Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:48, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в раскрытии и разрешении актуальных проблем, которые возникают при оценке и квалификации указанных преступлений.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть сущность преступлений против общественного порядка, охарактеризовать их общие признаки, элементы составов.
2. Проанализировать элементы исследуемых составов преступлений, раскрыть их значение для квалификации.
3. На основе исследуемого материала определить круг актуальных проблем в области нарушений законодательства с целью выявления возможностей совершенствования уголовного законодательства и практики его применения.
Признаками формального критерия могут быть следующие: величина изображения или размер повреждений на испорченном имуществе: локализация оскверняющего изображения или повреждения либо другой порчи на предмете посягательства; место расположения изображения (порчи) относительно других зданий, сооружений, других различных объектов, ландшафта местности, т. е. как оно выделяется на их фоне: контрастность, отчетливость изображения; чистота и целостность здания, сооружения или имущества.
Вандализм признается
Вандализм является смежным составом с массовыми беспорядками (ст. 212), хулиганством (ст. 213), умышленным уничтожением или повреждением памятников истории и культуры (ст. 243), надругательством над местами захоронения умерших (ст. 244), умышленным уничтожением или повреждением имущества (ст. 167), приведением в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267). Отличие вандализма от смежных составов проводится по предмету или месту совершения преступления. Так, умышленное уничтожение или повреждение имущества (ст. 167 УК), уничтожение или повреждение памятников истории и культуры (ст. 243 УК), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК) отличаются от состава вандализма по предмету преступления, а надругательство над телами умерших и местами их захоронения (ст. 244 УК) по месту преступления (места захоронения).
Субъект вандализма - лицо вменяемое
и достигшее 14-летнего
Личность преступника - вандала, как правило, деформирована его включением в криминальную среду, дефектами семейного воспитания уже в раннем возрасте, хроническим неудовлетворением насущных потребностей, постоянной ситуативной потребностью. Важное значение для выяснения психологической основы противоправного поведения из вандалистских побуждений имеют такие их особенности, как повышенная внушаемость и подражание поведению других, стремление образовать небольшие группы, где складываются определённые общие интересы, выделяется свой вожак и формируются взгляды на поведение в обществе, на то, «что такое хорошо и что такое плохо», т.е. групповая мораль. В такой группе может возникнуть чувство групповой поруки, а сдерживающие запреты и принятые правила поведения в обществе могут быть не приняты во внимание благодаря ложному чувству товарищества и коллективной ответственности
3. Проблемы и предложения по квалификации преступлений
против
общественного порядка
3.1
Проблемы квалификации
преступлений
Глубина исследования того или иного явления во многом зависит от всестороннего изучения его свойств, что в свою очередь достигается широким подбором критериев (признаков), характеризующих это явление. Понять природу массовых беспорядков можно лишь с помощью тщательного их анализа. Массовые беспорядки как сложное социальное явление требуют специального и глубокого изучения причин и поводов их возникновения, генезиса, форм и методов предупреждения и борьбы с ними органов внутренних дел. Массовые беспорядки в той или иной форме возможны в любом обществе, независимо от его политического устройства. Более того, это одна из форм проявления отношения определенных групп людей к этому обществу, следовательно, причины массовых беспорядков как социально - политического явления надо искать в основах самого общества, государственного устройства, экономическом положении, взаимоотношениях различных этнических групп и слоев населения.
При квалификации хулиганства, следует отграничивать данное деяние от преступлений против личности и собственности, поскольку в некоторых составах этих преступлений, в качестве квалифицирующего признака выступают хулиганские побуждения. Отграничивать хулиганство от других преступлений следует в зависимости от содержания и направленности умысла, мотивов, целей и обстоятельств совершенных лицом действий.20
В данный период развития российского уголовного законодательства объект, на который посягает хулиганство, существенно изменился. Он больше не является альтернативным, основным и единственным объектом стал именно общественный порядок. Проблема объекта хулиганства имеет важное уголовно-правовое значение. Раскрытие содержания данного понятия позволяет правильно ответить на ряд теоретических и практических вопросов: конструкция состава хулиганства, объем и содержание объективных и субъективных сторон данного преступления.
Распространенность преступных посягательств на личность, имущество, общественный порядок и общественную безопасность, совершаемых из хулиганских побуждений, их высокая общественная опасность, низкий уровень противодействия со стороны общества в целом - все это обуславливает более активное принятие мер по повышению эффективности деятельности, направленной на устранение, сведение к минимуму этого социального зла, на искоренение причин и условий, способствующих его существованию. Пожалуй, главной проблемой ответственности за хулиганство, обусловленной действующей редакцией ст.213 УК, является декриминализация некоторых очень распространенных и обладающих высокой общественной опасностью форм хулиганства. Это касается, прежде всего, тех форм хулиганства, не связанного с насилием или причинением ущерба собственности, которые раньше выражались в законодательных определениях «исключительный цинизм» и «особая дерзость», а так же исключение из статьи усиления наказания за рецидив хулиганства.21
Вандализм
как одна из форм разрушительного
поведения человека — сложное и многоаспектное
социальное явление. Его изучение требует
совместных усилий юристов, психологов,
социологов, педагогов и психиатров. Вандализм
порождают многие факторы, в том числе
и, пожалуй, в первую очередь, изначально
присущее людям неосознаваемое стремление
к разрушению. Существующее и характеризуемое
негативными тенденциями развития общественно
опасное явление, проявляющееся в совершении
актов вандализма, вызывает необходимость,
осуществления комплексам многообразных
мер, направленных на борьбу с ним.
Эффективность предупреждения вандализма
предполагает активное применение профилактических
мер как общего, так и специального характера.
В предупреждении вандализма среди предпринимаемых
государством мер важное место занимают
уголовно-правовые средства, направленные
на ограничение актов совершения вандализма.
Действующее уголовное законодательство
весьма обстоятельно регламентирует вопросы
ответственности за вандализм. Разнообразие
описанных в законе криминальных видов
вандальных проявлений позволяют проводить
гибкую карательно-воспитательную политику
по отношению к виновным лицам. Однако
усилить эффективность борьбы с вандализмом
можно только через совершенствование
закона.
3.1.
Предложения по квалификации
преступлений против
общественного порядка
Для повышения эффективности специально-криминологического предупреждения преступлений против общественного порядка требуется обеспечить комплексность мероприятий, взаимодействие всех субъектов этой профилактики, достигаемые путем программирования профилактической деятельности на основе ее мониторинга, а также правовых и организационных мер по ее координации. В частности, необходимо:
1)
предусмотреть в единой
2) создать региональные целевые программы (подпрограммы) борьбы с преступлениями против общественного порядка на основе изучения и прогнозирования криминологической ситуации в регионе, учета выявленных исследованием изменений в способах противоправных действий преступников, в которых будут определены основные цели и направления данной борьбы, пути и средства их достижения. Данные мероприятия особо значимы для регионов, граничащих с Чечней и некоторыми другими республиками Северного Кавказа;
3) создать единую межведомственную информационно-аналитическую службу на уровне Российской Федерации и ее субъектов, интегрирующую данные о преступных посягательствах, в том числе и преступлениях против общественного порядка; распространенности и динамике процессов и явлений, непосредственно на них влияющих; о контингенте лиц, состоящих на профилактическом учете; а также о мерах устранения (ограничения) действия детерминант этих преступлений; об эффективности применения уголовного и иного законодательства, регламентирующего ответственность за их совершение22;
4)
осуществлять информационное
5) в целях повышения эффективности информационного обеспечения оперативно-служебной деятельности сотрудников подразделений Службы общественной безопасности необходимо обеспечить оснащение стационарных постов мобильных нарядов милиции, различных контрольно-пропускных и диспетчерских пунктов программно-техническими средствами, автоматизированными рабочими местами для оперативного доступа сотрудников к информации основного централизованного учета лиц, объявленных в федеральный и межгосударственный розыск, утраченного и выявленного огнестрельного оружия. В дальнейшем, с развитием телекоммуникационных средств, обеспечить подключение автоматизированных рабочих мест к интегрированным банкам данных общего пользования и базам данных специализированных территориально распределенных автоматизированных систем регионального уровня;
6)
обеспечить поэтапное
7)
проводить последовательную
8)
обеспечить в соответствии с
Концепцией развития Службы
Информация о работе Преступления против общественного порядка