Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 19:57, контрольная работа
Цель дипломной работы рассмотреть и проанализировать особенности условно - досрочного освобождения от отбывания наказания.
В связи с поставленной целью мы наметили следующие задачи:
- определить понятие условно-досрочного освобождения и его юридическую природу;
- изучить проблемы освобождения от наказания осужденных, и обеспечение контроля за ними;
- рассмотреть правовое положение лиц, освобожденных условно-досрочно;
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЯ
1.1 Исторические аспекты развития института условно-досрочного освобождения
1.2 Понятие условно-досрочного освобождения, основания и его место в системе гуманизации уголовно-правового наказания
2 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА НИМИ
2.1 Порядок представления к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания
2.2 Помощь осуждённым, освобождённым от отбывания наказания и контроль над ними
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ПО КОНЦЕПЦИИ О ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2010-2020 ГОДЫ
3.1 Законодательные изменения и их влияние на уголовно-исполнительную систему Республики Казахстан
3.2 Опыт и практические пути Казахстана в реформировании института УДО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Следует также
отметить, что контроль за поведением
условно-досрочно освободившимися
от отбывания наказания в
Согласно
данным, неоднократно озвученным Комитетом
уголовно-исполнительной системы, содержание
одного осужденного в год обходится
государству и
Кроме того,
размещение такого количества осужденных
в исправительных учреждениях неизбежно
повлечет за собой ухудшение условий
содержания за счет перелимита.
В Государственной
программе правовой реформы в
Республике Казахстан и Концепции
правовой политики Республики Казахстан
подчеркивалось, что реализация уголовной
политики должна иметь двухвекторную
направленность, применение: - строгих
мер наказания к лицам, совершающим
тяжкие преступления, ранее судимым
и упорно не желающим приобщаться
к честной жизни; - мягких мер наказания
в отношении лиц, виновных в совершении
менее опасных преступлений и
способных исправиться без
За анализируемый
нами период введено в действие два
новых вида наказания – привлечение
к общественным работам и ограничение
свободы. Как уже указывалось
ранее санкции отдельных
Попробуем
проанализировать причины. Одной из
них может быть то, что резервы
законодательного применения альтернатив
исчерпаны, они заняли свою нишу и
возможно лишь их перераспределение по
видам, либо механизм реализации данных
мер не был достаточно отработан. Однако,
по-видимому это не так. Согласно данным
Комитета по правовой статистике и специальным
учетам на сроки до 3-х лет лишения свободы
в 2000 году осуждалось 19539 чел., в 2006 г. –
14007 чел., в 2007 – 9148 чел., в 2008 г. – 8238 чел.,
в 2009 г. – 6970 чел. Очевидно, что многим из
них, возможно, было назначить наказание,
не связанное с лишением свободы.
Представляется,
что широкое применение наказаний
без лишения свободы
В рамках Программы
дальнейшего развития уголовно-исполнительной
системы Республики Казахстан на
2004-2006 годы предусматривалось увеличение
штатной численности уголовно-
Данный пункт
был включен в Программу
Вместе с
тем, создание службы пробации в настоящее
время чрезвычайно актуально. В
связи с введением в
По всей
вероятности, отсутствием действенной
системы исполнения наказаний без
лишения свободы и было вызвано
то, что контроль за лицами, освобожденными
от отбывания наказания условно-
Переход уголовно-исполнительной
системы в ведение гражданского
министерства предусматривал демилитаризацию
системы, в частности создание собственных
охранных структур. Поэтому во всех вводимых
в действие исправительных учреждениях
создавались охранные подразделения,
инфраструктура для военнослужащих срочной
службы не создавалась. В настоящее время
принято решение передать функции охраны
внутренним войскам МВД. Для этого планом
мероприятий по реализации программы
предусмотрено строительство военных
городков в учреждениях ЖД-158/7, ИЧ-167/9, ЗК-169/5,
ЕЦ-166/26, КА-168/5. За уголовно-исполнительной
системой остается охрана воспитательных
колоний и колоний для содержания женщин.
Данное решение
идет вразрез с ранее принимаемыми
решениями, требует значительных финансовых
затрат, не соответствует международным
стандартам обращения с заключенными.
Столь часто
и кардинально меняющаяся позиция
ведомства наводит на мысль о
том, что в самом Комитете уголовно-исполнительной
системы нет преемственности
в проведении уголовно-исполнительной
политики. После ее передачи в ведение
Министерства юстиции (2001 г.) Комитет
возглавляет шестой по счету председатель.
У каждого из них свое видение
решения проблем, но, к сожалению,
частая смена руководства не позволяет
им в полной мере их реализовать.
В заключение
остановимся на вопросах взаимодействия
уголовно-исполнительной системы с
общественными организациями. Глава
Государства, выступая на Гражданских
форумах, неоднократно подчеркивал, что
необходимо развивать на центральном
и региональном уровнях постоянно
действующие механизмы
Все эти
вопросы нашли отражение в
Концепции развития гражданского общества
в Республике Казахстан, утвержденной
Указом Президента Республики Казахстан
от 25 июля 2006 года № 154.
Ранее уголовно-исполнительная
система охотно и активно сотрудничала
с общественными организациями,
выступала инициатором
28 сентября
2002 г. приказом Министра юстиции
№ 147 была создана Общественная
наблюдательная комиссия при
Министерстве юстиции, которая
3 марта 2004 года приказом Министра
№ 54 была преобразована в
Вместе с
тем, несмотря на эффективность действия
совета, в 2005 г. заседания проводиться
перестали, а затем Общественный
совет был ликвидирован. Причиной
ликвидации стало внесение в Уголовно-исполнительный
кодекс и Закон «Об органах
юстиции» положений об общественном
контроле за деятельностью исправительных
учреждений и общественных наблюдательных
комиссиях, что стало, якобы, дублировать
их функции. Объяснение не совсем логично,
т.к. деятельность общественных наблюдательных
комиссий замыкается на уровне территориальных
управлений уголовно-исполнительной системы,
либо они могут внести предложения
в уполномоченный орган уголовно-исполнительной
системы, тогда как Общественный
совет со статусом консультативно-совещательного
органа вносил предложения на уровне
Министра юстиции и мог оказывать
влияние на принятие управленческих
решений.
17 июня 2002 г.
постановлением Правительства
Стоит отметить,
что в Программе дальнейшего
развития уголовно-исполнительной системы
Республики Казахстан на 2004-2006 годы
был заложен пункт о расширении
взаимодействия с общественными
объединениями, в том числе с
правозащитными организациями и
благотворительными фондами, однако постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 11 февраля 2006 года № 97 он был исключен.
Неясно только по каким причинам, по-видимому,
сказалась бюрократическая
С этого
же времени стали заметно менее
активными контакты уголовно-исполнительной
системы и общественных организаций.
Инициативы со стороны уголовно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Краткие выводы
по результатам работы:
Тема условно-досрочного
освобождения от наказания является
одним из важнейших условий в
уголовно-исполнительном праве, и материальной
предпосылкой и основанием освобождения
от наказания. По своему содержанию оно
является видом наказания на стадии
его отбывания. Таким образом, не
отбытая часть наказания
Основными
же признаками проявление гуманного
отношения к лицам, отбывающим наказание
в условиях изоляции от общества со
стороны государства, говорит и
тот факт, что все исправительные
колонии всех видов режима содержания,
изоляторы временного содержания, а
также следственные изоляторы переведены
из Комитета Уголовно-исправительной
системы МВД в Министерство Юстиции
Республики Казахстан, который не так
давно осуществлял организацию работы
судов и их деятельность.
В настоящее
время изменились приоритеты в вопросах
организации самого воспитательного
процесса. Если раньше его основу составляла
идеологическая работа, то сегодня
принципиально важное значение приобрёл
воспитательный процесс, гуманные отношения
к осуждённым, ориентация на общечеловеческие
ценности, создание атмосферы законности,
требовательности. Особое внимание необходимо
уделять вопросам созданий условий
для социальной адаптации лиц, освободившихся
из мест лишения свободы и безнадзорных
детей, улучшению материально-
Оценка полноты
решений поставленных задач. Поставленная
цель работы достигнута, и задачи исследования
полностью решены.
Таким образом,
исследовав проблемы применения института
условно-досрочного освобождения выработались
следующие актуальные предложения
по дальнейшему реформированию уголовно-исполнительной
системы Республики Казахстан
Рекомендации
и исходные данные по конкретному
использованию результатов
Информация о работе Основания и порядок освобождения от отбывания наказания