Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:20, контрольная работа
ВОПРОС 1. Изучив рекомендованные правовые и нормативные акты и литературу, объясните, в чем, на Ваш взгляд, состоит различие понятий уголовно-исполнительное и исправительно-трудовое право. Ответ обоснуйте.
2. Проведите сравнительный анализ общего правового статуса граждан и специального правового статуса осужденных. Какой из них имеет определяющее значение для понимания правового положения лиц, отбывающих наказания?
ВОПРОС
1. Используя материалы
периодической печати,
приведите примеры
исполнения наказаний
в Западней Европе. Для
иллюстрации ответа
используйте вырезки (ксерокопии)
публикаций.
«Во Франции существуют два самостоятельных института: отсрочки исполнения наказания и отсрочки назначения наказания, регламентированные действующим УК Франции. Первый тип отсрочки характеризуется тем, что суд, признав подсудимого виновным и назначив ему наказание, выносит одновременно решение о том, что исполнение такого наказания будет отсрочено. Второй тип отсрочки характеризуется тем, что суд, признав подсудимого виновным, наказание ему не назначает, а выносит постановление о том, что к решению вопроса о наказании он вернется через определенное время. Отсрочка исполнения наказания представлена в трех видах: а) простая, б) с режимом испытания, в) с обязанностью выполнять общественно полезные работы10.
«Отсрочка назначения наказания представлена также в трех видах: а) простая, б) с режимом испытания, в) с предписанием. Испытание как отличительная черта пробации предусмотрена при отсрочке исполнения наказания с режимом испытания и с обязанностью выполнять общественно полезные работы, а также при отсрочке назначения наказания с режимом испытания. Во всех названных случаях закон предусматривает работу специального агента по пробации. К условиям предоставления отсрочки исполнения наказания с режимом испытания относятся.
1) возможность
назначения ее только
2) за
совершение общеуголовного
3) назначенное наказание в виде лишения свободы не превышает пяти лет,
4) установление испытательного срока, который может составлять период от 18 месяцев до 3 лет,
5) выполнение определенных обязанностей,
6) возможность
воспользоваться мерами помощи.
Режим мер испытания во Франции включает
следующие обязательные мероприятия:
отвечать на вызовы уполномоченного по
пробации, предоставлять ему сведения
и документы, необходимые для контроля
за средствами существования осужденного,
предупреждать об изменении места жительства
и работы. Помимо этого в каждом конкретном
случае с учетом личности осужденного
и обстоятельств совершенного преступления
или проступка судья вправе возложить
на него и другие обязанности, которые
являются факультативными. К таким обязанностям
относятся следующие. Продолжить образование
или профессиональное обучение, пройти
медицинское обследование или лечение.
Возместить ущерб, даже при отсутствии
гражданского иска, воздерживаться от
управления некоторыми транспортными
средствами.
Не посещать места продажи спиртных напитков, не посещать других осужденных, в частности, соучастников преступного деяния, не хранить или не носить оружие и проч.
Меры помощи могут выражаться в форме помощи общественного характера, а в случае необходимости - в форме материальной помощи с привлечением любых общественных и частных организаций. Эти меры призваны обеспечить ресоциализацию осужденного.
«Пенитенциарная система Франции является составной частью Министерства юстиции и непосредственно подчиняется административному органу, который называется «Тюремная администрация». Франция весьма осторожно (впрочем, как и большинство других европейских стран) применяет к своим гражданам такую меру наказания, как лишение свободы,
и такую меру пресечения, как содержание под стражей, справедливо полагая, что в большинстве случаев изоляция человека вовсе не способствует его перевоспитанию или исправлению. Оправданно широко во Франции применяются такие меры, как условное осуждение с испытательным сроком, общественно полезные работы, штрафы. Лица, приговоренные к альтернативным лишению свободы видам наказания, также находятся в ведении тюремной администрации. Их численность (около 122 000 человек) в 3 раза превышает число приговоренных к лишению свободы. Эта цифра наглядно показывает, какое важное значение во Франции придается развитию альтернативных мер наказания, не связанных с изоляцией от общества. Средняя продолжительность содержания заключенного в местах лишения свободы во Франции составляет 8 месяцев (в России, по разным данным, 3-4 года), а в следственном изоляторе 4,2 месяца (в России - 9 месяцев). Если поведение осужденного не вызывает нареканий (примерное), он может воспользоваться льготой сокращения тюремного наказания на 3 месяца ежегодно, а если осужденный судим впервые, то на него распространяется и еще одна дополнительная льгота в виде ежегодного двухмесячного сокращения срока наказания.
Таким образом, впервые осужденный, при примерном поведении, из двух назначенных ему лет лишения свободы реально отбывает только 14 месяцев лишения свободы без всякого условно-досрочного освобождения. Очень широко во французских тюрьмах используются выезды за пределы мест лишения свободы»...
10 вопроса на диске нет
Информация о работе Контрольная работа по "Уголовно-исполнительное право"