Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 23:36, курсовая работа
Понятие несовершеннолетнего; Особенности уголовной ответственности и уголовного наказания несовершеннолетних; Принудительные меры воспитательного воздействия, их виды (вся работа снабжена практическим материалом в виде примеров).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение__________________________________________________3
Глава 1. Особенности уголовной ответственности
несовершеннолетних____________________________________________ 6
§1 Понятие несовершеннолетнего в уголовном праве___________6
§2 Особенности уголовной ответственности
несовершеннолетних______________________________________________ 8
Глава 2. Особенности наказания несовершеннолетних_________ 11
§1 Особенности наказания несовершеннолетних_______________ 11
§2 Особенности освобождения несовершеннолетних
от уголовной ответственности и наказания_________________________ 22
§3 Виды принудительных мер воспитательного воздействия_____________________________________________________ 26
Заключение________________________________________________ 31
Библиографический список_______________________________33
Когда указанные лица в силу ряда причин не способны осуществлять контроль над поведением подростка, обеспечивать правильное воспитание, несовершеннолетнего целесообразно передавать под надзор специализированному государственному органу (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при сопутствующем органе местного самоуправления).
- возложение обязанности загладить причиненный вред –специфическая принудительная мера воспитательного воздействия, которая может быть применена не к каждому подростку. Данная мера принудительного воздействия возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего (собственный заработок, стипендия) и наличия у него соответствующих трудовых навыков (способность самостоятельно произвести ремонт имущества, технических приборов, автомашины, произвести строительные или ремонтные работы). Способ, которым заглажен причиненный вред, значения не имеет. Ущерб может быть возмещен деньгами, взамен испорченного предмета передается качественная вещь, производится установка демонтированного оборудования и т.д.21;
- ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетних – могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования некоторых форм досуга, в том числе, связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничения пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Несовершеннолетнему может быть предъявлено также требование возвратиться в образовательное учреждение либо трудоустроиться с помощью специализированного государственного органа.
Закон содержит примерный, а не исчерпывающий перечень возможных ограничений, применяемых к несовершеннолетнему. Он может быть существенно расширен с учетом конкретных обстоятельств совершения преступления, окружения подростка, его участия в неформальных объединениях антиобщественной направленности, условий, характера учебы или трудовой деятельности, служебной, материальной или иной зависимости, взаимоотношений с потерпевшим, соучастниками преступления и т. д.
Срок
применения принудительных мер воспитательного
воздействия в виде передачи под
надзор родителей или лиц, их заменяющих,
либо специализированного
-
от 1 месяца до 2 лет при совершении
преступления небольшой
- от 6 месяцев до 3 лет при совершении преступлений средней тяжести.
Виды принудительных воспитательных мер, применяемых только при освобождении от наказания за преступление небольшой тяжести или средней тяжести, а также за тяжкие преступления:
-
помещение в специальное
-
помещение в специальное
Несовершеннолетнему может быть назначено несколько принудительных мер одновременно.
В тех случаях, когда несовершеннолетний уклоняется от исполнения принудительной меры, например, систематически не выполняет возложенные на него обязанности или требования, эта мера пресечения может быть отменена, а материалы о совершенном преступлении направлены для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.
Основанием
отмены мер воспитательного
Контроль
над исполнением
Заключение
Особенности
уголовной ответственности
Как
отмечает Пленум Верховного Суда Российской
Федерации при применении законодательства
по делам о преступлениях
В уголовном наказании заложена главная идея: исправить и перевоспитать несовершеннолетнего правонарушителя. Однако, необходимо отметить, что помещение несовершеннолетнего в специальное учреждение и особенно длительное там пребывание усложняют ресоциализацию несовершеннолетнего: несовершеннолетний утрачивает опыт нормальной жизни на свободе. Кроме того, тяжелое финансовое состояние этих учреждений и отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров не позволяют этим учреждениям в полной мере выполнять поставленные перед ними задачи. Поэтому применять эту меру воспитательного воздействия следует, строго руководствуясь законом, лишь в исключительных случаях.
Исходя из этого необходимо вести активную предупредительную деятельность преступности несовершеннолетних не только силами органов государственного принуждения, но и всей общественностью.
Однако
главная ответственность, конечно,
лежит на семье. Необходимо сделать
для подростка дом родным, чтобы
он не бежал из него подальше от неблагополучной
обстановки, а часто и от пьяных,
ре отдающих себе отчета родителей. А там,
на улице, кто окажется с ним рядом, под
чье влияние он попадет. Поэтому обществу
нужно, чтобы семья была крепкой, здоровой,
а родители занимались воспитанием детей
не от случая к случаю, а каждодневно выполняли
свой гражданский долг, были примером
для своих детей.
Библиографический
список
Информация о работе Особенности уголовного наказания несовершеннолетних