Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:08, контрольная работа
Термин "античность" происходит от латинского слова antiquus - древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием. Они занимали расположенные географически близко друг к другу территории, существовали почти в одно и то же время, поэтому нет ничего удивительного, что они тесно связаны между собой. Обе цивилизации обладали развитыми культурами, которые развивались, взаимодействуя друг с другом.
1. Введение …………………………………………...……………………….. 3
2. Периодизация античной культуры …………………………...…………… 4
3. Согласны ли вы что… ……………………………………………………... 7
4. Раскройте смысл понятий ………………………………………………… 9
5. Кроссворд ………………………………………………………………… 11
6. Эссе «Человек – мера всех вещей» …………………………………….... 12
7. Отражение античности в европейской культуре …………………….… 13
8. Раскройте смысл выражений ……………………………………………. 15
9. Античный миф …………………………………………………….…….... 18
10. Жизнь и творчество античного деятеля ………………………………... 21
11. Главные черты античной культуры …………………………….………. 24
12. Список использованной литературы …………………………………… 25
-
Римская античность
Действительно
Римская античность впитала в себя
многое из достижений культуры и искусства
Греции, оно воплотило их в художественной
практике колоссальной Римской державы.
В античный антропоцентризм греков римляне
внесли черты более трезвого миропонимания.
Точность и историзм мышления, суровая
проза лежит в основе их художественной
культуры, далёкой от возвышенной поэтики
мифотворчества греков.
Раскройте
смысл понятий
Антропоцентризм (от греч. άνθροπος — человек и лат. centrum — центр) — философское учение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий. Антропоцентризм предписывает противопоставлять феномен человека всем прочим феноменам жизни и Вселенной вообще. Лежит в основе потребительского отношения к природе, оправдания уничтожения и эксплуатации других форм жизни. В то же время, история слова гораздо древнее. Известное выражение Протагора «Человек есть мера всех вещей» называют ключевой фразой антропоцентризма греческой философии. В Средние века был очень распространен антропоцентризм христианского толка, под которым подразумевали, что человек — вершина творения, венец его, и, соответственно, обязательства его — наибольшие. В этом смысле христианство — антропоцентрическая религия, так как строится вокруг человека. Сегодняшнее наполнение термина — светское, такой антропоцентризм называют также секуляризованным антропоцентризмом.
«Греческое чудо».
Известный
французский историк XIX века Эрнест
Ренан назвал появление и дальнейшее
развитие древней цивилизации Эллады
"греческим чудом". Да и не чудо
ли это? Когда она появилась, великие
цивилизации Египта и Вавилона измеряли
историю своего существования уже
тысячелетиями. Не чудо ли это, что такое,
сравнительно молодое культурное образование,
как Древняя Греция, открыла человека
как прекрасное и совершенное
творение природы, как меру всех вещей.
Достаточно вспомнить великолепные
образцы греческого гения в сферах
духовной и социально-политической
жизни: в поэзии, архитектуре, скульптуре,
живописи, политике, науке и праве.
Греки первыми сломали
Полис (др.-греч. πόλις) — городская гражданская община, которая конституирует себя в качестве политической организации; особая форма организации общества, характерная для античного мира. В своей основе полис представляет собой земледельческую общину, поэтому к важнейшим чертам полиса относится верховная собственность общины над земельными участками граждан. Полис — не только политическая и хозяйственная, но и религиозная организация, духовная и светская власти совпадали, жречество входило в систему полисных магистратур.
Агональность выражает «трудовую» причину целостности, которая сохраняет и воспроизводит себя посредством своеобразных хозяйственно-подобных творческих взаимодействий. Агональность представляет естественные, несотворенные человеком целостности и единства, которые невозможно разложить на части и затем снова воссоздать из них. В агональном и посредством него действуют объективные миротворные силы, создающие такие типы целостностей. Агональность выражает единство (всеединство), целостность бытия, социума, человека, духа; но не всякое единство и не всякая целостность есть наличное бытие агональности. Наиболее полным социальным выражением агональности был древний родовой строй, органически сочетающий в себе все виды игровой свободной соревновательной и состязательной деятельности с интересами целостности общин. Эти соревнования, например, поединки, могли быть суровыми, жестокими, но все они в итоге работали на сохранение и совершенствование целостности общины и человека, воспитывая в нем крепость тела и духа, сочетающуюся с беспредельной преданностью своему роду. Исход из родового строя исторически шел по нескольким сценариям.
Калокагати́я
(калокага́тия; др.-греч. καλοκαγαθία, от
др.-греч. καλὸς καὶ ἀγαθός — «прекрасный
и хороший», «красивый и добрый») в древнегреческой
культуре — гармоническое сочетание физических
(внешних) и нравственных (душевных, внутренних)
достоинств, совершенство человеческой
личности как идеал воспитания человека.
Калокагатия была одновременно социально-политическим,
педагогическим, этическим и эстетическим
идеалом. Человек-носитель калокагатии
был идеальным гражданином полиса, который
стремится к осуществлению коллективных
целей гражданского коллектива и способен
их осуществить. Слово возникло в повседневном
языке, но использовалось как термин в
философии Платона и Аристотеля. Идеал
калокагатии повлиял на идеал гармонически
развитой личности, существующий в культуре
Нового времени.
Кроссворд
1 | З | Е | В | С | ||||||||
2 | К | Р | О | К | О | С | ||||||
3 | Г | Е | К | А | Т | О | Н | Х | Е | Й | Р | Ы |
4 | М | Е | Т | И | Д | А | ||||||
5 | А | Ф | И | Н | А | |||||||
6 | А | П | О | Л | Л | О | Н | |||||
7 | Г | Е | Р | М | Е | С | ||||||
8 | А | И | Д | |||||||||
9 | А | Ф | Р | О | Д | И | Т | А | ||||
10 | Г | Е | Р | А | К | Л | ||||||
11 | Н | Е | П | Т | У | Н | ||||||
12 | Ф | О | Р | Т | У | Н | А |
1. Верховный бог в греческой мифологии, низвергнув Тартар своего отца титана.
2.
Титан, сын Урана и Геи,
3. Сторукие и пятидесятиголовые великаны, с помощью которых олимпийские боги одержали победу над титанами.
4. В греческой мифологии мудрая океанида, первая жена Зевса.
5. Богиня войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и ремёсел.
6.
Бог-целитель и прорицатель,
7.
Вестник олимпийских богов,
8. В греческой мифологии бог подземного мира и царства мертвых.
9.
Богиня любви и красоты,
10.
Герой, наделенный необычной
11.
Один из главных богов Олимпа,
властелин морей и океанов,
сын Сатурна и Реи, брат
12.
Богиня удачи, счастья и
Эссе
«Человек – мера всех вещей»
Для удовлетворения своих потребностей человек изготовляет себе вещи. Чтобы служить человеку, они должны быть ему соразмерны. В древние времена части человеческого тела служили естественной основой всех единиц измерения. Даже сегодня, чтобы наиболее ясно представить себе размеры того или иного предмета, мы говорим, что он во столько-то раз больше человеческого роста, что его длина равна стольким-то локтям, что он на столько-то футов шире или на столько-то голов выше.
Интересной
областью проявления телесного культа
являлись древнегреческая архитектура
и скульптура, где математические
расчеты сооружаемых храмов соотносились
с размерами и пропорциями
человеческого тела (например, основными
единицами измерения в Древней
Греции были палец, ладонь, локоть и
т.п.). Дорическая колонна уподобляется
фигуре мужчины-атлета: физически сильного,
твердо стоящего на земле, не требующего
никаких украшений и
Введение
метрической системы мер
Отражение
античности в европейской культуре
Античная культура – уникальное явление, давшее общекультурные ценности буквально во всех областях духовной и материальной деятельности. Небывалое ранее в истории ощущение человека как свободного гражданина ("политического существа") находило свое отражение в художественной культуре, искусстве, обусловило их необычайный взлет и расцвет. Достижения древних греков и римлян столь грандиозны, что вся история мирового искусства немыслима без античных сюжетов, греческой и римской мифологии, античных канонов и образцов. Античное искусство (V-IV вв. до н.э.) справедливо называют классикой, так как оно являлось образцом для подражания в воплощении совершенной красоты, где добродетель души, сила ума всецело слита с красотой тела. Наиболее полно это можно было передать в скульптуре. Среди скульпторов, прославивших античное искусство, следует назвать: Праксителя, который первым в истории изобразил Афродиту в виде обнаженной прекрасной женщины (Афродита Книдская); Лисиппа, оставившего потомкам прекрасный портрет Александра Македонского (тоже сохранился в римской копии); Леохара, автора легендарного Аполлона Бельведерского. Практицизм Римлян нашёл достойное выражение в градостроительстве, политике, юриспруденции, военном искусстве. Культура древнего Рима во многом определила культуру последующих эпох в Западной Европе.