Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 11:15, курсовая работа
Подростковая среда болезненно реагирует на негативные последствия кризисного состояния общества, а состояние и тенденции правонарушений совершаемых несовершеннолетними являются важнейшими индикаторами “здоровья” общества. Причинами данного явления являются как общесоциальные проблемы, так и проблемы формирования личности, носящие глубоко индивидуальный характер.
Введение 3
1 Характеристика несовершеннолетних правонарушителей и причины совершения правонарушений 6
1.1 Характеристика несовершеннолетних правонарушителей 6
1.2 Причины совершения правонарушений несовершеннолетними 12
2 Технологии социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями 22
2.1 Технологии социальной работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних 22
2.2 Технологии социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями, освобожденными из исправительных учреждений 27
Заключение 36
Библиографический список
Несовершеннолетним, освобожденным из исправительных учреждений, нужна помощь в решении насущных проблем, таких как получение образования, приобретения жилья. Эта помощь является лучшим профилактическим механизмом со стороны всех субъектов системы профилактики.
Вывод: правонарушения
а) своевременное выявление неблагоприятных условий семейного воспитания несовершеннолетних;
б) оказание необходимой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в неблагоприятных жизненных условиях и уже, начавшим совершать мелкие правонарушения;
в) установление несовершеннолетних совершивших правонарушение и привлечение их к ответственности;
г) применение воспитательных и карательных мер.
Все эти мероприятия дадут результаты, если будут подкреплены соответствующими социальными и экономическими мерами, связанными с социальной защитой личности, гарантирующими права на труд, отдых, социальное обеспечение. Успех зависит от уровня правовой и психолого-педагогической компетентности лиц, занимающихся работой по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
В отношении несовершеннолетних уже совершивших правонарушение и отбывших наказание в исправительных учреждениях, во избежание рецидивных правонарушений, необходимо проведение социально-профилактической работы. Такая работа должна содержать в себе комплекс мероприятий социально-экономического, культурно-воспитательного, организационного характера. Необходимо повышать ответственность общества перед подрастающим поколением
Проведение
мероприятий социальной профилактики
с несовершеннолетними, вернувшимися
из мест лишения свободы, требует
специальной теоретической
Заключение
Данное исследование проводилось с целью анализа технологий социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями. Такой анализ необходим для определения наиболее эффективных технологий социальной работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, а также для предотвращения рецидива со стороны данной категории правонарушителей.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
Во-первых, дана характеристика несовершеннолетним правонарушителям и рассмотрены причины совершения правонарушений. Это несовершеннолетние, которые в результате неблагоприятного воздействия средств массовой информации, плохого воспитания, отсутствия доступа к приемлемым формам проведения досуга выбирают асоциальный образ жизни и становятся на преступный путь.
Во-вторых, были проанализированы технологии социальной работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
В-третьих,
проанализированы технологии социальной
работы с несовершеннолетними
Подводя итоги можно сделать следующие выводы:
а) для повышения эффективности работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних необходимо соблюдение нескольких условий, таких как:
–
своевременное выявление
– оказание необходимой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в тяжелых жизненных условиях и уже начавшим совершать мелкие правонарушения;
– установление несовершеннолетних совершивших правонарушение и привлечение их к ответственности;
– применение воспитательных и карательных мер.
б)
в отношении несовершеннолетних
уже совершивших правонарушение
и отбывших наказание в исправительных
учреждениях, во избежание рецидивных
правонарушений, необходимо проведение
социально-профилактической работы. Такая
работа должна содержать в себе комплекс
мероприятий социально-
в) необходимо повышать ответственность общества перед подрастающим поколением.
Все
эти мероприятия дадут
Библиографический список
1. Аванесов Г.А. Криминология. М.: Академия МВД. 1984. 350с.
2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М.: «Социальное здоровье России». 1994. 280с.
4. Бакаев
А.А. Система профилактики
5. Богданова
Т. Социально-профилактическая
6. Гуслова
М.Н. Теория и методика
7. Ермаков
В., Крюкова Н. Несовершеннолетние
преступники в России. ИМПЭ им.
Грибоедова. www.mosgu.ru/nauchnaya/
8. Зубова Р.И. Организация психосоциальной работы с подростками девиантного поведения. Сыктывкарский университет. 2003.
10. Мэри Маколи. Дети в тюрьме / пер. с англ. Е. Мишкинюк. М.: ОГИ. 2008. 216с.
11. Павленок
П.Д., Руднева М.Я. Социальная
12. Пирожков В.И. Психология подростковой преступности. М.: Ось-89. 1998. 304с.
13. Степанов
В.Г. Психология трудных
14. Холостова
Е.И. Социальная работа с
15. Социальная работа / под ред. В.И. Курбатова. Ростов-на-Дону: «Феникс». 2003. 284с.
16. Российская Федерация. Семейный Кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. http://www.semkodeks.ru//.
17. Российская Федерация. ФЗ №120 от 24.06.1999г. «Об обновах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». http://base.garant.ru/.
18. Обзор причин преступлений несовершеннолетних: науч. публ. РГСУ-Красноярск. www.Kraspubl.ru/content/view/. 2010.
20. Россия в третьем тысячелетии: сб. науч. тр. / ИМПЭ им. А.С. Грибоедова. www.tario.ru. 2002.
21. Роль социальных работников в решении проблем несовершеннолетних преступников. Собрание статей. www.Soc-work,ru. 2010.
22. РОО
«Центр содействия реформе
23. Данные
статистики. www.mvd.ru/presscenter/
Информация о работе Технологии социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями