Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 19:57, контрольная работа
Цель дипломной работы рассмотреть и проанализировать особенности условно - досрочного освобождения от отбывания наказания.
В связи с поставленной целью мы наметили следующие задачи:
- определить понятие условно-досрочного освобождения и его юридическую природу;
- изучить проблемы освобождения от наказания осужденных, и обеспечение контроля за ними;
- рассмотреть правовое положение лиц, освобожденных условно-досрочно;
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЯ
1.1 Исторические аспекты развития института условно-досрочного освобождения
1.2 Понятие условно-досрочного освобождения, основания и его место в системе гуманизации уголовно-правового наказания
2 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА НИМИ
2.1 Порядок представления к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания
2.2 Помощь осуждённым, освобождённым от отбывания наказания и контроль над ними
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ПО КОНЦЕПЦИИ О ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2010-2020 ГОДЫ
3.1 Законодательные изменения и их влияние на уголовно-исполнительную систему Республики Казахстан
3.2 Опыт и практические пути Казахстана в реформировании института УДО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В том случае,
когда из исправительного учреждения
или из исправительного центра освобождается
осужденный, являющийся инвалидом первой
или второй группы, мужчина старше
60 лет, женщина старше 55 лет, по их просьбе
и по представлению администрации
учреждения, исполняющего наказание, органы
социальной защиты направляют их в
дома инвалидов и престарелых.
В статье 177
УИК РК, закреплено оказание помощи
осужденным, освобождаемым от отбывания
наказания. Лица, освобождаемые от отбывания
наказания в виде ограничения
свободы, ареста или лишения свободы,
обеспечиваются бесплатным проездом к
месту жительства или работы, а
также продуктами питания или
деньгами на путь следования в порядке,
устанавливаемом Правительством Республики
Казахстан.
При отсутствии
необходимой по сезону одежды, обуви
и средств на их приобретение лица,
освобождаемые из мест лишения свободы,
обеспечиваются одеждой и обувью
за счет средств государства. Им может
быть выдано «единовременное денежное
пособие в размере, устанавливаемом
Правительством Республики Казахстан».
Обеспечение
питанием, одеждой, обувью, выдача единовременного
денежного пособия, а также оплата
проезда лиц, освобождаемых от наказания,
производятся учреждением, исполняющим
наказание.
За освобожденными
из мест лишения свободы лицами,
отбывавшими наказание за преступления,
совершенные при особо опасном
рецидиве, за тяжкие и особо тяжкие
преступления или судимыми два и
более раз к лишению свободы
за умышленные преступления, если во время
отбывания наказания их поведение
свидетельствовало, что они упорно
не желают встать на путь исправления
и остаются опасными для общества,
устанавливается
Условно можно
разделить основания
Статья 179 УИК
РК регламентирует формальное основание
для установления административного
надзора, то есть определяет те категории
освобожденных, за которыми может быть
установлен административный надзор.
Это лица:
- отбывающие
наказание за преступления, совершенные
при особо опасном рецидиве;
- отбывающие
наказание за тяжкие и особо
тяжкие преступления;
- судимые
два и более раза к лишению
свободы за умышленные
Понятие преступления,
совершенного при особо опасном
рецидиве, раскрывает статья 13 УК Республики
Казахстан. Рецидив преступлений признается
особо опасным:
- при совершении
лицом умышленного
- при совершении
лицом тяжкого преступления, за
которое оно осуждается к
- при совершении
лицом особо тяжкого
В соответствии
с частью 5 этой статьи особо тяжкими
преступлениями признаются умышленные
деяния, за совершение которых Уголовным
кодексом предусмотрено наказание
в виде лишения свободы на срок
свыше двенадцати лет или смертной
казни.
Материальное
основание для установления административного
надзора за указанными лицами выражается
в том, что надзор может быть установлен
лишь в том случае, если во время
отбывания наказания их поведение
свидетельствовало, что они упорно
не желают встать на путь исправления
и остаются опасными для общества.
Основанием
для установления административного
надзора является приговор суда, из
которого видно, за какое преступление
или за какие преступления было осуждено
данное лицо. Кроме того, таким основанием
являются материалы личного дела,
в которых имеются данные о
взысканиях, наложенных на осужденного.
О нежелании встать на путь исправления
свидетельствуют нарушения
Понятие лица,
остающегося опасным для
Следует прийти
к выводу, что для постановки вопроса
об установлении административного
надзора должны быть оба критерия,
характеризующие материальное основание
установления административного надзора:
упорное нежелание встать на путь
исправления и опасность для
общества.
Руководствуясь
принципами гуманизма, Законом Республики
Казахстан «Об амнистии», где
прямо указано Правительству
Республики Казахстан, акимам областей,
городов Астаны и Алматы принять
меры к:
- размещению
в специальных домах-
- передаче
освобожденных
- обеспечению
контроля над продолжением
3 ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УСЛОВНО-
3.1 Законодательные
изменения и их влияние на
уголовно-исполнительную
За период,
прошедший с момента введения
в действие уголовного и уголовно-исполнительного
законодательства, изменения в Уголовный
кодекс Республики Казахстан вносились
двадцать три раза и в Уголовно-исполнительный
кодекс Республики Казахстан – двенадцать
раз.
Закон Республики
Казахстан от 5 мая 2000 г. № 47-II «О внесении
изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Республики Казахстан
по вопросам борьбы с преступностью»
в целом был направлен на усиление
ответственности за отдельные категории
преступлений. Краткий анализ закона
позволяет установить следующее. Ужесточение
ответственности произошло по тридцати
составам преступлений путем увеличения
нижнего или верхнего предела
наказания в виде лишения свободы. При
этом по десяти составам изменилась категория
тяжести – из категорий небольшой тяжести
в категорию средней тяжести и из категории
средней тяжести в категорию тяжких преступлений.
Смягчение ответственности произошло
по двум составам преступлений, один из
которых перешел из категории тяжких в
категорию преступлений средней тяжести.
[49]
Здесь следует
сделать определенную оговорку. Законопроект
разрабатывался в период действия Государственной
программы правовой реформы в
Республике Казахстан, одним из приоритетов
которой являлось расширение размеров
и сферы применения санкций имущественного
характера, как более соответствующих
рыночным отношениям. Вероятно, именно
этим объясняется то, что санкции
десяти составов преступлений были дополнены
наказаниями в виде штрафа и конфискации
имущества. Санкция еще одного состава
преступления была дополнена наказанием
в виде исправительных работ.
В плане
изменений в системе наказаний
необходимо отметить, что данным Законом
с 1 января 2000 г. введено в действие
наказание в виде привлечения
к общественным работам, введение которого
в действие в соответствие с Законом
Республики Казахстан Закон Республики
Казахстан от 16 июля 1997 года № 168-I «О
введении в действие Уголовного кодекса
Республики Казахстан» было отсрочено
до создания необходимых условий, но
не позднее 2003 года. [50]
Наказание
в виде общественно-полезных работ
рекомендовано для включения
в национальные законодательства пунктом
8.2 Минимальных стандартных правил
Организации Объединенных Наций
в отношении мер, не связанных
с тюремным заключением (Токийские
правила, приняты резолюцией 45/110 Генеральной
Ассамблеи от 14 декабря 1990 г.).
В Уголовном
кодексе Республики Казахстан наказание
в виде привлечения к общественным
работам входит в санкции более
чем семидесяти составов преступлений.
Поэтому, исходя из мирового опыта применения
данного вида наказания, предполагалось,
что общественные работы существенно
потеснят традиционные для ранее
действующего законодательства виды наказаний.
В некоторых странах Западной
Европы и Америки удельный вес
общественных работ в общей структуре
наказаний достигает 20%. При включении
в виды наказаний общественным работам
придавалось большое значение.
Вместе с
тем судебная практика показала, что
назначение данного вида наказания
происходит достаточно редко, о чем
можно судить по статистическим данным,
предоставленным Комитетом по правовой
статистике и информации при Генеральной
прокуратуре Республики Казахстан.
В 2000 г. число
вынесенных приговоров к наказанию
в виде привлечения к общественным
работам незначительно
Число вынесенных
приговоров к наказанию в виде
привлечения к общественным работам
в абсолютных цифрах показывает, что
в последующие годы этот вид наказания
стал применяться несколько чаще,
однако их доля в общей структуре
наказаний по-прежнему незначительна,
что демонстрирует [Приложение 1].
Значительным
шагом в гуманизации
Информация о работе Основания и порядок освобождения от отбывания наказания