Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 08:17, курсовая работа
Целью данной работы является описание сущности системы и видов наказания.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
Общая характеристика понятия и значения системы наказаний;
Общая характеристика её видов;
Отдельно рассмотрен каждый вид;
Приведены примеры практики по уголовным делам Верховного Суда России.
Введение……………………………………………………………………..…..2
1. Понятие и значение системы наказаний……………………..…..……3–9
2. Классификация видов наказаний……..…………………….………10–14
3. Виды наказаний……………………… ………………………………..15–35
Заключение…………………………………………………………….…….36–38
Список используемой литературы……………………………………..…39–42
В случае тяжёлой болезни осуждённого, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом I группы осуждённый вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания.
Администрация организации не вправе отправлять осуждённого в командировки даже с его согласия. На неё возлагаются контроль за выполнением осуждёнными определённых для них работ, уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осуждённым отбывания наказания.
После отработки осуждённым установленного для него количества часов администрация направляет извещение об этом в уголовно-исполнительную инспекцию и увольняет осуждённого.
Трудовая книжка на осуждённых не заводится, время обязательных работ не включается в общий, непрерывный, специальный трудовой стаж.
За нарушение осуждённым порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности. Предупреждение выносится в письменной форме и подшивается в личное дело осуждённого.
При замене обязательных работ
иными видами наказания время, в
течение которого осуждённый отбывал
обязательные работы, засчитывается из
расчёта один день ограничения свободы
или ареста за 8 часов обязательных работ.
5) Исправительным работам
принадлежит важное место в системе
уголовных наказаний. Преимущество этого
вида наказания состоит в том, что он позволяет
обеспечить воздействие на виновных без
изоляции их от общества. А это означает,
что единые для уголовного наказания цели
достигаются сугубо конкретно и индивидуально
посредством минимально необходимых для
осуждённого мер, требующихся для его
исправления.
В юридической литературе
давно доказано, что при назначении
и исполнении наказания должен соблюдаться
принцип "экономии репрессии". Государство
не может карать преступников больше,
чем это нужно для их исправления.
При назначении наказания должен
быть обеспечен принцип
В настоящее время вопрос
о назначении наказания решается
судом в условиях, когда остро
ощущается дефицит видов
6) Ограничение по военной службе. В соответствии со ст. 51 УК РФ ограничение по военной службе назначается осуждённым военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на срок от трёх месяцев до двух лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ за совершение преступлений против военной службы, а также осуждённым военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вместо исправительных работ, предусмотренных соответствующими статьями УК РФ.
Введение данного вида
наказания обусловлено
Согласно ч. 1 ст. 51 УК РФ ограничение
по военной службе может быть назначено
только военнослужащим, проходящим военную
службу по контракту. К таким военнослужащим
относятся лица, заключившие в
соответствии со ст. 32 Федерального закона
"О воинской обязанности и военной
службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ контракт
о прохождении военной службы
с Министерством обороны
Таким образом, данное наказание не может быть назначено военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (в том числе и офицерам), а также гражданам, пребывающим в запасе, за совершение преступлений против военной службы во время прохождения военных сборов.
Статья 51 УК РФ не содержит никаких ограничений назначения рассматриваемого наказания в зависимости от должностного положения, воинского звания или выслуги лет военнослужащего, проходящего военную службу по контракту. Также не исключается возможность назначения ограничения по военной службе иностранным гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы, и военнослужащим женского пола.
В соответствии с п. 10 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" началом военной службы для граждан (иностранных граждан), поступивших на военную службу по контракту, считается день вступления в силу контракта о прохождении военной службы. Военная служба по контракту считается оконченной в день исключения военнослужащего из списков личного состава части.
Если преступление было совершено военнослужащим в период прохождения военной службы по призыву, но на момент вынесения приговора он заключил контракт о прохождении военной службы, то по смыслу ч. 1 ст. 51 УК РФ каких-либо препятствий для назначения наказания в виде ограничения по военной службе не имеется, поскольку законодатель связывает назначение данного вида наказания не с моментом совершения преступления, а с фактом прохождения военной службы по контракту.
В том случае, если преступление было совершено военнослужащим в период прохождения военной службы по контракту, но на момент вынесения приговора указанное лицо утратило статус военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, ограничение по военной службе ему назначено быть не может.
По смыслу ст. 51 УК РФ ограничение по военной службе может быть назначено военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, если они совершили преступление против военной службы и за данное преступление предусмотрено наказание в виде ограничения по военной службе.
Рассматриваемое наказание также может быть назначено военнослужащим за совершение иных (общеуголовных) преступлений вместо исправительных работ, если они предусмотрены соответствующими статьями Особенной части УК РФ.
Таким образом, осуждённые военнослужащие в период отбывания ограничения по военной службе не вправе реализовать право, закреплённое в п. 3 ст. 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", т.е. они не могут предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность, если эта должность является высшей по сравнению с той, которую они занимали на момент вынесения приговора.
В соответствии с п. 12 ст.
11 Положения о порядке
Перемещение осуждённого на низшую воинскую должность осуществляется по основаниям, предусмотренным п. 17 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы (в связи с организационно-штатными мероприятиями, по семейным обстоятельствам, по состоянию здоровья), только по его личной просьбе или с его согласия, а также в порядке реализации дисциплинарных взысканий "снижение в должности" и "предупреждение о неполном служебном соответствии". Этот перечень оснований является исчерпывающим, поэтому военнослужащий не может быть назначен на низшую должность по иным основаниям, например, в связи с вступлением в законную силу приговора о назначении ему наказания в виде ограничения по военной службе.
Обо всех служебных перемещениях
осуждённого, оформленных соответствующим
приказом командования, извещается военный
суд для сведения и дальнейшего осуществления
контроля за исполнением наказания.
7) Ограничение свободы
заключается в содержании осуждённого,
достигшего к моменту вынесения приговора
18-летнего возраста, в специальном учреждении
без изоляции от общества в условиях осуществления
за ним надзора.
Ограничение свободы назначается:
Ограничение свободы не назначается лицам, признанным инвалидами I или II группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, женщинам, достигшим 55-летнего возраста, мужчинам, достигшим 60-летнего возраста, а также военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.
Осуждённые к ограничению свободы отбывают наказание в исправительных центрах, как правило, в пределах территории субъекта РФ, в котором они проживали или были осуждены.
Уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осуждённого к ограничению свободы не позднее 10 суток со дня получения соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления) вручает осуждённому предписание о направлении к месту отбывания наказания. В предписании с учётом необходимого для проезда времени указывается срок, в течение которого осуждённый должен прибыть к месту отбывания наказания. Осуждённые к ограничению свободы или осуждённые, которым это наказание назначено в порядке замены иного вида наказания, следуют к месту отбывания наказания за счёт государства самостоятельно.
С учётом личности осуждённого, места расположения исправительного учреждения осуждённый по определению суда может быть направлен в исправительный центр в порядке, установленном для осуждённых к лишению свободы.
Осуждённые, которым не отбытая часть лишения свободы заменена ограничением свободы, освобождаются из-под стражи и следуют в исправительный центр за счёт государства самостоятельно.
Администрацией
В случае уклонения осуждённого от получения предписания или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок осуждённый объявляется в розыск и подлежит задержанию на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлён судом до 30 суток.
После задержания осуждённый направляется к месту отбывания наказания в порядке, установленном для осуждённых к лишению свободы, либо в суд направляется представление о замене ограничения свободы лишением свободы.[13]
8) Арест заключается
в содержании осуждённого в условиях строгой
изоляции от общества и устанавливается
на срок от одного до 6 месяцев.
Поскольку исполнение данного наказания предполагает ограничение прав и свобод личности в значительном объёме, уголовным законом предусмотрено, что арест не назначается лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора 16-летнего возраста, а также беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет.
Введение ареста как нового вида наказания должно было способствовать, по мнению его разработчиков, достижению цели более полного предупреждения преступлений, так как они полагали, что лицо, впервые совершившее преступление небольшой тяжести и понёсшее наказание в виде ареста, впредь будет воздерживаться от совершения преступлений. Обосновывая идею введения наказания в виде ареста в современное уголовное и уголовно-исполнительное законодательство, её разработчики исходили из необходимости "шокового воздействия", моральной встряски правонарушителя, особенно если он совершил преступление впервые.[14]
9) Содержание в дисциплинарной
воинской части — вид уголовного наказания,
заключающийся в принудительном направлении
осуждённого на определённый срок в дисциплинарную
воинскую часть, в которой он подвергается
исправительному воздействию, чему способствует
специальный режим, установленный в такой
части.
Лица, которым назначается наказание. Содержание в дисциплинарной воинской части назначается: военнослужащим, проходящим военную службу по призыву; военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву. Также к указанным лицам приравниваются курсанты военных учебных заведений, если они до поступления в них не отслужили военную службу по призыву, и военные строители
Сроки. Это наказание устанавливается на срок от трёх месяцев до двух лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации 1996 года за совершение преступлений против военной службы, а также в случаях, когда характер преступления и личность виновного свидетельствуют о возможности замены лишения свободы на срок не свыше двух лет содержанием осуждённого в дисциплинарной воинской части на тот же срок. При содержании в дисциплинарной воинской части вместо лишения свободы срок содержания в такой части определяется из расчёта один день лишения свободы за один день содержания в части.