Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:19, курсовая работа
Несовершеннолетние - очень неустойчивая категория, на мой взгляд, это дети, которые с нормальной точки зрения вообще не должны совершать преступления, в демократическом, социально - устойчивом государстве. Конечно, очень много факторов влияет на несовершеннолетних, это и воспитание, надлежащее внимание родителей, в первую очередь, также государства со стороны компетентных органов. Окружение подростка и его общение со сверстниками или лицами старше его очень сильно влияет на его формирование, особенно в переходный период, когда как физиологически, так и психологически формируется личность.
Введение…………………………………………………………………………………...1-2
Глава 1. Общая характеристика производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
1.1 Понятие несовершеннолетнего. Особенности возрастных и психофизических изменений…………………………………………………………………………………....3-5 1.2 Правовое регулирование статуса несовершеннолетних……………………………...5-8
Глава 2. Особенности производства дел по уголовным делам в отношении несовершеннолетних в части досудебного производства.
2.1 Формы предварительного расследования дел о преступлениях несовершеннолетних. Подследственность и подсудность………………………………………………………...9-10 2.2 Предмет доказывания по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.2.3 2.3Выделение уголовного дела в отношении несовершеннолетнего в отдельное производство………………………………………………………………………………13-15
2.4 Задержание несовершеннолетнего подозреваемого. Избрание меры пресечения..15-16
2.5 Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого……………………..16-19
2.6 Предъявление несовершеннолетнему обвинения…………………………………...19-21
2.7 Особенности применения мер пресечения в отношении несовершеннолетнего....21-25
Глава3. Участие несовершеннолетнего на судебной стадии уголовного судопроизводства
3.1 Обязательное участие защитника в производстве по уголовным делам в отношении несовершеннолетних……………………………………………………………………...26-27
3.2 Обязательное участие законных представителей в производстве по уголовным делам в отношении несовершеннолетних……………………………………………………....27-29
3.3Прекращение уголовного дела и уголовного преследования в отношении несовершеннолетнего с применением принудительной меры воспитательного воздействия……………………………………………………………………………….29-32
Заключение…………………………………………………………………………….33-34
Список использованной литературы………………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общая характеристика производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
1.1 Понятие
несовершеннолетнего. Особенности возрастных
и психофизических изменений………………………………………………………
Глава 2. Особенности производства дел по уголовным делам в отношении несовершеннолетних в части досудебного производства.
2.1 Формы
предварительного расследования дел
о преступлениях несовершеннолетних.
Подследственность и подсудность…………………………………………………
2.4 Задержание несовершеннолетнего подозреваемого. Избрание меры пресечения..15-16
2.5 Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого……………………..16-19
2.6 Предъявление несовершеннолетнему обвинения…………………………………...19-21
2.7 Особенности применения мер пресечения в отношении несовершеннолетнего....21-25
Глава3. Участие несовершеннолетнего на судебной стадии уголовного судопроизводства
3.1 Обязательное
участие защитника в
3.2 Обязательное
участие законных
3.3Прекращение
уголовного дела и уголовного преследования
в отношении несовершеннолетнего с применением
принудительной меры воспитательного
воздействия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………35-
Введение
Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних довольно часто становятся предметом научных исследований.
Несовершеннолетние - очень неустойчивая категория, на мой взгляд, это дети, которые с нормальной точки зрения вообще не должны совершать преступления, в демократическом, социально - устойчивом государстве. Конечно, очень много факторов влияет на несовершеннолетних, это и воспитание, надлежащее внимание родителей, в первую очередь, также государства со стороны компетентных органов. Окружение подростка и его общение со сверстниками или лицами старше его очень сильно влияет на его формирование, особенно в переходный период, когда как физиологически, так и психологически формируется личность.
Лично, на мой взгляд, формирование несовершеннолетнего всё-таки происходит именно в семье, несмотря даже на его окружение во вне семьи, всё же в первую очередь родители закладывают в ребёнке все основные моральные качества, грубо говоря, что такое хорошо, а что такое плохо. Конечно, я не исключаю и того, что преступления несовершеннолетние совершают под принуждением старших его лиц и т.д., тогда уже нужно проводить на государственном уровне социальную политику защиты детей, устройства их досуга, возможность получения им образования и дальнейшего трудоустройства. Таким образом, я хочу сказать, что все права несовершеннолетних должны соблюдаться, а именно в уголовном судопроизводстве, если несовершеннолетний совершил преступление, все общественные и государственные институты должны сделать так, чтобы он больше не совершал преступление или хотя бы уменьшить число их совершения, и естественно всё это должно быть закреплено на законодательном уровне.
Дифференциация
уголовного судопроизводства обусловливается
различными обстоятельствами. Одним
из них являются особенности субъектов,
привлекаемых к уголовной ответственности.
Как справедливо отмечается в
литературе, уголовный процесс вынужден
признавать особенности определенных
категорий подозреваемых и
Для того, чтобы в полном объёме выполнить задачи, стоящие перед уголовным судопроизводством, чтобы преступление было раскрыто оптимально быстро и качественно, и выделяется Особенная часть в Уголовно - процессуальном кодексе РФ, где одним из разделов является производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. Данная глава носит специфические, только ей присущие черты как формально, так и фактически, на деле.
Длительное время (вплоть до сер. XIX века) правосудие по отношению к несовершеннолетним имело карательный характер. В настоящее время и по сей день мы можем говорить о его гуманизации.
Актуальность данной темы состоит в том, что в деле борьбы с подростковой преступностью многое зависит от того, каким образом будет построена и на каких принципах основана работа с несовершеннолетними, нарушившим уголовный закон.
Производство
уголовного дела в отношении
В
следующих главах своей курсовой
работы я попытаюсь раскрыть особенности
производства уголовных дел в
отношении несовершеннолетних и
выразить своё мнение на те или иные особенности.
Глава1. Общая характеристика производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
1.1Понятие несовершеннолетнего. Особенности возрастных и психофизических изменений
Несовершеннолетний – понятие в уголовном процессе формальное и дифференцированное. Суть его в том, что в законе возраст, с которого может наступать уголовная ответственность, имеет хотя и двойные, но точно указанные границы.
Общий возраст преступного деяния установлен с 16 лет, а за совершение 20 преступлений, перечень которых предусмотрен в ч. 2 ст. 20 УК РФ (убийство, изнасилование, разбой, грабёж, кража, террористический акт и др.), этот возраст определен с 14 лет. Все, кто находится за этими границами, с одной стороны, малолетние, не достигшие 14 лет, а с другой стороны, лица старше 18 лет, к уголовной ответственности несовершеннолетних отношения не имеют. Разумеется, за исключением случаев, специально указанных в статьях Особенной части УК РФ.
Как я уже говорила, в деле борьбы с подростковой преступностью многое зависит от того, каким образом будет построена и на каких принципах основана работа с несовершеннолетним, нарушившим уголовный закон. Длительное время (вплоть до середины XIX века) правосудие по отношению к несовершеннолетним имело карательный характер. В настоящее время мы можем говорить о его гуманизации. Это обусловлено необходимостью особого регулирования отдельных уголовно-процессуальных отношений, одним из участников которых становится несовершеннолетний, так как лицо, не достигшее возраста 18 лет – это только формирующаяся личность, постепенно адаптирующаяся к взрослой жизни, познающая правила общежития, имеющая недостаточный жизненный опыт, обладающая повышенной внушаемостью и т.д. Кроме того, как утверждают психологи, несовершеннолетние – молодые люди, которым объективно свойственны ошибки в поведении. Поэтому важным является учёт возрастных особенностей таких лиц, в том числе и на законодательном уровне.
Возраст
от 14 до 18 лет характеризуется глубокими
изменениями в организме
Несовершеннолетние – это короткий промежуток времени, всего лишь в четыре года – 14, 15, 16 и 17 лет. Однако этот отрезок в жизни каждого человека чрезвычайно важен. В данный период происходит формирование личности как общественного феномена, и в индивидуальном сознании подростка начинает аккумулироваться опыт человеческого бытия. Он познаёт окружающий мир, усваивает общепринятые эталоны поведения, моральные и правовые запреты, приобретает жизненные навыки. Нормальное психическое развитие несовершеннолетнего является предпосылкой того, что он уже может выступать в качестве субъекта тех или иных общественных отношений. Следовательно, подросток в этом возрасте способен быть и ответственным за свои поступки, в том числе, в уголовно – правовом порядке.
По мнению Тетюева С.В., переходный период – период становления личности, особенно обострённого отношения ко всему окружающему, жадного влечения ко всему новому, незнакомому, непонятному3. Отсутствие жизненного опыта, конкретные условия воспитания и развития приводят порой к тому, что у некоторых подростков складываются поверхностные, а то и просто ошибочные, искажённые представления о нравственных категориях и понятиях: чести, дружбе, смелости и т.п.
Для
несовершеннолетних характерны стремление
к самостоятельности и
Психологи, психиатры и педагоги достаточно давно подметили, что процесс взросления носит типичные черты. В психическом развитии каждого, рождённого человеком, существует внутренняя закономерность в смене этапов становления личности. Это и позволяет говорить о разных возрастных группах, о периодах детства, отрочества и юности. Вместе с тем, формирование «общественного» человека протекает индивидуально – у одних быстрее, у других медленнее. В жизни нередки случаи, когда этот процесс превращения ребёнка в подростка, а затем в юношу и далее, во взрослого,
весьма сильно задерживается. В практике судебно – психологической и судебно – психиатрической экспертиз неоднократно фиксировались подобные акты. Иногда несовершеннолетний, даже в юношеском возрасте, может не иметь более или менее ясного представления о преступном и непреступном в поведении человека и действовать «без разумения». Поэтому, вся социальная политика государства должна быть направлена на то, чтобы несовершеннолетние лица не совершали преступления.
Таким образом, можно сказать, что несовершеннолетний, это личность, характеризующаяся возрастными и психическими особенностями, которые способствуют тому, чтобы к преступлениям, совершенными несовершеннолетними подходили с особой внимательностью.
1.3 Правовое регулирование статуса несовершеннолетних
Производство
по делам несовершеннолетних – усложнённая
разновидность основного вида производств.
Его выделение обусловлено
Информация о работе Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних