Организация и проведение криминологического исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Под причинами преступности мы понимаем такие явления общественной жизни, которые порождают преступность, поддерживают ее существование, вызывают ее рост или снижение. Помимо причин преступности существует еще понятие условий, способствующих

совершению преступлений. К ним относятся как природные, так и социальные или технические факторы. Сами по себе эти условия не порождают преступлений, но помогают их реализации, осуществлению. Таким образом, условия – это такие явления, которые сами не порождают преступность и преступления, а способствуют, облегчают, интенсифицируют формирование и действие причины. Вместе с тем условия и причины иногда могут меняться местами; одно и то же явление (например, бесхозяйственность) может в некоторых случаях порождать преступления, а в других только содействовать им.

Содержание

1. Введение………………………………………………………...стр.3

2. Понятие криминологического исследования …………………стр.5

3. Виды, сроки и методы прогнозирования………………………стр.12

4. Планирование и координация работы по предупреждению преступлений на административном участке……………………………………..стр.17

5. Заключение……………………………………………………….стр.25

6. Литература ……………………………………………………….стр.26

Работа содержит 1 файл

Курсач Криминологя.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

     В целях обеспечения эффективности  индивидуального предупреждения преступного поведения важно соблюдать следующие основные требования: своевременность, последовательность, реальность, законность.

     Индивидуальное  предупреждение преступлений осуществляется в отношении следующих лиц:                              

»       освобожденных из мест лишения свободы, судимых за совершение

тяжких  или особо тяжких преступлений;

»       осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

»       осужденных, которым отсрочено отбывание  наказания;

»       осужденных условно;

»       освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания;

»       освобожденных от уголовной ответственности  по

нереабилитирующим основаниям;

»       совершивших административные правонарушения при

обстоятельствах, отягчающих ответственность;

»       больных алкоголизмом и наркоманией, состоящих на учете в

учреждениях здравоохранения и совершающих  административные правонарушения;

родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей и отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

     Как и любая область социального  управления в обществе, профилактика преступность должна отвечать ряду принципов9.

Предупреждение  преступлений основывается на принципах  законности,

демократизма, гласности, социальной справедливости, комплексности, а также своевременности и достаточности мер предупреждения преступлений.

Деятельность  субъектов предупреждения преступлений реализуется в строгом соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь. Меры предупреждения преступлений применяются при наличии установленных законодательством Республики Беларусь  оснований при неуклонном соблюдении прав и законных интересов лиц, в отношении которых они применяются.

     Демократизм предупреждения преступлений означает его осуществление широкой системой государственных органов, с участием в этой деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан. Предупреждение преступлений осуществляется в интересах защиты законных интересов лиц и восстановления их нарушенных прав и свобод. Применение мер предупреждения преступлений должно соответствовать характеру и степени общественной опасности противоправного деяния лица. Комплексный подход в предупреждении преступлений означает применение взаимосвязанных мер экономического, социально-политического, правового, психолого-педагогического, организационного, технического и иного характера,

направленных  на устранение причин преступлений и  условий, способствующих их

Заключение. 

     Правовой  основой деятельности органов по экономическому и социальному планированию, в том числе и планированию предупреждения преступности, является Конституция, которая возлагает на органы государственной власти обеспечение соблюдения законов, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан.

     Назрела потребность разработки методологических и методических основ определения эффективности предупреждения преступности на основе и в рамках планов социального развития регионов и трудовых коллективов, которые позволили бы дать конкретный и обоснованный ответ на вопрос, какие в качественном и количественном выражении результаты следует ожидать от реализации плана и его отдельных разделов, в частности от криминологического.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература.

1. Уголовный кодекс Республики Беларусь

2. Инструкция об организации работы с внештатными сотрудниками милиции», Приказ МВД СССР № 333 от 31 декабря 1976 года.

3. Преступность XX века. Мировые, региональные и российские тенденции." М., 1997. С. 94-118

4. Содружество Независимых Государств 1999-2000. М., 2001. С. 102

5. Информационно-справочные материалы о криминальной обстановке в

государствах-участниках СНГ за 2001 год. Минск, 2002 г.

6. Криминология. Под редакцией Н.Ф. Кузнецовой и Г.М. Миньковского.- М.: Издательство МГУ, 1994, стр.137.

7. Орехов В.В. Социальное планирование и вопросы борьбы с преступностью. Л., 1972.

8. Б.В.Коробейников, Н.Ф. Кузнецова, Г.М. Минковский, «Криминологоя», М., 1988 г.,

9. Щедрин Н.В. Основы общей теории предупреждения преступности Красноярск, 1999.

10. Долгова А.И. Криминология. М., 1997

11. Филимонов О.В. Индивидуальная профилактика преступлений: (Правовые проблемы). Томск:  1985.

12. Новиченко А. С.  Методологические  основы  познания  преступности.  – М., 1991.

Информация о работе Организация и проведение криминологического исследования