Производство по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение и обобщение. материала, посвященного проблемам административной ответственности несовершеннолетних и поиск путей совершенствования законодательства.
Достижение поставленной цели предполагается путем решения следующих задач:
- раскрыть понятие и правовое регулирование административной ответственности несовершеннолетних как самостоятельного института;
- выделить особенности административной ответственности несовершеннолетних
- раскрыть полномочия органов внутренних дел по исполнению законодательства об административной ответственности несовершеннолетних
- рассмотреть порядок производства по делам об административных. правонарушениях в комиссиях по делам несовершеннолетних;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Административные правонарушения 5
1.1. Классификация административных правонарушений 5
1.2. Административное правонарушение и административное взыскание и их взаимосвязь с административной ответственностью 16
Глава 2. Производство по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних 20
2.1. Полномочия органов внутренних дел по исполнению законодательства об административной ответственности несовершеннолетних 20
2.2 Производство по делам об административных правонарушениях в комиссиях по делам несовершеннолетних 24
Заключение. 35
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

курсовая на диплом.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

           Объектами рассматриваемого правонарушения являются отношения  в сфере охраны общественного  порядка и общественной безопасности, а также в сфере обеспечения  здоровья, прав и интересов несовершеннолетних.

     Объективная сторона правонарушения близка к объективной стороне административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.20 и 20.21 Кодекса.

     Субъектами  рассматриваемого правонарушения в  соответствии с Семейным кодексом РФ и ст. 25.3 настоящего Кодекса являются родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетнего.

     Субъективная  сторона состава комментируемого  правонарушения представляет собой  вину родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего  в форме прямого или косвенного умысла. Причем это не "чужая" вина, т.е. несовершеннолетнего, а вина и административная ответственность его родителей или иных законных представителей за невыполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению должного надзора за поведением несовершеннолетних, обеспечению физического, психического, духовного и нравственного развития своих детей, подготовки их к общественно полезному труду.

     Дела  об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2). 
 

     1.2. Административное правонарушение и административное взыскание и их взаимосвязь с административной ответственностью  
 

       Административным правонарушением  признается противоправное, виновное  действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность".

     Административная  ответственность несовершеннолетних - это вид юридической ответственности, которой присущи все признаки последней и которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, не являющемуся совершеннолетним.

     Административная  ответственность несовершеннолетних (как и подобная ответственность родителей) определяется как форма реагирования государства на административные правонарушения, выраженная в применении к этим субъектам административного принуждения в виде конкретных административных наказаний, предусмотренных санкциями нарушенных норм, и одновременно как их специфическая обязанность нести неблагоприятные последствия, связанные с применением указанных мер.

     Совершаемые несовершеннолетними правонарушения неоднородны по своему характеру. Данные правонарушения могут наносить различный по степени вред обществу и совершаться в различных сферах социальной деятельности. Для того чтобы правоприменитель мог точно определить степень ответственности правонарушителя, в юридической науке и практике осуществляется классификация правонарушений по различным основаниям (это нарушение правил дорожного движения, таможенных правил, предпринимательская деятельность без соответствующей регистрации, мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков в общественных местах, употребление и хранение наркотических веществ).

     Несовершеннолетние  – это особая группа молодых людей, которые еще не адаптировались к  жизни, их психика неустойчива к  окружающему миру, они лишены возможности  правильно оценивать сложившуюся  обстановку и ситуацию, в которой  оказались. У подростка нет образования и профессии. На его поведение влияют особенности подростковой психики.

     Поэтому закон, учитывая физическую и умственную незрелость подростка, предполагает, что  несовершеннолетний нуждается в  специальной охране и заботе, включая  особую правовую защиту. Так административная ответственность наступает, когда подростку исполняется 16 лет. 5

     Особенности делопроизводства по делам несовершеннолетних начинаются уже на стадии возбуждения  уголовного дела. Подростка, совершившего административное правонарушение, доставляют в специальное помещение. О доставлении несовершеннолетнего составляется протокол, или делается запись в протоколе об административном правонарушении, при условии:

  • несовершеннолетний имеет при себе документы, удостоверяющие личность;
  • совершенное деяние не требует дополнительного выяснения обстоятельств;
  • несовершеннолетний находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

     После составления протокола об административном нарушении, он должен быть сразу освобожден.

     Административное задержание, по закону, может быть применено в исключительных случаях: когда это необходимо для обеспечения своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении. Подросток может быть задержан на срок не более 3 часов. Его родители обязательно уведомляются о задержании.

     Несовершеннолетний, подвергнутый задержанию, имеет право  обратиться за помощью к защитнику  с момента административного  задержания. Это может быть адвокат  или родственник. Для этого подросток  осуществляет свое право – позвонить родителям или законным представителям.

     В соответствии с законом, задержанные  несовершеннолетние содержатся отдельно от взрослых. Подросток должен быть осмотрен, в целях выявления у  него инфекционных, психических или  угрожающих жизни заболеваний. Перед отправлением подростка в специальное помещение организуется личный досмотр задержанного. Данные сведения заносятся в протокол. При осуществлении медицинской помощи заполняется «Карта вызова».

     Для рассмотрения дела об административных правонарушениях создана Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

     Дела  об административных правонарушениях  несовершеннолетних рассматривается  только Комиссией по делам несовершеннолетних, которая имеет право принять  решение об удалении несовершеннолетнего на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которого может повредить психике ребенка.

     Присутствие родителя или иного представителя  несовершеннолетнего при рассмотрении дела обязательно только в случае, если это требование Комиссии. В  остальных случаях это право представителя несовершеннолетнего. Родитель, пришедший на заседание Комиссии должен иметь при себе удостоверение личности, он должен быть не лишен родительских прав. Важно, что к несовершеннолетнему правонарушителю не может применяться административный арест. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Производство по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних.  

     2.1. Полномочия органов  внутренних дел  по исполнению  законодательства  об административной  ответственности  несовершеннолетних. 

     В соответствии с федеральным законом  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  органы внутренних дел в пределах своей компетенции принимают  участие в предупреждении правонарушений несовершеннолетних и по исполнению законодательства об административной ответственности несовершеннолетних, а также оказывают в этих целях необходимое содействие подразделениям по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности, центрам временного содержания несовершеннолетних правонарушителей ОВД, подразделениям криминальной милиции ОВД, а также другим подразделениям ОВД, осуществляющим меры по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. 6

     Подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН) среди  специализированных служб ОВД выполняют значительный объем функций по предупреждению правонарушений подростков. В этом вопросе им отведено центральное место. В настоящее время ПДН, в соответствии с законом «О милиции», являясь ее составной частью, представляет собой структурный элемент органа внутренних дел, который имеет определенную компетенцию, территориальный и отраслевой масштаб деятельности, образуется в порядке, установленном законом, использует определенные методы работы для достижения поставленных целей, наделено полномочиями выступать по поручению государства и призвано в порядке исполнительной и распорядительной деятельности выполнять определенные функции.

     Подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел  иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте:

     1) проводят индивидуальную профилактическую  работу в отношении: 

  • несовершеннолетних, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
  • других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя;

     2) выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних  в совершение преступления и  (или) антиобщественных действий  или совершающих в отношении  несовершеннолетних другие противоправные  деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

     3) осуществляют в пределах своей  компетенции меры по выявлению  несовершеннолетних, объявленных в  розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения;

     4) рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;

     5) участвуют в подготовке материалов  в отношении несовершеннолетних, для рассмотрения возможности их помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

     6) участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в  суд предложений о применении  к несовершеннолетним, их родителям  или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;

     7) вносят в уголовно-исполнительные  инспекции предложения о применении  к несовершеннолетним, контроль  за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;

     8) информируют заинтересованные органы  и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих;

     9) принимают участие в установленном  порядке в уведомлении родителей  или иных законных представителей  несовершеннолетних о доставлении  несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий. 7

     Несовершеннолетние  достигшие возраста 16 лет, а также  несовершеннолетние, находящиеся в  состоянии наркотического и алкогольного опьянения, доставляются только в дежурную часть горрайлиноргана. При доставлении несовершеннолетнего в горрайлинорган необходимо:

     - установить данные, характеризующие  его личность, сведения о родителях  или законных представителях, условиях воспитания;

     - выяснить обстоятельства совершения  правонарушения или обнаружения  заблудившегося, подкинутого ребенка; 

Информация о работе Производство по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних