Нарушение правил международных полетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Преступления, посягающие на безопасное функционирование транспортных средств, впервые выделены в российском законодательстве в самостоятельную главу в новом Уголовном кодексе, вступившем в силу с 1 января 1997г. Это объясняется тем, что на современном этапе развития общества, то есть с ростом количества транспортных средств, значительно увеличивается распространенность и опасность преступлений, посягающих на безопасное для людей и общества функционирование транспорта.

Содержание

Введение 3
Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации тр-та 4
Глава1. Понятие воздушного транспорта………………………………….……6
Объект и объективная сторона преступления………………………….7
Субъективная сторона преступления…………………………………12
Субъект преступления…………………………………………………14

Глава2. Нарушение правил международных полетов………………………..16
Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу тр-та…..17
Преступление на воздушном транспорте……………………………18
Безопасность на воздушном транспорте……………………………..22
Обеспечение общественной безопасности на обслуживаемых……….
объектах транспорта…………………………………………..………26
Число осужденных по ст. 263 УК РФ………………………………...29

Заключение…………………………………………………………………….30

Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по уголовному праву.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

        МУВД на ВВТ представляют 2 линейных управления внутренних дел, 5 линейных отделов и 2 линейных отделения внутренних дел, 12 линейных пунктов милиции, 2 особых батальона по охране РГС канала им. Москвы, а также Центр кинологической службы и ОМОН при Управлении. Линейный принцип оперативно-служебной деятельности отличается от территориального прежде всего тем, что обслуживаемые объекты расположены на территории нескольких субъектов РФ.

      Каждое ЛУВД-ЛОВД контролирует обстановку на одной из транспортных магистралей (воздушной или водной). Так, Управление контролирует воздушные и водные артерии г. Москвы, Московской, Тверской, Рязанской, Тульской и Калужской областей. Общий принцип построения органов внутренних дел, конечно же, сохранен. В силу разносторонности выполняемых задач мы имеем в своей структуре практически все ведущие оперативные и вспомогательные службы, такие как криминальная милиция, милиция общественной безопасности, кадровый аппарат, тыловое подразделение, штаб Управления и т.д. Но есть и специфические подразделения, присущие только транспортной милиции. Это подразделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы и обеспечения безопасности на воздушном транспорте. Служба по борьбе с преступными посягательствами на грузы в этом году отметила свое 25-летие.

       По сравнению с МВД, которому уже за 200 лет, это молодое подразделение, опыт его функционирования наглядно свидетельствует о целесообразности его создания. Значительно снизился удельный вес групповой преступности, сократилось число краж в особо крупных размерах в контролируемой сфере. В зоне ответственности нашего подразделения находятся предприятия воздушного транспорта с различной формой собственности, участвующие в технологическом процессе обслуживания пассажиров и обработки груза и багажа. В среднем в год в аэропортах перевозится более 20 млн пассажиров, 23 млн мест багажа и около 400 тыс. т грузов. В целях стабилизации обстановки на объектах оперативного обслуживания подразделениями по борьбе с преступными посягательствами на грузы проводится работа по выявлению лиц, совершающих кражи и хищения из груза и багажа. В основном это работники различных служб и организаций, задействованных в самом процессе обработки и багажно-грузовых перевозках. Кроме «одиночек» удается изобличить и организованные преступные группы. Одним из характерных примеров является раскрытие деятельности преступной группы из 5 человек, «промышлявшей» в одном из столичных аэропортов. Участники группы попали в поле зрения оперативников еще в прошлом году. Для изобличения их преступной деятельности был разработан и проведен целый комплекс оперативно-розыскных мероприятий, в результате чего за совершение кражи 5 мест груза с сотовыми телефонами и аксессуарами к ним все члены группы были задержаны. Причиненный ущерб составил 2 млн 480 тыс. 375 руб. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 158 Уголовного кодекса РФ (кража, совершенная организованной группой в особо крупном размере). В ходе расследования уголовного дела было установлено, что этой же группой совершено хищение с грузового склада аэропорта на сумму около 400 тыс. руб. В настоящее время члены преступной группы осуждены и приговорены к различным срокам лишения свободы. Другое специфическое подразделение - по обеспечению безопасности на воздушном транспорте - было образовано в апреле 1975 г. в целях повышения безопасности полетов, предупреждения и пресечения посягательств преступных элементов на жизнь и здоровье пассажиров и членов экипажа, для решения задач по упорядочению организации досмотра ручной клади, багажа и пассажиров в аэропортах. Сейчас его деятельность направлена на недопущение совершения террористических актов на объектах обслуживания, а также актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, обеспечение правопорядка, выявление и пресечение преступлений. После вступления в силу Федерального закона № 20 сотрудники милиции вновь стали участвовать совместно со службами авиационной безопасности в предполетном и послеполетном досмотре пассажиров, багажа, членов экипажей, воздушных судов. Однако хочу отметить, что для проведения 100% досмотра необходимо существенное увеличение штатной численности данного подразделения. В первом полугодии пассажиропоток значительно увеличился (на 23%) и составил более 6,5 млн пассажиров. Сотрудниками подразделения по обеспечению безопасности на воздушном транспорте совместно со службой авиационной безопасности аэропортов было досмотрено около 60 тыс. рейсов, выявлено более 20 тыс. попыток провоза запрещенных предметов, проверено свыше 30 тыс. единиц оружия, сданного пассажирами на хранение во время полета, изъято 5,5 тыс. штук боеприпасов и около 200 единиц огнестрельного, холодного и газового оружия. Пресечено 14,5 тыс. фактов нарушений административного законодательства. В отношении 1626 иностранных граждан, нарушивших миграционное законодательство Российской Федерации, возбуждены дела административного производства, в доход государства взыскано штрафов на сумму более 1,6 млн руб. На предмет нахождения в розыске проверено свыше 4,5 млн лиц. 11 

  Обеспечение общественной безопасности на обслуживаемых объектах транспорта.

   Проблеме терроризма во всех силовых структурах уделяется самое пристальное внимание. Борьба с его проявлениями является важнейшим направлением деятельности органов внутренних дел на транспорте. Комплекс антитеррористических мероприятий, направленных на защиту особо важных объектов и обеспечение общественной безопасности.

В зоне ответственности для пресечения проникновения в страну преступных элементов, вынашивающих мысли о  возможном совершении противоправных деяний, организованы многоступенчатые оперативные заслоны. Сформированы штабы и рабочие группы, на которые возложены координация и контроль за деятельностью подразделений.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:

1) нормативное  правовое регулирование в области  обеспечения транспортной безопасности;

2) определение  угроз совершения актов незаконного  вмешательства; 

3) разработка  и реализация требований по  обеспечению транспортной безопасности;

4) разработка  и реализация мер по обеспечению  транспортной безопасности; 5) подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;

6) осуществление  контроля и надзора в области  обеспечения транспортной безопасности;

7) информационное, материально-техническое и научно-техническое  обеспечение транспортной безопасности.

Для решения  задач по противодействию терроризму и обмена информацией о лицах, причастных к зарубежным террористическим организациям, разработаны и утверждены совместные планы с таможенными  органами, в том числе с Московским таможенным управлением ГТК РФ, обслуживающим речной транспорт, а также с отдельным отрядом пограничного контроля «Москва», ФСБ, службами безопасности объектов воздушного транспорта. Во взаимодействии со службой авиационной безопасности особое внимание уделяется отработке и досмотру рейсов. Прибывающие лица, представляющие оперативный интерес, проверяются по специализированным базам данных, фиксируются на видеокамеру, устанавливаются их полные анкетные данные, цель визита и адрес места пребывания. В структурных подразделениях созданы отделения по борьбе с терроризмом. На объектах обслуживания работают специальные оперативно-поисковые группы, нацеленные на выявление террористов и их пособников. Совместно с работниками вневедомственной охраны, службы авиационной безопасности, частных охранных предприятий обеспечивается усиленная охрана аэровокзальных комплексов, ужесточаются пропускной режим с использованием металлодетекторов - как стационарных, так и переносных. Выставляются дополнительные посты на все особо важные объекты. Однако одними человеческими ресурсами противостоять террористической угрозе невозможно. На входах в столичные аэропорты установлены стационарные рамки-металлоискатели, интроскопы. Приобретена и установлена эффективная дорогостоящая аппаратура (рентгеносканеры, газоанализаторы и др.), позволяющая определить наличие взрывчатых веществ и взрывных устройств у пассажиров, а также в перевозимых багаже и грузах. Регулярно в аэровокзальных комплексах звучит информация о повышении бдительности и соответствующем поведении граждан при обнаружении подозрительных предметов.  
 
 
 
 
 
 

Число осужденных по ст. 263 УК РФ 

 
Год 
 
По ст. 263   
По совокупности преступлений, 
предусмотренных ст. 263    
и другими статьями     
 
Всего 
 
1997
ч. 1 - 78        
ч. 2 - 20        
ч. 3 - 2       
1               
2               
0             
79    
22    
2  
 
1998
ч. 1 - 44        
ч. 2 - 25        
ч. 3 - 7       
1               
1               
1             
45    
26    
8  
 
1999
ч. 1 - 26        
ч. 2 - 10        
ч. 3 - 8       
3               
0               
2             
29    
10    
10  
 
2000
ч. 1 - 15        
ч. 2 - 5         
ч. 3 - 6       
1               
0               
0             
16    
5    
6  
 
2001
ч. 1 - 22        
ч. 2 - 13        
ч. 3 - 1       
0               
2               
0             
22    
15    
1  
 
2002
ч. 1 - 40        
ч. 2 - 13        
ч. 3 - 2       
0               
1               
0             
40    
14    
2  
 
2003
ч. 1 - 30        
ч. 2 - 14        
ч. 3 - 5       
1               
0               
0             
31    
4    
5  
 
2004
ч. 1 - 8         
ч. 2 - 14        
ч. 3 - 4       
0               
0               
0             
8    
14    
4  

                               

 
 

     Заключение

     При рассмотрении авиационных преступлений как преступлений, совершенных в экстремальных ситуациях, встает проблема выявления и нейтрализации опасных факторов. В связи с этим необходимо выделить некоторые проблемы предупреждения преступности в Российской Федерации в целом: во-первых, слабо развита система анализа причин преступности; во-вторых, недостаточно эффективна система первичного учета преступлений и их отражения в статистике.

     Говоря  о проблемах предупреждения преступлений на воздушном транспорте, необходимо сказать о мерах безопасности как об одном из видов предупреждения. Меры безопасности - меры принудительного ограничения поведения физических и деятельности юридических лиц, применяемые при наличии указанных в законе оснований и имеющие целью предотвращение вредоносного воздействия источника опасности. Несмотря на то, что меры безопасности на практике используются широко, предупредительный потенциал данного вида воздействия изучен слабо. В советской и современной российской юридической науке институт мер безопасности находился и находится на периферии научных исследований. Социально-криминологическим основанием мер безопасности является необходимость пресечения вредного влияния источника повышенной опасности.

     В условиях криминализации воздушных  перевозок в России необходимо четко  определить объект предупредительного воздействия. Следует согласиться с авторами, которые признают в качестве объекта предупреждения отклоняющееся поведение: социально-криминогенное пространство, негативные социальные процессы, любые криминогенные явления. В конечном счете, от успеха предупредительной деятельности зависит уровень криминологической безопасности, т. е. состояние защищенности законных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, источниками которых выступают явления, в той или иной степени связанные с преступностью, общественно опасными посягательствами, криминальной деятельностью, интересами криминалитета.

     Основной  недостаток современной системы  обеспечения безопасности полетов - техноцентрический подход к расследованию летных происшествий. Это выражается в том, что тщательному изучению подвергаются агрегаты воздушного судна, а не экипаж. Например, при обращении с просьбой провести экспертизу по конкретному авиационному происшествию следователи в основном заинтересованы в получении ответов на такие вопросы, как: была ли допущена ошибка и кем; как эта ошибка отразилась на возникновении, развитии и исходе летного происшествия; имело ли место нарушение нормативных, летно-методических документов; какие требования регламентирующих документов не были выполнены.

     Специальными  исследованиями доказано: традиционные способы обеспечения безопасности полетов, т. е. повышение уровня профессиональной дисциплины, в нынешних условиях практически  бессильны. Корни большинства авиационных происшествий кроются в психологии экипажа и, соответственно, требуют психологических подходов к решению проблемы безопасности полетов.

     В настоящее время, изучая материалы  расследования авиационных происшествий, в документах часто можно прочесть формулировки, имеющие своим смыслом то, что причиной авиационного происшествия послужили неправильные или несвоевременные действия экипажа. Фактически же констатация того факта, что причиной авиационного происшествия были, например, «грубые ошибки в пилотировании самолета», является попыткой уйти от детального изучения обстоятельств авиационного происшествия, так как без раскрытия механизма этих ошибок, т. е. выяснения причин, почему пилот допустил неправильные или несвоевременные действия, невозможно и предотвращение подобных происшествий в будущем. 

Список  литературы

 

1."УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 22.07.2008) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954,

2.Комментарий  к УК РФ. Под общей ред. Ю.И.Скуратова и В.М.Лебедева.- М.: Инфра, 2006.

3.Коробеев А.И. Транспортные преступления. — СПб., 2003.

4.Преступления против движения и эксплуатации транспорта. Чучаев А. И. - Ульяновск, 2004

5.Уголовное право. Особенная часть: Учебник под ред. А.И. Рарога.- М.: Институт международного права и экономики,2002.

6.Уголовное  право. Общая часть: Учебник  под ред. А.И. Рарога.-М.,2005

7.Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений. Галахова А. В. - М., 2003

8.Чучаев А.И., Отв. ред.: Здравомыслов Б.В.: Преступления на воздушном транспорте (понятие и квалификация). Учебное пособие: М.,1986.

9.Эминов В.Е. Предупреждение авиационных происшествий: Криминологические и уголовно-правовые проблемы. — М., 1990.

10. Журнал "Право и безопасность" Номер - 1-2 (18-19), Июнь 2006 . 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                      

Информация о работе Нарушение правил международных полетов