Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 19:57, контрольная работа
Цель дипломной работы рассмотреть и проанализировать особенности условно - досрочного освобождения от отбывания наказания.
В связи с поставленной целью мы наметили следующие задачи:
- определить понятие условно-досрочного освобождения и его юридическую природу;
- изучить проблемы освобождения от наказания осужденных, и обеспечение контроля за ними;
- рассмотреть правовое положение лиц, освобожденных условно-досрочно;
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЯ
1.1 Исторические аспекты развития института условно-досрочного освобождения
1.2 Понятие условно-досрочного освобождения, основания и его место в системе гуманизации уголовно-правового наказания
2 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА НИМИ
2.1 Порядок представления к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания
2.2 Помощь осуждённым, освобождённым от отбывания наказания и контроль над ними
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ПО КОНЦЕПЦИИ О ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2010-2020 ГОДЫ
3.1 Законодательные изменения и их влияние на уголовно-исполнительную систему Республики Казахстан
3.2 Опыт и практические пути Казахстана в реформировании института УДО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Во введении
раскрыты актуальность, цель, задачи, объект,
предмет, методы исследования, научная
новизна и структура дипломной
работы.
В первом разделе
рассматривается основания и
условия применения условно-досрочного
освобождения; исправление осужденных,
представленных к условно-досрочному
освобождению.
Второй раздел
посвящён порядку представления
к условно-досрочному освобождению
от отбывания наказания; помощь осуждённым,
освобождённым от отбывания наказания
и контроль за ними.
В третьем
разделе раскрывается право освобождаемых
на трудовое и бытовое устройство
и другие социальные помощи; обязанности,
возлагаемые на лиц, отбывающих условно-досрочно.
Результаты
исследования обобщены в заключении.
1 ПОНЯТИЕ
УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО
1.1 Исторические
аспекты развития института
Согласно
Закону Республики Казахстан от 13 декабря
1997 г. № 209-I с 1 января 1998 года введен в
действие Уголовно-исполнительный кодекс
Республики Казахстан. Следует отметить,
что с момента обретения
Таким образом,
в 2008 г. исполнилось десять лет с
момента принятия нового уголовно-исполнительного
законодательства и фактически создания
системы исполнения наказаний суверенного
Казахстана. Срок достаточно большой,
чтобы проанализировать пройденный
этап, эффективность деятельности уголовно-исполнительной
системы в новых политических
и экономических реалиях.[8]
Вместе с
тем, развитие уголовно-исполнительной
системы Казахстана невозможно рассматривать
вне общей стратегии развития
правовой политики Республики Казахстан,
которая осуществляется посредством
разработки и принятия программных
документов и совершенствования
законодательства.
Важнейшим
документом, определившим развитие и
становление уголовно-
В Уголовном
кодексе Республики Казахстан претерпел
значительные изменения перечень видов
наказаний. Из него были исключены, как
это и предусматривалось
В то же время
система наказаний была дополнена
такими видами, как привлечение к
общественным работам, ограничение
свободы, ограничение по воинской службе,
арест. При этом, введение в действие
наказаний в виде привлечения
к общественным работам, ограничения
свободы и ареста было отсрочено
до создания необходимых условий.
В Уголовно-исполнительном
кодексе Республики Казахстан (далее
– УИК РК) была законодательно закреплена
прогрессивная система
Дифференциация
условий отбывания наказания
внутри одного учреждения по позволила
сократить количество видов исправительных
учреждений – в новом законодательстве
не были предусмотрены колонии
Важным достижением
уголовно-исполнительного
Следующим
документом, определяющим дальнейшее
направление развития уголовной
и уголовно-исполнительной политики,
является Указ Президента Республики
Казахстан от 20 сентября 2002 года № 949
«О Концепции правовой политики Республики
Казахстан».
Концепция
определяет, что реализация уголовной
политики Республики Казахстан должна
развиваться в соответствии с
принципами законности, равенства граждан
перед законом и судом, справедливости,
гуманизма и экономии уголовных
репрессий, неотвратимости уголовной
ответственности и наказания, защиты
прав потерпевших, в том числе
и государства, и включать в себя
принятие комплекса законодательных
мер, направленных на:
продолжение
курса на постепенное сужение
сферы применения смертной казни, а
также рассмотрение возможности
объявления моратория на смертную казнь;
дальнейшую
декриминализацию правонарушений, относящихся
к преступлениям небольшой
расширение
применения имущественных санкций
за отдельные виды экономических
преступлений, а также расширение
применения наказаний, не связанных
с лишением свободы, в отношении
лиц, совершивших преступления небольшой
и средней тяжести;
более широкое
применение мер поощрительного характера
при деятельном раскаянии лиц, совершивших
преступления;
исключение
применения наказания в виде лишения
свободы в отношении
создание
необходимых условий введения в
действие уголовно-правовых норм, предусматривающих
такие новые виды наказания, как
ограничение свободы, арест, пожизненное
лишение свободы.
Основными
направлениями развития уголовно-исполнительной
системы определены: совершенствование
законодательной базы с целью
приведения ее в соответствие с основными
положениями международных
В целях
профилактики рецидивной преступности
необходимо создание системы условий
и разработка нормативных правовых
актов, направленных на социальную адаптацию
лиц, освобождаемых из мест лишения
свободы, функционирование соответствующих
центров по социальной адаптации. Поскольку
реализация указанных направлений
развития уголовной и уголовно-
Решение стратегических
задач развития правовой политики Республики
Казахстан в сфере назначения
и исполнения уголовных наказаний
осуществлялось поэтапно, путем реализации
межведомственных программ, утверждаемых
Правительством Республики Казахстан.
Первой в
ряду этих программ стоит Правительственная
Программа по материально-техническому
и социально-правовому
Следует особо
отметить, что данная Программа предусматривала
не только мероприятия по улучшению
материально-технического оснащения
учреждений уголовно-исполнительной системы,
но и в ее рамках была утверждена
Концепция развития уголовно-исполнительной
системы Республики Казахстан. Концепцией
предусматривался переход к дифференцированным
условиям содержания, имплементация
в законодательство международных
норм и стандартов обращения с
осужденными, введение новых видов
наказания и методов
К сожалению,
Программа не была в достаточной
степени подкреплена ресурсами
и не все мероприятия удалось
реализовать в полном объеме. Тем
не менее, было разработано новое
уголовно-исполнительное законодательство,
начато строительство новых
Постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 22 января 2001 года № 92 была утверждена
Программа улучшения
Целью Программы
являлось укрепление материально-технической
базы исправительных учреждений и следственных
изоляторов уголовно-исполнительной системы
МВД Республики Казахстан, обновление
инженерно-технических средств
Для этого
предстояло решить следующие задачи:
1) снижение
плотности содержания
2) создание
условий для отбывания
3) уменьшение
количества перевозок
4) повышение
безопасности содержания
5) снижение
количества преступлений среди
осужденных, количества их побегов
из охраняемых исправительных
учреждений и следственных
Для решения
этих задач предполагалось выделение
из Республиканского бюджета 4135 млн. тг.
Следует отметить,
что Программа была направлена именно
на укрепление материально-технической
базы исправительных учреждений и следственных
изоляторов, так как их состояние
было довольно плачевным, численность
содержащихся в учреждениях превышала
установленные лимиты наполнения, улучшение
условий содержания осужденных в
этих условиях было проблематичным. Эта
Программа была успешно реализована,
что создало условия для
Постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 31 декабря 2003 года № 1376 была утверждена
«Программа дальнейшего развития уголовно-исполнительной
системы Республики Казахстан на
2004-2006 годы».[12]
Информация о работе Основания и порядок освобождения от отбывания наказания