумме
квадратов катетов. Современные историки
предполагают, что Пифагор не доказывал
теорему, но мог передать грекам это знание,
известное в Вавилоне за 1000 лет до Пифагора
(согласно вавилонским глиняным табличкам
с записями математических уравнений).
Хотя сомнение в авторстве Пифагора существует,
но весомых аргументов, чтобы это оспорить,
нет.
Аристотель затрагивает развитие представлений
о космологии в работе "Метафизика",
однако вклад Пифагора в ней никак не озвучен.
По Аристотелю космологическими теориями
занимались пифагорейцы в середине V в.
до н. э., но, видимо, не сам Пифагор. Пифагору
приписывают открытие, что Земля - шар,
но то же открытие наиболее авторитетный
автор в этом вопросе, Феофраст, отдаёт
Пармениду. Да и Диоген Лаэртский сообщает,
что суждение о шарообразности Земли высказывал
Анаксимандр Милетский, у которого учился
Пифагор в юности.
В то же время, научные заслуги школы пифагорейцев
в математике и космологии бесспорны.
Точку зрения Аристотеля, отражённую в
его несохранившемся трактате "О пифагорейцах",
передал Ямвлих ("Об общей математической
науке", 76.19 ff). По Аристотелю истинными
пифагорейцами были акусматики, последователи
религиозно-мистического учения о переселении
душ. Акусматики рассматривали математику
как учение, исходящее не столько от Пифагора,
сколько от пифагорейца Гиппаса. В свою
очередь математики-пифагорейцы, по их
собственному мнению, вдохновлялись направляющим
учением Пифагора для углублённого изучения
своей науки.
Пифагор не писал трактатов. Из устных
наставлений для простого народа невозможно
составить трактат, а тайное оккультное
учение для избранных нельзя было доверить
книге.
Диоген перечисляет названия этих книг,
приписываемых Пифагору: "О воспитании",
"О государстве" и "О природе".
Однако ни один из авторов в первые 200 лет
после смерти Пифагора, включая Платона,
Аристотеля и их преемников в Академии
и Лицее, не приводит цитат из трудов Пифагора
или хотя бы указывает на существование
таких трудов.
В III в. до н. э. появилась компилляция высказываний
Пифагора, известная под названием "Священное
слово", из которой позднее возникли
так называемые "Золотые стихи" (иногда
их относят к IV в. до н. э. без веских оснований).
Впервые цитаты из этих стихов цитируются
Хрисиппом в III в. до н. э., хотя, возможно,
в то время компилляция ещё не сложилась
в законченный вид.
Главные
черты античной культуры
Античность
создала тот особый способ отношения
человека к космосу, обществу и к
самому себе, который предопределил
судьбу западного мира. Именно благодаря
этому способу отношения
Завершая
, нужно сказать, что роль Античности в
формировании европейской культуры стала
осознаваться во многом благодаря исследованиям
немецких философов XVIII - XIX вв., в частности
И.-Г. Гердера и В. Вельфлина; образцом устройства
мира Античность считали деятели Возрождения;
Новое время в лице приверженцев классицизма
нашло в Античности свой этический и эстетический
идеал.
Список
использованной литературы