Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 05:56, курсовая работа
В настоящее время Россия уже ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции и Конвенцию Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, а также стала участницей объединения государств против коррупции.
Д.А. Медведев буквально с первых дней своего президентства объявил о национальном плане по противодействию коррупции в нашей стране, назвав коррупцию одной из самых острых проблем, главной угрозой для существования государства, поскольку «она разлагает деловую среду, снижает дееспособность страны, отражается на ее имидже, подрывает доверие граждан к власти».
Введение 3
1 Определение коррупции 6
2 Методы борьбы с коррупцией в Азиатско-тихоокеанском регионе,
коллективные усилия и программы антикоррупционной деятельности на
региональном уровне 10
3 Борьба с коррупцией в странах АТР 16
3.1 Опыт Соединенных Штатов Америки в борьбе с коррупцией 16
3.2 Антикоррупционная политика руководства Южной Кореи в условиях
демократических преобразований: основные этапы, проблемы и противоречия 25
3.3 Коррупция в современной Японии и методы борьбы с ней 28
3.4 Коррупция в КНР и борьба с ней 30
Заключение 38
Список использованной литературы 42
С середины 90-х годов в борьбе с коррупцией, как и с международным терроризмом, приняла интернациональный характер и организованные формы. В качестве успешного примера можно привести итоги работы Азиатско-Тихоокеанского Форума по борьбе с коррупцией, состоявшегося в 1999 г. в Маниле, в котором приняли участие 280 представителей Азиатского Банка развития, OECD, Английского департамента международного развития, Министерства иностранных дел Японии, Фонда Кондрада Адэнауэра, члены правительства Республики Корея, агентства интернационального развития США и программы развития ООН (ПРООН) и ряд других.
Правительства
региона АТР предприняли
Несмотря на то, что многие страны Азиатско-Тихоокеанского региона имеют свои различия в борьбе с коррупцией, общим является то, что Правительства региона АТР предпринимают совместные, конкретные шаги для сдерживания, предотвращения и борьбы с коррупцией на всех уровнях в соответствии с общими юридическими принципами. Основное направление борьбы с коррупцией является выработка конкретных программ технического сотрудничества в этой области.
В Программе заложены три основные принципа этой работы: развитие эффективной и прозрачной системы государственной службы; усиление борьбы со взяточничеством и обеспечение честности в бизнесе; поддержка активного участия общественности. Программа рекомендует создать такую систему найма правительством государственных служащих, которая будет гарантировать открытость, беспристрастность и эффективность, посредством: развития системы компенсаций; развития прозрачной системы найма и продвижения по службе; развития системы, обеспечивающей соответствующий надзор за дискреционными решениями и лицами, обладающими дискреционной властью; развития кадровой системы, которая включает регулярную и своевременную ротацию.
Гарантировать подотчетность государственных служащих в условиях эффективных юридических рамок предполагается посредством: финансовой прозрачности; соответствующих ревизионных процедур, применимых к государственному управлению и государственному сектору; расширения возможностей контрольных и надзорных общественных институтов; систем, обеспечивающих доступность информации; упрощения регулирования путем упразднения дублирующихся, неопределённых или излишних инструкций, которые обременяют коммерческую деятельность.
Эффективные меры для активизации борьбы с коррупцией предполагают: обеспечение наличия законов, способствующих эффективной и активной борьбе со взяточничеством среди государственных служащих; обеспечение эффективного использования законов, норм общественного поведения.
Особая роль отводится активному участию общественности во всех направлениях борьбы с коррупцией, в том числе поддержка неправительственных организаций, которые способствуют честности и борьбе с коррупцией путём, к примеру, деятельности по увеличению осведомлённости о коррупции и наносимом ею ущербе, мобилизации гражданской поддержки «чистого» правительства, а также документированию и сообщению о случаях коррупции. Кроме того, предполагается развернуть подготовку и/или реализацию образовательных программ, нацеленных на создание антикоррупционной культуры.
Поощрять участие общества в деятельности по борьбе с коррупцией предполагается различными средствами, в том числе посредством сотрудничества с группами, представляющими гражданское общество, такими как торговые палаты, профессиональные ассоциации, неправительственные организации, профсоюзы, жилищные ассоциации, СМИ и прочие организации.
С целью реализации данных трех принципов действий страны–участницы пытаются исполнять его условия. Хотя «План действий» содержит необязательные с юридической точки зрения принципы и стандарты реформирования политики, которые страны Азиатско-тихоокеанского региона обязуются добровольно реализовывать для слаженной и всесторонней борьбы с коррупцией и взяточничеством, однако все эти меры успешно могут способствовать развитию страны, экономическому росту и социальной стабильности. В «Плане действий» определены политические цели, которые на данный момент являются релевантными в борьбе с коррупцией в Азии и Океании, тем не менее, этот план открыт для новых идей и партнеров.
1)Проблема
роста коррупции как в
2)В
России негативными явлениями
(коррупция, бюрократические
3)Причиной
появления бюрократии во всех
ее проявлениях является
- отсутствие федерального закона «О борьбе с коррупцией», четкого юридического определения понятий: «коррупция» и «коррупционное деяние» (деятельность);
- недовольство уровнем заработной платы государственных служащих и работников бюджетной сферы (чиновников, государственных служащих);
- психологическая предрасположенность и моральная готовность чиновников к волоките, к желанию контролировать ситуацию и проявлять власть;
- недостаточный уровень управленческого контроля в государственных учреждениях;
- излишняя сложность и противоречивость законов и процедуры юридического оформления законных прав граждан;
- высокий уровень социальной толерантности населения в отношении административных барьеров и коррупции, существование «предложения» взяток со стороны населения.
4)
Принимая во внимание
Предлагаемые меры направлены на создание правовой основы, которая бы позволила, используя возможности различных отраслей права, более продуктивно вести борьбу с коррупцией.
В
связи с необходимостью создания
более открытого
5)Эффективными
мерами общественного (
- формирование независимые общественные организации – нечто вроде «народного контроля» (в качестве примера приводился Комитет солдатских матерей);
- нечто вроде профсоюза тех, кто столкнулся с бюрократией;
- независимые контролеры при органах правопорядка;
- независимые от СМИ общественные «горячие линии».
6) Эффективными мерами государственного контроля и борьбы с излишней бюрократией и проявлениями бюрократизма могут быть:
- формирование государственного федерального органа, напрямую подчиняющегося Президенту РФ, и координирующего все государственные и общественные меры борьбы с коррупцией. В частности было предложено возложить эти функции на существующий орган - Совет Безопасности при Президенте РФ;
- ужесточение административной и уголовной ответственности чиновников за ненадлежащее исполнение или нарушение законов (вплоть до конфискации имущества близких родственников коррупционера, как это принято в законодательстве некоторых стран);
- разработка эффективного закона «О борьбе с коррупцией», легализация терминов «коррупция», «коррупционная деятельность», «лобби» на уровне федерального законодательства4
- осуществление «ревизии» всех действующих федеральных, региональных и местных законов на предмет соответствия законодательству о борьбе с коррупцией, в частности, ликвидировать все возможные законодательные «лазейки» для коррупционной деятельности (например, ввести запрет на закрытые тендеры на подряды по госзаказам).
- усиление мер государственного контроля над численностью и «технологией» работы чиновничьего аппарата;
- повышение правовой грамотности населения, правовая помощь населению, оказавшемуся в ситуации столкновения с проявлением бюрократизма;
С
экономической точки зрения целесообразно
выделить следующие основные направления
борьбы с коррупцией: увеличение эффективности
и компетенции властей в
Сегодня в РФ происходит борьба с коррупционными явлениями. В этой связи важно и полезно использовать опыт других стран, в частности законодательство США.
На международном уровне признается, что уголовное законодательство этой страны содержит более широкое понятие уголовно наказуемой коррупции, чем в странах Европы, которые уделяют проблеме коррупции не меньше внимания.
Подкупу в Своде законов США (US Code) посвящена глава 11 титула 18, которая так и называется «Подкуп, незаконные доходы и конфликт интересов». В законодательстве РФ коррупции посвящены Глава 30 Уголовного кодекса РФ - «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» и Федеральный закон от 25.12.08 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Ст.
201 (Подкуп публичных должностных
лиц и доказательства) главы 11 титула
18 Свода законов США