Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2012 в 11:51, курсовая работа
Как известно, публичная власть выполняет в обществе две основные функции – функцию социального регулирования и социального контроля. Их успешная реализация, в конечном итоге, должна обеспечивать стабильность и порядок в социуме.
Введение…………………………………………………………………стр. 2
Глава 1. Объективные признаки превышения должностных полномочий
1.1Объект преступления…………………………………………….стр. 4
1.2Объективная сторона преступления…………………………….стр. 6
Глава 2. Субъективные признаки превышения должностных полномочий
2.1Субъект преступления…………………………………………...стр. 10
2.2Субъективная сторона преступления…………………………...стр. 18
Глава 3. Разграничение должностного злоупотребления и превышения должностных полномочий…………………………………..............стр. 23
Заключение………………………………………………………………стр. 28
Список литературы……………………………………………………...стр.31
Исходя из изложенного, всякое злоупотребление должностными полномочиями в форме действия следует рассматривать в качестве специального случая превышения должностных полномочий, поскольку одна из форм превышения специализированна путем выделения такого признака субъективной стороны преступления, как мотив в виде корыстной или иной личной заинтересованности.
Таким образом можно сделать вывод, что при отграничении превышения должностных полномочий от злоупотребления должностными полномочиями следует исходить из того, что в первом случае должностное лицо явно выходит за пределы предоставленных ему полномочий, во втором – действует в рамках предоставленных ему полномочий; в первом случае он совершает преступление только путем активных действий, во втором – путем действия либо бездействия; для превышения должностных полномочий корыстная или иная личная заинтересованность не является обязательным признаком состава, при злоупотреблении должностными полномочиями – без него нет состава преступления.
Наше государство всеми средствами борется с нарушениями, которые наносят ущерб правильной деятельности государственных органов и общественных организаций, предприятий и учреждений не зависимо от их форм собственности. Состав этого вида преступления предусмотрен в ст. 286 главы 30 Уголовного кодекса РФ. Существенный вред четкой организации и деятельности государственного аппарата любого государства причиняется преступным отношением должностного лица к исполнению своих служебных обязанностей. Будучи наделены большими правами и распоряжаясь нередко значительными материальными ценностями, такие лица своим превышением должностных полномочий причиняют не только большой материальный, но и моральный вред, дискредитируют государственный аппарат. Даже самые незначительные противозаконные деяния должностных лиц порождают нежелательные последствия, например, хотя это и стало самым распространенным последствием, неверие народа в государственную власть, органов милиции и других государственных организаций.
Практика показывает, что всякого рода превышения полномочий - это результат многих обстоятельств, между которыми имеется тесная связь. Типичными обстоятельствами, способствующими совершению должностных преступлений, являются: нарушение принципов подбора и расстановки кадров; недостатки в организационно-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций. Нарушение дисциплины, ненадлежащий учет и неудовлетворительные условия хранения и транспортировки товарно-материальных ценностей и т.д., отсутствие контроля за деятельностью должностных лиц со стороны вышестоящих организаций и контрольно-ревизионных учреждений; недостатки в деятельности правоохранительных органов. Важным обстоятельством, способствующим совершению данного вида преступлений государственного аппарата, в современных условиях является недостаточный уровень материальной обеспеченности должностных лиц, перебои с выплатой заработной платы, и иные экономические причины.
В результате проведенного исследования
по выявлению наиболее значимых теоретических
и практических вопросов, связанных
с правовым положением должностных
лиц и допускаемых ими
1. Объект данного преступного
посягательства можно
2. Объективная сторона
3. В данной статье имеет место
специальный субъект, под
4. Преступление, предусмотренное ст.
286 УК РФ может быть совершено
только умышленно: само
Знание особенностей настоящей статьи позволяет нам конкретизировать элементы состава преступления, а следовательно более четко и грамотно применять ее на практике.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996. - №63-ФЗ. В редакции от 10.05.2007. - ч. 1. ст. 286.
2 А.В. Шнитенков. Уголовная ответственность должностных лиц. - Уголовный процесс - №1. - 2006. - ст. - 31.
4 И.А. Клепицкий. Должностное лицо в уголовном праве. «Законность» - 1997. - №10. - с. 23.
5 Н.С. Егорова. Субъект преступления против интересов службы. - «Законность» - 1997. - №4. стр. – 81.
6 Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2000. - № 8. - С. 19.
7 Указ президента РФ - О государственных должностях РФ - от 11.01.1995.//СЗ РФ. – 1996. - №52
8 А.В.Галахова. Превышение власти или служебных полномочий (вопросы уголовно – правовой квалификации) – М.: - Юрид. Лит. - 1998.
9 ППВС от 30.03.90. №4. О судебной практике по делам о злоупотреблении властью или служебным положением, превышении власти или служебных полномочий, халатности и должностном подлоге. - В редакции от 10.02.2000. - №6.
10 Определение Верховного Суда РФ от 19.07.1999. // Бюллетень Верховного Суда РФ – 2000 - №8
11 Юридическая энциклопедия / под. ред. М.Ю.Тихомирова. М. – 2001. - с.654.
Информация о работе Превышение и злоупотребление должностыми полномочиями