Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:20, контрольная работа
ВОПРОС 1. Изучив рекомендованные правовые и нормативные акты и литературу, объясните, в чем, на Ваш взгляд, состоит различие понятий уголовно-исполнительное и исправительно-трудовое право. Ответ обоснуйте.
2. Проведите сравнительный анализ общего правового статуса граждан и специального правового статуса осужденных. Какой из них имеет определяющее значение для понимания правового положения лиц, отбывающих наказания?
- употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ;
- мелкое хулиганство;
- угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления;
- изготовление, хранение или передача запрещенных предметов;
- уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии;
- организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них;
- отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин.
Злостным
может быть признано также совершение
в течение одного года повторного
нарушения установленного порядка
отбывания наказания, если за каждое
из этих нарушений осужденный был
подвергнут взысканию в виде водворения
в штрафной изолятор (ч. 2 ст. 116 УИК РФ).
Осужденный признается злостным нарушителем
установленного порядка отбывания наказания
постановлением начальника исправительного
учреждения одновременно с наложением
взыскания. Сформулированное в ст. 116 УИК
РФ понятие злостного нарушителя режима
имеет, важное значение, для исполнения
лишения свободы, поскольку является ключевым
для применения многих норм уголовно-исполнительного
законодательства.
Оно является основанием для перевода
осужденных из исправительного учреждения
одного вида в другой с более строгими
условиями отбывания наказания (ч. 4 ст.
78 УИК РФ), для перевода осужденных на строгие
условия отбывания наказания (ст. 87 УИК
РФ). Таким осужденным не может быть предоставлено
право передвижения без конвоя и сопровождения
(ч. 2 ст. 96 УИК РФ), право на краткосрочный
выезд из исправительного учреждения
(ч. 6 ст. 97 УИК РФ). Важное значение, для
реализации норм, определяющих меры взыскания,
имеет регламентация правового механизма
их применения. В ч. 1 ст. 117 УИК РФ определяются
общие условия обоснованности наложения
взыскания: обстоятельства нарушения
и предшествующее проступку поведение
осужденного, его характер и тяжесть, т.
е. перечисляются объективные и субъективные
факторы, которые необходимо учитывать
при привлечении осужденного к дисциплинарной
ответственности. Кроме того, в ч. 1 ст.
117 УИК РФ формулируются общие процедурные
правила наложения взыскания. Оно должно
быть наложено не позднее десяти суток
со дня обнаружения проступка, а если в
связи с проступком производилась проверка
обстоятельств его совершения - со дня
ее окончания, но не позднее трех месяцев
со дня совершения проступка. Взыскание
приводится в исполнение не позднее одного
месяца со дня его наложения. Одновременно
в ч. 8 указанной статьи устанавливается
срок давности действия наложенного взыскания
- один год, если в течение этого времени
осужденный не будет подвергнут новому
взысканию. Наконец, запрещается за одно
нарушение налагать несколько взысканий.
Вместе с тем следует иметь в виду, что
признание осужденного злостным нарушителем
порядка отбывания наказания само по себе
взысканием не является. Точно также не
является взысканием перевод осужденного,
признанного злостным нарушителем порядка
отбывания наказания, на более строгие
условия отбывания наказания в исправительной
или воспитательной колонии. Это - лишь
следствия признания осужденного злостным
нарушителем порядка отбывания наказания.
Наряду с общей процедурой наложения взысканий
ст. 117 УИК РФ устанавливает порядок применения
отдельных мер. Выговор объявляется в
устной или письменной форме. Остальные
взыскания - только в письменной форме.
Дисциплинарный штраф налагается только
за злостные нарушения установленного
порядка отбывания наказания, перечисленные
в ч. 1 ст. 116 УИК РФ. За другие нарушения
это взыскание применяться не может. Перевод
осужденных в помещения камерного типа,
единые помещения Камерного типа и одиночные
камеры производится с указанием срока
содержания в них. Во время содержания
осужденных в помещениях камерного типа
к ним могут применяться все меры взыскания,
кроме перевода в эти помещения, во время
содержания в единых помещениях камерного
типа осужденный не может быть подвергнут
такому же взысканию и переводу в помещение
камерного типа.
ВОПРОС 2. Проанализируйте действующее уголовно-исполнительное законодательство на предмет соответствия положений, касающихся защиты материнства и детства.
ОТВЕТ: Право на защиту материнства и детства (ст. 38 Конституции РФ) имеет определенные ограничения. Осужденным беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей, может быть предоставлена отсрочка отбывания наказания до достижения ребенком 14-летнего возраста (ст. 177 УИК РФ), но не всем, эта отсрочка не предоставляется женщинам, осужденным на срок свыше пяти лет за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против личности. Осужденные женщины могут помещать своих детей в дома ребенка при исправительных учреждениях и проживать совместно с ними, но только до достижения детьми возраста трех лет (ст. 100 УИК РФ). Осужденные женщины могут раз в год выезжать за пределы исправительной колонии для свидания со своими детьми, но только если это дети-инвалиды (ч. 2 ст. 97 УИК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 98 УИК РФ, осужденные к лишению свободы, привлеченные к труду, подлежат обязательному государственному социальному страхованию, а осужденные женщины также обеспечиваются пособиями по беременности и родам. В целях реализации этого положения Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации приняло Постановление 15 октября 2001 года № 727 (в редакции постановления от 17.10.2009. № 819) «О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду». Настоящее Положение определяет в соответствии с Уголовно - исполнительным кодексом Российской Федерации, ТК Российской Федерации и Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования» порядок обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду, исходя из условий отбывания наказания в виде лишения свободы. Согласно Постановлению осужденным выплачиваются следующие пособия по обязательному государственному социальному страхованию:
а) по временной нетрудоспособности (кроме несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
б) по беременности и родам;
в) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель);
г) единовременное пособие при рождении ребенка (кроме случаев, когда дети
осужденных находятся на полном государственном обеспечении);
д) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (в случае отбывания наказания в колониях - поселениях).
Пособия выплачиваются за счет единого социального налога, уплачиваемого в Фонд социального страхования организациями, в которых трудятся осужденные.
«13. Пособие по беременности и родам осужденным женщинам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, а при рождении 2 и более детей - 110) календарных дней после родов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется осужденной женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.
14. Основанием для назначения пособия по беременности и родам является листок нетрудоспособности, выданный в установленном порядке.
Осужденные женщины, отбывающие наказание в колониях-поселениях, получают листки нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях самостоятельно для последующего их предъявления администрации по месту работы.
Осужденным женщинам, отбывающим наказание в исправительных учреждениях иных видов, листки нетрудоспособности оформляются медицинскими частями исправительных учреждений, в которых они отбывают наказание, и передаются администрациям указанных исправительных учреждений, которые производят назначение и выплату пособий или направляют их в организации, где трудятся осужденные женщины.
15. Осужденным
женщинам, вставшим на учет в
медицинских учреждениях в
Основанием для назначения единовременного пособия осужденным женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, является справка, выданная лечебно-профилактическим учреждением.
Осужденные женщины, отбывающие наказание в колониях-поселениях, получают справку о постановке на учет в ранние сроки беременности в женской консультации либо другом медицинском учреждении, поставившем женщину на учет в ранние сроки беременности, самостоятельно.
Осужденным женщинам, отбывающим наказание в исправительных учреждениях иных видов, справка о постановке на учет в ранние сроки беременности оформляется медицинскими частями исправительных учреждений, в которых они отбывают наказание, и передается администрациям указанных исправительных учреждений, которые производят назначение и выплату пособий или направляют ее в организации, где трудятся осужденные женщины.
16. Пособие
по беременности и родам
Осужденной женщине, имеющей страховой стаж менее 6 месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, - в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов.
(п. 16 в
ред. Постановления
ЗАДАЧА 3. Капитан В. подал рапорт об увольнении из Вооруженных сил по выслуге лет. Командование воинской части отказало ему в связи с тем, что его стаж военной службы составлял 19 лет и 8 месяцев. Капитан В. не согласился с данным решением.
В ходе, проверки личного дела капитана В. было установлено, что из шести месяцев отбывания уголовного наказания в виде ареста в качестве поощрения ему было засчитано в срок службы два месяца. О том, что срок отбывания наказания в виде ареста не был включен в срок службы, капитану В. не было известно. Капитан В. подал прошение в суд о включении всего срока наказания в виде ареста в срок службы в связи с тем, что за период отбывания наказания он не имел взысканий и добросовестно относился к военной службе.
Какой ответ должен дать суд? Обоснуйте свое решение.
ОТВЕТ:
Ограничение по военной службе - вид наказания, предусмотренный п. «е» ст. 44 и ст. 51 УК РФ. Оно назначается:
1) осужденным военнослужащим, проходящим
военную службу по контракту,
на срок от трех месяцев
до двух лет в случаях,
2)
осужденным военнослужащим, проходящим
военную службу по контракту,
вместо исправительных работ,
предусмотренных
Помимо
удержания из денежного содержания
осужденного, которое по существу не отличается
от удержания, предусмотренного исправительными
работами, на военнослужащих налагаются
дополнительные ограничения. Повышение
в должности, воинском звании не может
иметь место на протяжении всего времени
отбывания наказания осужденным, даже
если для этого имеются фактические и
юридические основания; законодатель
не распространяет этот запрет на правительственные
награды и квалификационные категории,
если последние предусмотрены для военнослужащих,
проходящих военную службу по контракту.
Время отбывания наказания не засчитывается
в срок выслуги лет, необходимый для присвоения
очередного звания. Правовое регулирование
прохождения военной службы включает
в себя Конституцию Российской Федерации,
Федеральный закон «О воинской обязанности
и военной службе», иные законодательные
акты (например, Федеральный закон «О статусе
военнослужащих»»). Во время отбывания
этого наказания осужденный не может быть
повышен в должности, воинском звании,
а срок наказания не засчитывается в срок
выслуги лет для присвоения очередного
воинского звания. Срок наказания засчитывается
в срок военной службы и срок контракта.
ЗАДАЧА 4. Гражданка С. была осуждена к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. По истечении 1 шести месяцев отбывания наказания, она обратилась к начальнику исправительной колонии с заявлением о предоставлении ей отсрочки отбывания наказания в связи с беременностью.
Какой ответ должен дать начальник колонии? Укажите порядок предоставления отсрочки отбывания наказания и ее отмены.
ОТВЕТ:
Вопрос об отсрочке должен быть рассмотрен.
Кроме того, 21 февраля 2010 года Президентом
Российской Федерации Д.А.Медведевым подписан
и обнародован Федеральный закон № 16-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации». Законодательство
российской Федерации предусматривает
возможность освобождения отдельных категорий
граждан от реального отбывания назначенного
приговором суда наказания за совершение
преступления. Согласно ст. 82 УК РФ в прежней
редакции отсрочка отбывания наказания
предусматривалась только осужденным
беременной женщине, женщине имеющей ребенка
в возрасте до 14 лет, кроме осужденных
к лишению свободы на срок свыше пяти лет
за тяжкие и особо тяжкие преступления
против личности. Теперь на отсрочку имеют
право и мужчины, имеющие ребенка в возрасте
до 14 лет и являющиеся единственным родителем.
Предусматривается также, что если до
достижения ребенком четырнадцатилетнего
возраста истек срок, равный сроку наказания,
отбывание которого было отсрочено, и
орган, осуществляющий контроль за поведением
осужденного, в отношении которого отбывание
наказания отсрочено, пришел к выводу
о соблюдении осужденным, указанным в
части первой настоящей статьи, условий
отсрочки и его исправлении, суд по представлению
этого органа может принять решение о
сокращении срока отсрочки отбывания
наказания и об освобождении осужденного
от отбывания наказания или оставшейся
части наказания со снятием судимости.
В Уголовно-исполнительный кодекс РФ включена
новелла о возможности обращения в суд
с ходатайством о предоставлении отсрочки
не только осужденным через администрацию
учреждения, где осужденный он отбывает
наказание, но и его адвокатом (законным
представителем). За администрацией исправительного
учреждения право обращаться в суд с представлением
о предоставлении отсрочки осужденному
сохранено.
В статью 177 УИК введен срок, в течение
которого администрация учреждения обязана
запросить в органах государственной
власти и местного самоуправления, у родственников
осужденного и представить в суд документы,
подтверждающие наличие ребенка у осужденного,
беременности осужденной женщины, согласие
родственников принять осужденного и
ребенка, предоставить им жилье и создать
необходимые условия для проживания, о
наличии у осужденного жилья и необходимых
условий для проживания с ребенком, справку
о наличии ребенка у осужденного. Ранее
такой срок законом установлен не был.
В случае соблюдения осужденным условий
отсрочки отбывания наказания и его исправления
уголовно-исполнительная инспекция вносит
в суд представление о сокращении срока
отсрочки отбывания наказания и об освобождении
осужденного от отбывания наказания или
оставшейся части наказания со снятием
судимости. При этом указанное представление
не может быть внесено ранее истечения
срока, равного сроку наказания, отбывание
которого было отсрочено.
Информация о работе Контрольная работа по "Уголовно-исполнительное право"