Технологии социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

Подростковая среда болезненно реагирует на негативные последствия кризисного состояния общества, а состояние и тенденции правонарушений совершаемых несовершеннолетними являются важнейшими индикаторами “здоровья” общества. Причинами данного явления являются как общесоциальные проблемы, так и проблемы формирования личности, носящие глубоко индивидуальный характер.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика несовершеннолетних правонарушителей и причины совершения правонарушений 6
1.1 Характеристика несовершеннолетних правонарушителей 6
1.2 Причины совершения правонарушений несовершеннолетними 12
2 Технологии социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями 22
2.1 Технологии социальной работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних 22
2.2 Технологии социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями, освобожденными из исправительных учреждений 27
Заключение 36
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 68.80 Кб (Скачать)

          Несовершеннолетним, освобожденным из исправительных учреждений, нужна помощь в решении насущных проблем, таких как получение образования, приобретения жилья. Эта помощь является лучшим профилактическим механизмом со стороны всех субъектов системы профилактики.

       Вывод: правонарушения совершаемые  несовершеннолетними – одна из  острейших проблем сегодняшнего  дня, поэтому необходимо принимать  меры по их предупреждению. Для повышения эффективности работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, необходимо соблюдение следующих условий:

    а) своевременное выявление неблагоприятных условий семейного воспитания несовершеннолетних;

    б) оказание  необходимой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в неблагоприятных жизненных условиях и уже, начавшим совершать мелкие правонарушения;

    в) установление несовершеннолетних совершивших правонарушение и привлечение их к ответственности;

    г) применение воспитательных и карательных мер.   

    Все эти мероприятия  дадут результаты, если будут подкреплены соответствующими социальными и экономическими мерами, связанными с социальной защитой личности, гарантирующими права на труд, отдых, социальное обеспечение. Успех зависит от уровня правовой и психолого-педагогической компетентности лиц, занимающихся работой по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

    В отношении несовершеннолетних уже  совершивших правонарушение и отбывших наказание в исправительных учреждениях, во избежание рецидивных правонарушений, необходимо проведение социально-профилактической работы. Такая работа должна содержать в себе комплекс мероприятий социально-экономического, культурно-воспитательного, организационного характера. Необходимо повышать ответственность общества перед подрастающим поколением

    Проведение  мероприятий социальной профилактики с несовершеннолетними, вернувшимися из мест лишения свободы, требует  специальной теоретической подготовки специалистов: владение знаниями в  области психологии криминальных групп несовершеннолетних, основ уголовного правосудия в отношении несовершеннолетних. Предполагает постоянное изучение подростковой рецидивной преступности, ее особенностей, закономерностей и тенденций развития,  прогнозирование динамики такого вида преступности в целях выработки упреждающих мер.  
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        
 

       Заключение

    Данное  исследование проводилось с целью  анализа технологий социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями. Такой анализ необходим для определения наиболее эффективных технологий социальной работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, а также для предотвращения рецидива со стороны данной категории правонарушителей.

    В ходе исследования были решены следующие  задачи:

    Во-первых, дана характеристика несовершеннолетним правонарушителям и рассмотрены причины совершения правонарушений. Это несовершеннолетние, которые в результате неблагоприятного воздействия средств массовой информации, плохого воспитания, отсутствия доступа к приемлемым формам проведения досуга выбирают асоциальный образ жизни и становятся на преступный путь.

    Во-вторых, были проанализированы технологии социальной работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

    В-третьих, проанализированы технологии социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями, освобожденными из исправительных учреждений. С такими несовершеннолетними необходимо работать с целью профилактики рецидивных правонарушений.

    Подводя итоги можно сделать следующие  выводы:

    а) для повышения эффективности  работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних необходимо соблюдение нескольких условий, таких  как:

    – своевременное выявление неблагоприятных  условий семейного воспитания несовершеннолетних;

    – оказание необходимой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в тяжелых жизненных условиях и уже начавшим совершать мелкие правонарушения;

    – установление несовершеннолетних совершивших  правонарушение и привлечение их к ответственности;

    – применение воспитательных и карательных  мер.

    б) в отношении несовершеннолетних уже совершивших правонарушение и отбывших наказание в исправительных учреждениях, во избежание рецидивных правонарушений, необходимо проведение социально-профилактической работы. Такая  работа должна содержать в себе комплекс мероприятий социально-экономического, культурно-воспитательного и организационного характера.

    в) необходимо повышать ответственность  общества перед подрастающим поколением.

    Все эти мероприятия дадут результаты, если будут подкреплены соответствующими социальными и экономическими мерами, связанными с социальной защитой  личности, гарантирующими право на труд, отдых, социальное обеспечение. Успех  зависит от уровня правовой и психолого-педагогической компетентности лиц, занимающихся работой  по предупреждению правонарушений среди  несовершеннолетних. 
 
 

           
 
 
 

          Библиографический список

1. Аванесов Г.А. Криминология. М.: Академия МВД. 1984. 350с.

2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М.: «Социальное здоровье России». 1994. 280с.

4. Бакаев  А.А. Система профилактики правонарушений  несовершеннолетних: учеб. пособие.  М.: Логос. 2004. 218с.

5. Богданова  Т. Социально-профилактическая работа  с несовершеннолетними, вернувшимися  из мест лишения свободы: особенности  и сложности проведения. www.pareto-center.ru/smi-36. 2009.

6. Гуслова  М.Н. Теория и методика социальной  работы. М.: Академия. 2007. 160с.

7. Ермаков  В., Крюкова Н. Несовершеннолетние  преступники в России. ИМПЭ им. Грибоедова. www.mosgu.ru/nauchnaya/library/.

8. Зубова Р.И. Организация психосоциальной работы с подростками девиантного поведения. Сыктывкарский университет. 2003.

10. Мэри  Маколи. Дети в тюрьме / пер. с англ. Е. Мишкинюк. М.: ОГИ. 2008. 216с.

11. Павленок  П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа  с группами девиантного поведения:  учеб. пособие; отв. ред. П.Д.  Павленок. М.: ИНФРА-М. 2007.

12. Пирожков  В.И. Психология подростковой  преступности. М.: Ось-89. 1998. 304с.

13. Степанов  В.Г. Психология трудных школьников. М.: Академия. 2001.

14. Холостова  Е.И. Социальная работа с дезадаптированными  детьми: учеб. пособие для вузов.  М.: ИД «Дашков и К». 2008.

15. Социальная  работа / под ред. В.И. Курбатова. Ростов-на-Дону: «Феникс». 2003. 284с.

16. Российская  Федерация. Семейный Кодекс РФ  от 29.12.1995г. №223-ФЗ. http://www.semkodeks.ru//.

17. Российская Федерация. ФЗ №120 от 24.06.1999г. «Об обновах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». http://base.garant.ru/.

18. Обзор причин преступлений несовершеннолетних: науч. публ. РГСУ-Красноярск. www.Kraspubl.ru/content/view/. 2010.

20. Россия  в третьем тысячелетии: сб. науч. тр. / ИМПЭ им. А.С. Грибоедова. www.tario.ru. 2002.

21. Роль социальных работников в решении проблем несовершеннолетних преступников. Собрание статей. www.Soc-work,ru. 2010.

22. РОО  «Центр содействия реформе уголовного  правосудия». http://www/prison.org. 2009.

23. Данные  статистики. www.mvd.ru/presscenter/statistics/. 2010. 

 

Информация о работе Технологии социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями