Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:07, курсовая работа
Целью исследования является изучение и обобщение. материала, посвященного проблемам административной ответственности несовершеннолетних и поиск путей совершенствования законодательства.
Достижение поставленной цели предполагается путем решения следующих задач:
- раскрыть понятие и правовое регулирование административной ответственности несовершеннолетних как самостоятельного института;
- выделить особенности административной ответственности несовершеннолетних
- раскрыть полномочия органов внутренних дел по исполнению законодательства об административной ответственности несовершеннолетних
- рассмотреть порядок производства по делам об административных. правонарушениях в комиссиях по делам несовершеннолетних;
Введение 3
Глава 1. Административные правонарушения 5
1.1. Классификация административных правонарушений 5
1.2. Административное правонарушение и административное взыскание и их взаимосвязь с административной ответственностью 16
Глава 2. Производство по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних 20
2.1. Полномочия органов внутренних дел по исполнению законодательства об административной ответственности несовершеннолетних 20
2.2 Производство по делам об административных правонарушениях в комиссиях по делам несовершеннолетних 24
Заключение. 35
Список используемых источников
а) вынести общественное порицание;
б) вынести предупреждение;
в)
возложить обязанность
г) наложить штраф в размере до одной третьей минимального размера оплаты труда, а за появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет или за распитие ими спиртных напитков на родителей или лиц, их заменяющих, штраф налагается в размере от одной третьей до одной второй минимального размера оплаты труда, за доведение несовершеннолетних до состояния опьянения - в размере от одной второй до одного минимального размера оплаты труда.
д) прекратить дело;
е) отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку;
ж) передать дело в органы прокуратуры.
Основаниями для применения мер воздействия к подросткам, совершившим правонарушения, служат характер совершенных правонарушений, их общественная опасность и тяжесть последствий, причины и условия, способствующие их совершению, условия семейной жизни и воспитания, окружающая подростка среда, возраст и уровень интеллектуального развития правонарушителя, его поведение в прошлом и отношение к совершенному правонарушению.
На заседании комиссии составляется протокол с указанием даты и места заседания, содержания рассматриваемого дела, сведений о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, и краткой записью их объяснений, других данных, относящихся к делу, а также сведений об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.
Комиссия по делам несовершеннолетних может проводить выездные заседания по месту работы или жительства лиц, дела о которых рассматриваются.
Постановления
комиссии принимаются простым
Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано. В постановлении о применении меры воздействия указываются: наименование комиссии; дата рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, и принятое по делу решение.
Постановление
подписывается
О принятом постановлении комиссия, как правило, сообщает общественным организациям по месту работы, учебы или жительства несовершеннолетнего правонарушителя, а также по месту работы или жительства его родителей или лиц, их заменяющих.
После рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия по делам несовершеннолетних выносит по данному делу постановление, в котором излагаются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также указываются нормативные акты, предусматривающие ответственность за данное административное правонарушение и принятое по делу решение.
Кроме этого Комиссия, рассматривающая дело об административном правонарушении, после установлении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, имеет право внести в соответствующее предприятие, учреждение, организацию и/или должностному лицу предложения о принятии мер по устранению этих причин и условий. Организации и лица, получившие такое предписание, обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить о принятых ими мерах.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Комиссией, может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим в администрацию района или города или в районный суд в течение 10 дней со дня вынесения постановления. Жалоба направляется в Комиссию по делам несовершеннолетних, вынесшую постановление. Комиссия обязана в течение трех суток отправить ее вместе с делом в администрацию района (города) или суд, который управомочен ее рассматривать и которому она адресована.
Комиссии по делам несовершеннолетних также рассматривают и общественно опасные деяния, совершенные лицами, не достигшими возраста, с достижением которого несовершеннолетний может привлекаться к уголовной ответственности. К данным лицам применяются такие меры воздействия, как обязанность принесения публичного или в иной форме извинения потерпевшему, предупреждение, выговор или строгий выговор, обязанность возместить материальный ущерб, штраф, передача под надзор родителей, помещение несовершеннолетнего в специальное учебное заведение, и ряд других.
Для координации действий министерств и ведомств Российской Федерации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов при Правительстве Российской Федерации создана Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних, действующая на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. №6461. В соответствии с этим Положением Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации призвана обеспечивать единый государственный подход к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
Основными задачами Комиссии являются: координация деятельности министерств и ведомств Российской Федерации в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов; подготовка предложений для Правительства Российской Федерации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов; оказание организационно-методической помощи комиссиям по делам несовершеннолетних при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Комиссия
для выполнения возложенных на нее
задач рассматривает состояние
проблем, связанных с соблюдением
прав и законных интересов несовершеннолетних,
их безнадзорностью и
Комиссия
имеет право получать от органов государственного
управления Российской Федерации информацию
(материалы) по вопросам, входящим в компетенцию
Комиссии; привлекать для участия в работе
Комиссии представителей органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
руководителей и специалистов заинтересованных
министерств и ведомств Российской Федерации,
научных учреждений.
Заключение
Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
Особенностями привлечения к
ответственности
Подразделения по делам несовершеннолетних среди специализированных служб ОВД играют первостепенную роль по предупреждению правонарушений подростков и производству по делам об административных правонарушений подростков.
Они: проводят индивидуальную профилактическую работу, выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления, осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, осуществляют иные полномочия.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних отнесено к компетенции комиссии по делам о несовершеннолетних, которая имеет широкий круг полномочий в данном вопросе.
Порядок
рассмотрения дела в принципе схож
с рассмотрением дела совершеннолетних,
однако включает ряд особенностей:
обязательно присутствие
Меры административной ответственности менее суровы по сравнению с уголовными наказаниями, не влекут судимости даже в тех случаях, когда применяются судом.
Таким образом, под административной ответственностью понимается применение, реализация государственными органами (должностными лицами) административных наказаний к лицам, совершившим административные правонарушения, на основе и в порядке, установленных законодательством.
Современный период характеризуется значительным повышением роли административной ответственности в профилактике правонарушений.
Во-первых, значительно расширен перечень действий, за совершение которых виновные могут быть подвергнуты административным наказаниям. Так, в КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение норм избирательного законодательства, невыполнение требований депутата Государственной Думы, заведомо ложные показания свидетеля и др.
Во-вторых,
расширение административной ответственности
происходит в процессе декриминализации
некоторых преступлений. Например, не
уголовные, а административные санкции
сейчас применяются за обман потребителей.
Можно предвидеть дальнейшие шаги по пути
расширения административной ответственности.
Список
использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации 46-с // Российская газета. 1993. 25 декабря
2. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ, 11.04.2005, N 15, ст. 1274.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1) 285-с
4. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 25.04.2005 № 17. Ст. 1485.
5. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1. «О милиции».// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
6. Закон Российской Федерации "Об образовании[20]// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1797
7. Закон г. Москвы от 13 апреля 2005 г. N 12 "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»
8. «Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних», (утв. указом Президиума ВС РСФСР от 3 июня 1967 г.)
9. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Под ред. Липатова Э.Г., Чаннова С.Е. М.: ГроссМедиа, 2008.
10. Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. М., 2000. 251-с.
Информация о работе Производство по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних