Основания и порядок освобождения от отбывания наказания

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

Цель дипломной работы рассмотреть и проанализировать особенности условно - досрочного освобождения от отбывания наказания.
В связи с поставленной целью мы наметили следующие задачи:
- определить понятие условно-досрочного освобождения и его юридическую природу;
- изучить проблемы освобождения от наказания осужденных, и обеспечение контроля за ними;
- рассмотреть правовое положение лиц, освобожденных условно-досрочно;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЯ
1.1 Исторические аспекты развития института условно-досрочного освобождения
1.2 Понятие условно-досрочного освобождения, основания и его место в системе гуманизации уголовно-правового наказания
2 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА НИМИ
2.1 Порядок представления к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания
2.2 Помощь осуждённым, освобождённым от отбывания наказания и контроль над ними
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ПО КОНЦЕПЦИИ О ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2010-2020 ГОДЫ
3.1 Законодательные изменения и их влияние на уголовно-исполнительную систему Республики Казахстан
3.2 Опыт и практические пути Казахстана в реформировании института УДО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

контр. угол.испол.инспек..docx

— 129.02 Кб (Скачать)

ПЕРЕЧЕНЬ  СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ  ТЕРМИНОВ  

ВВЕДЕНИЕ 

1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ  УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ  ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ И ЕЕ  ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЯ 

1.1 Исторические  аспекты развития института условно-досрочного  освобождения 

1.2 Понятие  условно-досрочного освобождения, основания  и его место в системе гуманизации  уголовно-правового наказания  

2 ОСВОБОЖДЕНИЕ  ОТ НАКАЗАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕ  КОНТРОЛЯ ЗА НИМИ 

2.1 Порядок  представления к условно-досрочному  освобождению от отбывания наказания 

2.2 Помощь  осуждённым, освобождённым от отбывания  наказания и контроль над ними 

3 ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО  ОСВОБОЖДЕНИЯ ПО КОНЦЕПЦИИ О  ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2010-2020 ГОДЫ 

3.1 Законодательные  изменения и их влияние на  уголовно-исполнительную систему  Республики Казахстан 

3.2 Опыт и  практические пути Казахстана  в реформировании института УДО 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 

ПЕРЕЧЕНЬ  СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ  ТЕРМИНОВ. 

УК РК - Уголовный  кодекс Республики Казахстан 

УПК РК - Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан 

УИК РК - Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан 

УИИ РК - Уголовно-исполнительные инспекции Республики Казахстан 

ГК РК - Гражданский  кодекс Республики Казахстан 

ГПК РК - Гражданско-процессуальный кодекс Республики Казахстан 

КУИС РК - Комитет уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан 

МЮ РК - Министерство Юстиции Республики Казахстан 

ОБСЕ –  Организация безопасности и сотрудничества Европы 

ООН – Организация  Объединенных наций 

КарЛАГ - Карагандинское управление лагерей 

Восток ЛАГ - Восточное управление лагерей 

АЛЖИР - Акмолинский  лагерь жён изменников Родины. 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Актуальность  темы исследования.  

Согласно  Указу Президента Республики Казахстан  «О Концепции правовой политики Республики Казахстан» на период с 2010 до 2020 года уголовная  политика государства должна быть направлена на совершенствование институтов освобождения от уголовной ответственности, отбывания  наказания, условно-досрочного освобождения от отбывания наказания.[1] 

Дальнейшее  совершенствование уголовного права  связано с повышением качества законов - закон, ограничивающий конституционные  права и свободы, должен соответствовать  требованиям юридической точности и предсказуемости последствий, то есть его нормы должны быть сформулированы с достаточной степенью четкости и основаны на понятных критериях, позволяющих  со всей определенностью отличать правомерное  поведение от противоправного, исключая возможность произвольной интерпретации  положений закона. 

Согласно  Закону Республики Казахстан от 13 декабря 1997 г. № 209-I с 1 января 1998 года введен в  действие Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан. [2] Следует отметить, что с момента обретения суверенитета и до 1998 г. в Казахстане действовал Исправительно-трудовой кодекс Казахской  ССР 1971 года, основу которого, в свою очередь, составляло Исправительно-трудовое законодательство Союза СССР и Союзных  республик. [3] Одновременно с 1 января 1998 г. в республике был введен в действие Уголовный кодекс Республики Казахстан, которым был определен исчерпывающий  перечень видов наказаний.[4] 

Таким образом, в 2010 г. исполнилось двенадцать лет  с момента принятия нового уголовно-исполнительного  законодательства и фактически создания системы исполнения наказаний суверенного  Казахстана. Срок достаточно большой, чтобы проанализировать пройденный этап, эффективность деятельности уголовно-исполнительной системы в новых политических и экономических реалиях. 

Вместе с  тем, развитие уголовно-исполнительной системы Казахстана невозможно рассматривать  вне общей стратегии развития правовой политики Республики Казахстан, которая осуществляется посредством разработки и принятия программных документов и совершенствования законодательства. 

Сегодня никто  не сможет точно сказать, когда было совершено первое преступление, когда  и какое наказание было применено  впервые. Доподлинно известно только одно - во все времена за преступлением  следовало наказание. 

Наказания применялись самые разные - от бесчеловечных  пыток и изощрённых казней до общественного  порицания. По мере развития общества менялось и его отношение к  наказанию. И сегодня в начале третьего тысячелетия, встаёт вопрос, какой быть системе исполнения наказания  в новом веке. 

На Международной  конференции по реформе уголовных  наказаний, состоявшейся в апреле 1999 года, в Лондоне с участием министров, парламентариев, судей и представителей неправительственных организаций  более, чем из 60 стран и 5 континентов - пришли к единому мнению, что  тюремные системы всего мира находятся  в кризисном состоянии. Тюрьмы приносят мало пользы обществу - разрушают семьи, дают мало удовлетворения жертвам преступлений, являются учреждениями, которые изолированы  от общества и о которых часто  забывают.[5] 

На практике условия в тюрьмах далеки от стандартов ООН. Нарушения прав человека, такие, как переполненность, отсутствие гигиены, нехватка продуктов питания, плохое медицинское обслуживание, высокий  уровень инфекционных заболеваний  и смертность в местах заключения, в большинстве стран мира получили широкое распространение. Ситуация в этих системах мира полностью созвучна и нашим проблемам, поэтому мы не можем и не имеем права не думать и не делать практических шагов  по реформированию уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан. 

В советский  период времени в Казахстане существовала целая система лагерей. Достаточно вспомнить КарЛАГ - Карагандинское управление лагерей, Восток ЛАГ - Восточное  управление лагерей, АЛЖИР - Акмолинский  лагерь жён изменников Родины. 

Начало этому  было положено сразу после революции, развитие прошло в годы репрессий. Освоение целинных и залежных земель в 50-60 годах  и строительство крупномасштабных объектов индустрии требовало большого количества рабочей силы, поэтому  со всего Советского Союза осуждённые направлялись для отбытия наказания  в Казахстан. Уголовно-исполнительная система Республики Казахстан, являлась частью общесоюзной, и несла в  себе все её особенности. Становление  самостоятельной уголовно-исполнительная системы Республики Казахстан, началось с 1991 года, с принятием суверенитета.[6] 

Современное состояние Уголовной и Уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан, можно  проследить по следующим основным статистическим данным. На начало 2005 года в уголовно-исполнительной системе Республики Казахстан имелось 47 исправительных учреждений общего, и  особого содержания осужденных, в  том числе 2 исправительных учреждений для содержания осужденных женщин, 23 колонии-поселения , 3 воспитательные колонии для несовершеннолетних, 1 тюрьма, 17 следственных изоляторов для  содержания лиц, подозреваемых и  обвиняемых в совершении преступлении и 209 Уголовно-исполнительной инспекции (УИИ РК) не связанные с изоляцией  осужденного от общества.[7] 

По состоянию  на 1 января 2010 года в исправительных учреждениях содержалось 69624 осужденных, в том числе в воспитательных колониях для несовершеннолетних - 1126 человек, в женских - 3094 человека.  

В следственных изоляторах 18797 подозреваемых обвиняемых в совершении преступлений. На учёте  в уголовно-исполнительных инспекциях состояло свыше 28 тысяч осужденных к наказаниям, не связанных с изоляцией  осужденных от общества. Численность  тюремного населения, на наш взгляд, в большой степени зависит  от уголовной политики, правоприменительной  практики, традиций, укоренившихся  в общественном сознании. 

В то же время, анализируя состояние преступности в последние годы, после проведения амнистии и декриминализации ряда деяний, можно сделать, ещё один вывод - сокращение численности лишённых свободы, на 20-30 тысяч человек, не оказывает существенного  влияния на рост преступности в стране. 

Сегодня ни для кого не секрет, что лишение  свободы не перевоспитывает осуждённого, скорее речь можно вести лишь о  коррекции его поведения. В целом  же, находясь в местах лишения свободы, осужденный пропитывается идеологией преступного мира, а после освобождения несёт их в то же общество. Таким  образом, пропуская через исправительные учреждения значительную часть населения  страны, мы качественно ухудшаем своё общество. Нетрудно посчитать, что продолжение  такой уголовной политики в отношении  лишения свободы в течении  ближайших 10-20 лет, может привести к  непоправимым последствиям. Сохраняя, эту тенденцию, мы создаём реальную угрозу национальной безопасности страны. По-видимому, не всегда оправдано, для  разрешения социальных проблем и  конфликтов, возникающих в обществе, применять уголовный закон. Это  может не самое лучшее средство, хотя и необходимое. Но даже в тех  случаях, когда его применение неизбежно, «целесообразно сохранение и возможное  снижение удельного веса лишения  свободы в общей совокупности мер наказания, выход видится  только в оптимизации и дальнейшем совершенствовании уголовной и  уголовно-исполнительной политики».  

Цель дипломной  работы рассмотреть и проанализировать особенности условно - досрочного освобождения от отбывания наказания.  

В связи  с поставленной целью мы наметили следующие задачи: 

- определить  понятие условно-досрочного освобождения  и его юридическую природу;  

- изучить  проблемы освобождения от наказания  осужденных, и обеспечение контроля  за ними; 

- рассмотреть  правовое положение лиц, освобожденных  условно-досрочно; 

Объектом  исследования является правовая регламентация  порядка и условий исполнения отбывания наказания в отношении  лиц, представленных к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания  уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан. 

Предметом исследования является регулирование  и надзор уголовной и уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан на новом этапе. 

Степень изученности  проблемы. При проведении дипломного исследования теоретическую и методологическую основу исследования составили труды  учёных: С.М.Рахметова, Б.Ж.Жунусов; Т.К.Жумагулов, Е.Я.Карпушин, И.М.Курляндский А.А.Алексеев, Н.Н.Корнеева, Т.В.Гальперин, В.Д.Филомонов, Н.С. Таганцев, А.Б.Скаков, У.С.Джекебаев, Е.И.Каиржанов, С.Ж.Жорабеков, А.Ж.Балтабаев  и др. 

Методы исследования: всеобщий диалектический метод, сравнительный, аналитический, исторический и логический методы, а также системно-структурный, системно-функциональный методы и метод  обобщения 

Практической  базой написания дипломной работы явились Конституция Республики Казахстан, Уголовный и Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан и другие нормативные правовые акты, регулирующие порядок и условия исполнения (отбывания) наказания в виде лишения  свободы, а также материалы судебных органов и органов уголовно-исполнительной системы. 

Научная новизна, практическое значение исследования 

исследования  заключается в том, что предположены основные мероприятия осужденных, направленные на содействие в исправлении для  условно-досрочного освобождения от отбывания  наказания. 

Структура работы. Работа состоит из ведения, трёх разделов, заключения и списка использованных источников. 

Информация о работе Основания и порядок освобождения от отбывания наказания