Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 19:57, контрольная работа
Цель дипломной работы рассмотреть и проанализировать особенности условно - досрочного освобождения от отбывания наказания.
В связи с поставленной целью мы наметили следующие задачи:
- определить понятие условно-досрочного освобождения и его юридическую природу;
- изучить проблемы освобождения от наказания осужденных, и обеспечение контроля за ними;
- рассмотреть правовое положение лиц, освобожденных условно-досрочно;
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЯ
1.1 Исторические аспекты развития института условно-досрочного освобождения
1.2 Понятие условно-досрочного освобождения, основания и его место в системе гуманизации уголовно-правового наказания
2 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА НИМИ
2.1 Порядок представления к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания
2.2 Помощь осуждённым, освобождённым от отбывания наказания и контроль над ними
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ПО КОНЦЕПЦИИ О ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2010-2020 ГОДЫ
3.1 Законодательные изменения и их влияние на уголовно-исполнительную систему Республики Казахстан
3.2 Опыт и практические пути Казахстана в реформировании института УДО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Законом от
26 марта 2007 г. статья 455 Уголовно-процессуального
кодекса была дополнена частью 6-1
следующего содержания:
«6-1. При
рассмотрении вопроса об условно-досрочном
освобождении от отбывания наказания
учитывается мнение потерпевшего либо
его представителя.
Суд уведомляет
потерпевшего либо его представителя
о предстоящем судебном заседании
по почте заказным письмом. В случае
невозможности личного участия
потерпевшего либо его представителя
в суде могут быть рассмотрены
письменные заявления и ходатайства.
При надлежащем уведомлении потерпевшего
либо его представителя и отсутствии
с его стороны каких-либо письменных
заявлений и ходатайств, а также
в случае, если ущерб нанесен интересам
государства, по вопросу о соблюдении
прав потерпевшего или государства
в обязательном порядке требуется
заключение прокурора.».
Подобные
процедуры, позволяющие учитывать
мнение потерпевших, в настоящее
время существуют в Канаде, Великобритании,
Франции, Германии и других странах.
Как правило, такое участие потерпевших
может заключаться в
Кроме того,
опыт многих государств показывает, что
не является целесообразным распространять
данное право потерпевшего на все
случаи, когда рассматривается вопрос
об условно-досрочном
Необходимо
также предусмотреть реальные механизмы,
посредством которых
Законом от
26 марта 2007 г. была введена уголовная
ответственность осужденных лиц
за совершение акта членовредительства
группой лиц. В Уголовный кодекс
Республики Казахстан был введен
новый состав преступления – «Совершение
акта членовредительства группой лиц,
содержащихся в учреждениях, обеспечивающих
изоляцию от общества, в целях дестабилизации
нормальной деятельности учреждений либо
воспрепятствования законной деятельности
сотрудников учреждений.» В
Как членовредительство
может воспрепятствовать
Акты группового
членовредительства являются симптомами
серьезных проблем в управлении
исправительным учреждением, и соответственно,
способы их решения не лежат в
криминализации членовредительства. Криминализация
актов группового членовредительства
является исключительно карательной
акцией, не решающей проблемный характер
отношений между заключенными и
тюремными властями. Реагировать
репрессивными санкциями на применение
заключенными крайних мер таких
как членовредительство, в условиях,
когда у них нет другого
способа обратить внимание на свои
проблемы негуманно и несправедливо.
Это легкий путь устранения кризиса
- всю вину за то, что произошло
сразу возложить на заключенных.
Данная поправка явно защищала ведомственные
интересы самой пенитенциарной службы,
однако она не оказала позитивного
влияния на ситуацию в пенитенциарных
учреждениях.
Нормативным
постановлением Конституционного совета
Республики Казахстан от 27 февраля
2008 г. № 2 данная норма была признана
неконституционной.
Уголовно-исполнительный
кодекс Республики Казахстан Законом
от 26 марта 2007 г. был дополнен статьей
180-1 следующего содержания:
«Статья 180-1.
Освобождение из учреждения уголовно-исполнительной
системы лиц, больных заразной формой
туберкулеза, представляющей опасность
для окружающих
1. Если освобождаемые
из учреждения уголовно-
2. Администрация
учреждения уголовно-
3. Извещения
об освобождении из учреждений
уголовно-исполнительной
Новый порядок
обеспечения принудительного
Во-вторых,
формулировка и логика самих изменений
и дополнений предусматривает, что
даже при подтверждении со стороны
лица, освобожденного из учреждения уголовно-исполнительной
системы его намерений пройти
лечение, оно все равно подлежит
принудительному лечению. Ранее, лицо,
содержащееся в учреждениях уголовно-
В этой связи
непонятна роль суда, которому администрация
уголовно-исполнительного
Интересно,
что совсем иной подход законодатель
демонстрирует в отношении
Этим же
Законом внесены изменения в
п. 1 ст. 5 Закона Республики Казахстан
от 5 октября 1994 г. «O профилактике и
лечении ВИЧ-инфекции и СПИД»
согласно которым «Обязательному конфиденциальному
медицинскому освидетельствованию
на ВИЧ-инфекцию подлежат граждане, содержащиеся
в учреждениях уголовно-
Данное требование
противоречит международным стандартам.
Руководящие принципы по ВИЧ/СПИД и
правам человека (Консолидированная
версия на 2006 г.) принятые под эгидой
Совместной Программы ООН по ВИЧ/СПИД
и Офиса Верховного комиссара
ООН по правам человека, в п. 135 прямо
запрещают обязательное освидетельствование
на ВИЧ-инфекцию. В частности, в этом
пункте Руководящих принципов
Обязательное
тестирование не является эффективным
средством контроля за распространением
ВИЧ инфекции как в уголовно-исполнительных
учреждениях, так и за их пределами.
Для этого существует целый набор
других средств и методик, которые
были опробованы и эффективно используются
во многих странах мира.
3.2 Опыт и
практические аспекты
Передача
уголовно-исполнительной системы в
ведение Министерства юстиции Республики
Казахстан преследовала цель более
полного обеспечения прав и законных
интересов осужденных. Предполагалось,
что гражданское ведомство, не связанное
с решением задач борьбы с преступностью,
ведомство, ответственное за формирование
национального
Между тем,
представленный анализ позволяет отметить,
что Закон от 26 марта 2007 г. вступает
в диссонанс с ранее принятыми
законами. Если раньше при разработке
законопроектов большое внимание уделялось
гуманизации законодательства путем
декриминализации, депенализации, расширения
применения альтернатив по отдельным
составам преступлений, повышения правовой
защищенности осужденных, то в последних
законодательных изменениях явно проявляются
тенденции усиления карательного воздействия
на правонарушителей и осужденных.
Попытка решить
проблемы репрессивными методами свидетельствует
о кризисе в уголовно-
О наличии
кризиса говорят и изменения,
направленные на модификацию института
условно-досрочного освобождения от отбывания
наказания. Введение запрета на применение
условно-досрочного освобождения в
отношении лиц, ранее условно-досрочно
освобождавшихся от отбывания наказания,
значительно сократило
Но достаточно
ли обоснованы данные ограничения? Делался
ли анализ влияния числа условно-досрочно
освобожденных на состояние преступности
в стране. Обратимся к данным Комитета
по правовой статистике и специальным
учетам Генеральной Прокуратуры
Республики Казахстан.
Информация о работе Основания и порядок освобождения от отбывания наказания