Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 22:00, контрольная работа
Глава 34 УК РФ «Преступления против мира и безопасности человечества» впервые включена в уголовное законодательство России. Необходимость в этом вытекает из тяжкого опыта человечества, столкнувшегося с такими международными преступлениями, которые - например, крупномасштабные агрессивные войны, геноцид, экоцид и т.д. - ставили под угрозу само его существование или по крайней мере существование наций (народов). Напоминанием об этом явился Устав Нюрнбергского трибунала, определивший понятие преступлений против человечества и их отдельных видов.
Если Наемничество совершается
лицом с использованием своего
служебного положения, то
оно влечет уголовную ответственность
по ч. 2 ст. 359
УК РФ.
Необходимо
отметить большой вклад отечественных
ученых в разработку концепции уголовной
ответственности за преступления против
мира и безопасности человечества (международные
преступления) и их классификацию. В
том числе в период выработки международных
соглашений о законах и обычаях войны
и основополагающих международно-правовых
документов о наказании главных военных
преступников. В частности, академик А.Н.
Трайнин сформулировал понятие преступлений
против человечества и указал на их основные
группы (против мира, военные, против человечности)[1].
Разработанные им положения почти буквально
вошли в Устав Нюрнбергского трибунала.
В настоящее время, когда еще не завершена
кодификация международного уголовного
права относительно преступлений, родовым
объектом которых
является мирная жизнь и безопасность
человечества и входящих в него народов,
основы существования и сотрудничества
государств, мирное разрешение межгосударственных
конфликтов, определенные трудности при
усвоении материала может вызвать рядоположенное
использование в литературе двух сходных
терминов: "международные преступления"
и "преступления международного характера".
Для того, чтобы избежать эти трудности,
надо руководствоваться следующим:
· международные
преступления - это деяния такого масштаба
и такой тяжести наступивших или возможных
последствий, что они представляют реальную
угрозу для судеб человечества в целом
либо народов, других значительных групп
людей, входящих в его состав: субъектами
этих преступлений являются в большинстве
случаев высшие представители государственной
власти или лица,
действующие
по их указаниям, либо в созданной
государственной властью
· преступления международного характера
– это общеуголовные
преступления, но охватывающие территорию двух или нескольких государств и угрожающие не только внутренней безопасности и правопорядку в них, но и нормальным межгосударственным отношениям (экономическим, туристским и т.д.). Но при всей опасности, например, преступлений международного характера, связанных с терроризмом, международным оборотом наркотиков и оружия и т.д., эти преступления обычно не достигают масштаба, При котором делается возможной угроза безопасности человечества в целом . Эти преступления обычно не инициируются и не поддерживаются государственной властью, которая ведет борьбу с ними. Имеется и формальный разграничительный признак: наличие или отсутствие квалификации соответствующих деяний, как преступлений против мира и безопасности человечества в международно-правовых документах.
Конечно,
разграничение названных групп
преступлений не носит абсолютного
характера в международной
Преступления против мира.
Планирование,
подготовка, развязывание или ведение
агрессивной войны (ст. 353 УК). Наличие двух
частей рассматриваемой статьи не означает,
вопреки мнению некоторых авторов, что
налицо основной и квалифицированный
составы. В рамках одной нормы УК фактически
объединены два состава, объективная сторона
одного из которых состоит в подготовительных
действиях
к агрессивной войне, а второй
- в ведении этой войны. Различия
в санкциях (ч.1 предусматривает лишение
свободы на срок от 7 до 15 лет, а ч.2
–
на срок от 20 до 30 лет) понятны. Они связаны с различием тяжести наступивших или возможных последствий.
Ключевое слово при характеристике рассматриваемых составов – агрессивная
война.
Речь таким образом идет не о любой
войне, как вооруженной борьбе между
государствами для достижения определенных
целей, а о применении государством
вооруженной силы первым в нарушение Устава
ООН[2]. Имеется ввиду применение вооруженной
силы против суверенитета, территориальной
неприкосновенности, политической независимости
другого государства. Предполагается,
что оценку действий государства как развязывания
и ведения агрессивной войны (акта агрессии)
дает Совет Безопасности ООН, если достигнуто
единогласие его постоянных членов. Оборонительная
война, когда государство защищается от
агрессора, очевидно не создает ситуаций,
предусмотренных в ст. 353 УК.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.1.
Планирование, подготовка,
развязывание или
ведение агрессивной
войны…………………………………………………………………
1.2.
Публичные призывы
к развязыванию
агрессивной
войны…………4
1.3.
Нападение на
лиц или учреждения,
которые пользуются
международной
защитой………………………………………………………7
2.
НАРУШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ
ДОГОВОРОВ
ОБ ОРУЖИИ
МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ,
А ТАКЖЕ СРЕДСТВ
И МЕТОДОВ ВЕДЕНИЯ
ВОЙНЫ…………………………………………………………….
2.1.
Разработка, производство,
накопление, приобретение
или сбыт оружия
массового поражения…………………………………………..10
2.2.
Применение запрещенных
средств и
методов ведения
войны….12
3.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ
ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА……………………….20
3.1.
Геноцид……………………………………………………………
3.2.
Экоцид………………………………………………………………
3.3.
Наемничество………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
Информация о работе Преступления против мира и безопасности человечества