Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 13:01, контрольная работа
Исправительная (пенитенциарная - от лат. «poenitentiarius» - покаянный, исправляемый) психология изучает психологические основы ресоциализации - восстановления ранее нарушенных социальных качеств личности, необходимых для полноценной ее жизнедеятельности в обществе. Исходя из этого, пенитенциарная психология исследует проблемы эффективности наказания, динамику личности осужденного в процессе исполнения наказания, формирование ее поведенческих особенностей в различных условиях лагерного и тюремного режима, особенности ценностных ориентации и стереотипов поведения малой группы в условиях социальной изоляции, соответствие текущего исправительного законодательства задачам исправления осужденных.
5. Демонстративный (
Этот человек стремится
быть в центре внимания и добивается
своих целей любой ценой: слезы,
обморок, скандалы, болезни, хвастовство,
наряды, необычные увлечения, ложь.
Он легко забывает о своих неблаговидных
поступках. У него выражена высокая
приспособляемость к людям. Такой
тип человека привлекателен для
окружающих обходительностью, упорством,
целенаправленностью, актерским дарованием,
способностью увлечь других, а также
своей неординарностью. Но он имеет
черты, которые отталкивают от него
людей и способствуют конфликту:
эгоизм, необузданность нравов, лживость,
хвастливость, склонность к интригам,
отлынивание от работы. Конфликт с
таким человеком происходит при
ущемлении его интересов, недооценке
заслуг, низвержении с пьедестала.
Эти ситуации вызывают у него истерические
реакции. Такого человека угнетают замкнутый
круг общения, однообразная работа. Он
может проявить себя в работе с
постоянно меняющимися
6. Возбудимый (возбудимость).
У этих людей повышенная
раздражительность,
Окружающим не нравится их раздражительность, вспыльчивость, неадекватные вспышки гнева и ярости с рукоприкладством, жестокость, ослабленный контроль над влечением. На этих людей хорошо воздействуют физический труд, атлетические виды спорта. Им необходимо развивать выдержку, самоконтроль. Из-за неуживчивости характера они часто меняют место работы.
7. Застревающий (застревание).
Люди с таким типом
акцентуации «застревают» на своих
чувствах, мыслях. Они не могут забыть
обид и «сводят счеты» со своими
обидчиками. У них наблюдается
служебная и бытовая
Собеседникам нравится их стремление добиться высоких показателей в любом деле, проявление высоких требований к себе, жажда справедливости, принципиальность, крепкие, устойчивые взгляды. Но в то же время у людей такого типа есть черты, которые отталкивают от них окружающих: обидчивость, подозрительность, мстительность, честолюбие, самонадеянность, ревнивость, раздутое до фанатизма чувство справедливости. Конфликт возможен при задетом самолюбии, несправедливой обиде, препятствии к достижению честолюбивых целей. Эти люди хорошо себя проявляют в работе, дающей им ощущение независимости и возможность проявить себя.
8. Педантичный (педантичность).
У этих людей выражена занудливость в виде «переживания» подробностей, на службе они способны замучить посетителей формальными требованиями, изнуряют домашних чрезмерной аккуратностью.
Для окружающих они привлекательны добросовестностью, аккуратностью, серьезностью, надежностью в делах и в чувствах. Но такие люди имеют и отталкивающие черты: формализм, крючкотворство, занудливость, стремление переложить принятие важного решения на других. Конфликты возможны в ситуации личной ответственности за важное дело, при недооценке их заслуг. Для этих людей предпочтительны профессии, не связанные с большой ответственностью, бумажная работа. Они не склонны к перемене места работы.
9. Тревожный (тревожность).
Люди этого типа акцентуации отличаются, пониженным фоном настроения, робостью, неуверенностью в себе. Они постоянно опасаются за себя, своих близких, долго переживают неудачу и сомневаются в правильности своих действий. В конфликты вступают редко и играют пассивную роль. Конфликты возможны при ситуациях страха, угрозы, наказания, насмешек, несправедливых обвинений.
Окружающим нравится их дружелюбие,
самокритичность и
10. Экзальтированный (экзальтированность).
Люди с таким типом
акцентуации имеют очень
Такие черты, как альтруизм, чувство сострадания, художественный вкус, артистическое дарование, яркость чувств и привязанность к друзьям, нравятся собеседникам. Но чрезмерная впечатлительность, патетичность, паникерство, подверженность отчаянию являются не лучшими их чертами. Неудачи и горестные события воспринимают трагически, имеют склонность к невротической депрессии.
11. Интровертированный.
Люди этого типа
акцентуации характеризуются
Эти люди любят одиночество
и предпочитают находиться в уединении,
чем в шумной компании. В конфликты
вступают редко, только при попытке
вторгнуться в их внутренний мир.
Они предъявляют высокие
12. Конформный (конформность).
Люди этого типа обладают высокой общительностью, словоохотливостью до болтливости. Обычно они не имеют своего мнения и очень несамостоятельны, стремятся быть как все и не выделяться «из толпы».
Эти люди неорганизованны и предпочитают подчиняться, в общении с друзьями и в семье уступают лидерство другим. Окружающим в этих людях нравятся их готовность выслушать исповедь другого, исполнительность. Но в то же время эти люди подвержены чужому влиянию. Они не обдумывают свои поступки и имеют большую страсть к развлечениям. Конфликты возможны в ситуации вынужденного одиночества, бесконтрольности. Эти люди обладают легкой приспособляемостью к новой работе и отлично справляются со своими должностными обязанностями, когда четко определены задачи и правила поведения.
Задание 4.
1)Основным методом изучения обстановки места преступления при осмотре места происшествия является:
В) наблюдение
2) Развитие стресса во времени делится на три стадии:
В) истощение, тревога, сопротивление.
3) Концентрация внимания- это:
А) способность человека сосредоточиться на главном, отвлекаясь от всего того, что находиться за пределами решаемой задачи.
4) Раздел юридической
психологии, изучающий психологические
закономерности, связанные с формированием
преступной установки,
Г) криминальная психология.
5) Метод наблюдения характеризуется:
В) преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное целями конкретной деятельности.
6) В компетенцию
судебно-психологической
Б) аффективная реакция.
7) Признаки влияния на сознание и деятельность при патологическом аффекте:
А) полное выключение сознания,
последующая амнезия
8) Когда обвиняемый в стадии предварительного расследования отказывается от дачи показаний, следователю рекомендуется применять тактико- психологические воздействия, которые осуществляются путем:
Б) использования факта дачи показаний соучастниками обвиняемого
Список используемой литературы
1)Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений.
2)Асямов С.В., Пулатов Ю.С.
Профессионально-
3)Балабанова Л.М. Судебная патопсихология.
4)Богданов В.М. Психологические особенности профессионального мышления работника уголовного розыска.
5)Быков В.М. Криминалистическая характеристика преступных групп.
6) Шиханцов Г.Г. Юридическая психология.
7) Коченов М.М. и др. Изучение следователем психологии обвиняемого.
1 В.Л. Васильев «Юридическая психология»
2 Ю.М. Антонян, М.И. Еникеев «Психология преступника и расследования преступлений.
3 Шиханцов Г.Г. Юридическая психология.
4 Шиханцов Г.Г. Юридическая психология.
5 Романов В.В «Юридическая психология»
6 Рыженков П. Е «Общая психология»
Информация о работе Исправительная (пенитенциарная) психология