Исправительная (пенитенциарная) психология

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 13:01, контрольная работа

Описание работы

Исправительная (пенитенциарная - от лат. «poenitentiarius» - покаянный, исправляемый) психология изучает психологические основы ресоциализации - восстановления ранее нарушенных социальных качеств личности, необходимых для полноценной ее жизнедеятельности в обществе. Исходя из этого, пенитенциарная психология исследует проблемы эффективности наказания, динамику личности осужденного в процессе исполнения наказания, формирование ее поведенческих особенностей в различных условиях лагерного и тюремного режима, особенности ценностных ориентации и стереотипов поведения малой группы в условиях социальной изоляции, соответствие текущего исправительного законодательства задачам исправления осужденных.

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.docx

— 56.73 Кб (Скачать)

5. Демонстративный (демонстративность).

Этот человек стремится  быть в центре внимания и добивается своих целей любой ценой: слезы, обморок, скандалы, болезни, хвастовство, наряды, необычные увлечения, ложь. Он легко забывает о своих неблаговидных  поступках. У него выражена высокая  приспособляемость к людям. Такой  тип человека привлекателен для  окружающих обходительностью, упорством, целенаправленностью, актерским дарованием, способностью увлечь других, а также  своей неординарностью. Но он имеет  черты, которые отталкивают от него людей и способствуют конфликту: эгоизм, необузданность нравов, лживость, хвастливость, склонность к интригам, отлынивание от работы. Конфликт с  таким человеком происходит при  ущемлении его интересов, недооценке заслуг, низвержении с пьедестала. Эти ситуации вызывают у него истерические реакции. Такого человека угнетают замкнутый  круг общения, однообразная работа. Он может проявить себя в работе с  постоянно меняющимися кратковременными контактами.

6. Возбудимый (возбудимость).

 У этих людей повышенная  раздражительность, несдержанность, угрюмость, занудливость, но возможны  льстивость, услужливость (как маскировка), склонность к хамству и нецензурной брани или молчаливости, замедленность в беседе. Они активно и часто конфликтуют, не избегают ссор с начальством, неуживчивы в коллективе, в семье деспотичны и жестоки. Вне приступов гнева эти люди добросовестны, аккуратны и проявляют любовь к детям.

Окружающим не нравится их раздражительность, вспыльчивость, неадекватные вспышки гнева и ярости с рукоприкладством, жестокость, ослабленный контроль над  влечением. На этих людей хорошо воздействуют физический труд, атлетические виды спорта. Им необходимо развивать выдержку, самоконтроль. Из-за неуживчивости  характера они часто меняют место  работы.

7. Застревающий (застревание).

Люди с таким типом  акцентуации «застревают» на своих  чувствах, мыслях. Они не могут забыть обид и «сводят счеты» со своими обидчиками. У них наблюдается  служебная и бытовая несговорчивость, склонность к затяжным склокам. В  конфликте чаще всего бывают активной стороной и четко определяют для  себя круг врагов и друзей. Проявляют  властолюбие — «занудливость  нравоучителя».

Собеседникам нравится их стремление добиться высоких показателей  в любом деле, проявление высоких  требований к себе, жажда справедливости, принципиальность, крепкие, устойчивые взгляды. Но в то же время у людей такого типа есть черты, которые отталкивают от них окружающих: обидчивость, подозрительность, мстительность, честолюбие, самонадеянность, ревнивость, раздутое до фанатизма чувство справедливости. Конфликт возможен при задетом самолюбии, несправедливой обиде, препятствии к достижению честолюбивых целей. Эти люди хорошо себя проявляют в работе, дающей им ощущение независимости и возможность проявить себя.

8. Педантичный (педантичность).

У этих людей выражена занудливость в виде «переживания» подробностей, на службе они способны замучить посетителей  формальными требованиями, изнуряют домашних чрезмерной аккуратностью.

Для окружающих они привлекательны добросовестностью, аккуратностью, серьезностью, надежностью в делах и в  чувствах. Но такие люди имеют и  отталкивающие черты: формализм, крючкотворство, занудливость, стремление переложить принятие важного решения на других. Конфликты возможны в ситуации личной ответственности за важное дело, при  недооценке их заслуг. Для этих людей  предпочтительны профессии, не связанные  с большой ответственностью, бумажная работа. Они не склонны к перемене места работы.

9. Тревожный (тревожность).

Люди этого типа акцентуации  отличаются, пониженным фоном настроения, робостью, неуверенностью в себе. Они  постоянно опасаются за себя, своих  близких, долго переживают неудачу  и сомневаются в правильности своих действий. В конфликты вступают редко и играют пассивную роль. Конфликты возможны при ситуациях  страха, угрозы, наказания, насмешек, несправедливых обвинений.

Окружающим нравится их дружелюбие, самокритичность и исполнительность. Но боязливость, мнительность вследствие беззащитности служат подчас мишенью  для шуток, часто являются козлами  отпущения. Таким людям нельзя быть руководителями, принимать ответственные  решения, так как им свойственно  бесконечное переживание, взвешивание.

10. Экзальтированный (экзальтированность).

 Люди с таким типом  акцентуации имеют очень изменчивое  настроение, словоохотливость, повышенную  отвлекаемость на внешние события. Их эмоции ярко выражены и находят свое отражение во влюбчивости.

Такие черты, как альтруизм, чувство сострадания, художественный вкус, артистическое дарование, яркость  чувств и привязанность к друзьям, нравятся собеседникам. Но чрезмерная впечатлительность, патетичность, паникерство, подверженность отчаянию являются не лучшими их чертами. Неудачи и  горестные события воспринимают трагически, имеют склонность к невротической  депрессии.

11. Интровертированный.

 Люди этого типа  акцентуации характеризуются малой  общительностью, замкнутостью. Они  находятся в стороне ото всех  и вступают в общение с другими  людьми по необходимости, чаще  всего погружены в себя, свои  мысли. Им свойственна повышенная  ранимость, но ничего о себе  не рассказывают и не делятся  своими переживаниями. Даже к  своим близким людям они относятся  холодно и сдержанно. Их поведение  и логику часто не понимают  окружающие.

Эти люди любят одиночество  и предпочитают находиться в уединении, чем в шумной компании. В конфликты  вступают редко, только при попытке  вторгнуться в их внутренний мир. Они предъявляют высокие требования к будущему супругу и заняты поисками своего идеала. У них сильно выражены эмоциональная холодность и слабая привязанность к близким людям. Окружающим людям они нравятся за сдержанность, степенность, обдуманность поступков, наличие твердых убеждений и принципиальность. Но упорное отстаивание своих нереальных интересов, взглядов и наличие своей точки зрения, резко отличающейся от мнения большинства, отталкивают от них людей. Одиночество, навязчивость, бесцеремонность и грубость окружающих усиливают замкнутость.

12. Конформный (конформность).

Люди этого типа обладают высокой общительностью, словоохотливостью  до болтливости. Обычно они не имеют  своего мнения и очень несамостоятельны, стремятся быть как все и не выделяться «из толпы».

Эти люди неорганизованны  и предпочитают подчиняться, в общении  с друзьями и в семье уступают лидерство другим. Окружающим в этих людях нравятся их готовность выслушать  исповедь другого, исполнительность. Но в то же время эти люди подвержены чужому влиянию. Они не обдумывают свои поступки и имеют большую страсть к развлечениям. Конфликты возможны в ситуации вынужденного одиночества, бесконтрольности. Эти люди обладают легкой приспособляемостью к новой работе и отлично справляются со своими должностными обязанностями, когда четко определены задачи и правила поведения.

 

Задание 4.

1)Основным методом изучения обстановки места преступления при осмотре места происшествия является:

В) наблюдение

2) Развитие стресса во времени делится на три стадии:

В) истощение, тревога, сопротивление.

3) Концентрация внимания- это:

А) способность человека сосредоточиться на главном, отвлекаясь от всего того, что находиться за пределами решаемой задачи.

4) Раздел юридической  психологии, изучающий психологические  закономерности, связанные с формированием  преступной установки, преступного  умысла, подготовкой и совершенствованием преступления, называется:

Г) криминальная психология.

5) Метод наблюдения  характеризуется:

В) преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное целями конкретной деятельности.

6) В компетенцию  судебно-психологической экспертизы  не входит установление эмоционального  состояния:

Б) аффективная реакция.

7) Признаки влияния  на сознание и деятельность  при патологическом аффекте:

А) полное выключение сознания, последующая амнезия совершенных  действий.

8) Когда обвиняемый в стадии предварительного расследования отказывается от дачи показаний, следователю рекомендуется применять тактико- психологические воздействия, которые осуществляются путем:

Б) использования факта дачи показаний соучастниками обвиняемого

 

Список используемой литературы

 

1)Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений.

2)Асямов С.В., Пулатов Ю.С.  Профессионально-психологический тренинг сотрудников органов внутренних дел.

3)Балабанова Л.М. Судебная патопсихология.

4)Богданов В.М. Психологические особенности профессионального мышления работника уголовного розыска.

5)Быков В.М. Криминалистическая характеристика преступных групп.

6) Шиханцов Г.Г. Юридическая психология.

7) Коченов М.М. и др. Изучение следователем психологии обвиняемого.

 

 

 

 

 

 

1 В.Л. Васильев «Юридическая психология»

2 Ю.М. Антонян, М.И. Еникеев «Психология преступника и расследования преступлений.

3 Шиханцов Г.Г. Юридическая психология.

4 Шиханцов Г.Г. Юридическая психология.

5 Романов В.В «Юридическая психология»

6 Рыженков П. Е «Общая психология»

 


Информация о работе Исправительная (пенитенциарная) психология